Всех приветствую! Уважаемые Калино-кроссоводы, а нас становится всё больше и больше. От Воронежа и до Ульяновска автомобиль наш уже не столь редок, приятно видеть свежие авто и первых уже почти старичков 2014 года в отличной форме. Ну что сказать - год владения, а выбор сделал точно правильный! Отличная машина!
За год владения и 46 000 км пробега 6 раз откатал маршрут Ульяновск-Воронеж, в разную погоду... Мороз и зной, гололёд и проливной дождь! 3-жды сгонял из Воронежа к тёще в Саратов... а это не только физическое! но и моральное испытание товарищи! Трижды бывал по работе на объектах ТАТНЕФТИ в Альметьевских нефтяных степях и бездорожной нефте-грязевой мешанине. Однажды неудачно припарковался и машина плавно бочком легла в сугроб, там же в Альметьевске.... Хорошо, что родина Камазов, быстро дёрнули.
Из позитивных, памятных моментов и выводов пользования:
1. Отличная динамика, скорость и перемещение на дальние расстояния. 12 часов в сутки, 800-1000 км без проблем. Комфорт адекватный.
2. Отличные свесы и геометрия, позволяют в лесу или на строящихся объектах за пределами дорог проехать по колее от Камаза или Газа... особенно если они подмёрзли слегка и ехать можно прямо над ней.
3. Просто вездеход на зимней резине, летняя родная Pirelli Cinturato только для трассы, за пределами асфальта - бесполезна... на грязи носит - застрять и с ходу не выехать, просто смерти подобно. Но устойчивость на трассе, хороший держак на мокром асфальте - это конечно колоссальные плюсы. Ну и конечно ширина, профиль и сам размер - отличное решение, просто отличное. Машина ведёт себя на скорости и на трассе просто как надо.
4. Электроника, подвеска, двигатель - без нареканий, всё в полном порядке.
5. Салон, кондиционер, музыка, Bluetooth - молодцы, хорошая компоновка.
6. Вместимость - крайне неплохо! Перевёз в два захода большую часть вещей семьи из 4 человек.
7. Путешествия - Я, жена и двое детей до 5 лет на 600-700 км - терпимо, весьма.
8. ТО, содержание, обслуживание, мойка - отлично, это хорошие и честные деньги.
9. Свет - отличный свет, особенно если не скупиться на противотуманки... пару раз офигенно спасли от ночных зомбаков-алкашей - отлично улучшают обзор - не думайте, берите - отличное дополнение и без того к хорошему свету.
10. Сделал недавно себе подарок... Купил диски Slik на резине 195-55-R15 Bridgestone IceCruiser 7000... Фото во вложении - огонь просто. Думаю видел всего одну Калину не на родных дисках КиК от Автоваза - совсем другой вид)) Диски полегче. Ощущения от вождения огонь... Взял вылет немного пошире - ЕТ32, чуть ближе стали к наружным аркам. Смотрится лучше. Но тут понимаю... на любителя и т.д. и т.п., но хотелось себе и машине подарок сделать, она молодец!
Из негативных моментов:
1. на 40 000 застучали клапана... а точне гидрокомпенсаторы... оххххххх.... материться нельзя.... но скорее на себя самого. Ибо, как законопослушный Автовазовод... впечатлённый прогрессом небольшим отечественного (Франко-японского на самом деле) автопрома решил следовать рекомендациям и заливать при ТО масло... (Осёл) ... РОСНЕФТЬ Премиум 10-40. Ну что, откатал 40 000 км и ранним утром застучали клапана, да так, что прям страшно стало... сгонял к официалам - конечно сказали, что это в порядке норм... не брак и менять ничего не будут. Полез на форумы и самый первый ответ и поставил все точки над Ы... Нужно поменять масло на любое кроме РОСНЕФТЬ, ЛУКОЙЛ, ТНК или типа того, просто на любое. Я выбрал LIQUI MOLY, залил его, запустил двигатель... вот уже 6 000 км, как ни разу гидрокомпенсаторов не слышал, вообще, даже при холодном пуске. Вот так просто и неоспоримо. Ну и да... звук от работы двигателя стал приятнее, ход мягче. Больше не экономлю на масло, поменял до кучи в трансмиссии.
2. Резина NOKIAN NORDMAN 5 - за первый сезон потерял 60% шипов, где не знаю. Два боковых пореза и случайная удача в виде покупки одного колеса на замену. При этом держак на дороге более менее, при манёврах с поворотами, тоже не плохо. Но решил всё же поменять резину на Bridgestone, ибо шипов больше особо нет... пусть и на задницу их воткнуть можно, от этого спокойнее не будет.
3. Летом куда то уходила постоянно охлаждающая жидкость при работе кондиционера... Объяснить и найти куда, я так и не смог... хоть честно пытался.... Ведь была до этого 9ка и я профи как и 20% Россиян в вопросах - куда уходит охлаждающая жидкость. Так и не нашёл, официозы сказали, что это нормально в летнее время... перепад температур с кондиционером и т.п. выходит через нанотрещины и т.п. и порекомендовали дождаться пока дойдёт до отметки Min и так и оставить, типа ниже неё уже никуда не уйдёт... поругался, поорался, но попробовал... И тут слова Брата из Брата2 - "Вот уроды"))) действительно... Как тут Нобелевскую не дали по механике, не знаю... но с июля так до осени и откатался... долил месяц назад до Мах - до сих пор держит. Комментариев нет... просто нет.
В остальном, желаю всем собратьям клана Калины Cross не экономить на масле и присмотреться к дискам пошире.... может кто поэкстрималит и посмотрит резину на 205 и вылет на побольше)... вот чувствую, что можно сделать безболезненно вылет колёс больше в уровень с пластиком на крыльях наших и будет смотреться машина в 10 раз круче... да и ходовые не особо ухудшатся.
Впереди ещё больше приключений и новых дорог, всем удачи. До скорого!