Всем водителям привет.Добавлю и я свои 25 копеек в общую картину, по такой машине, как лада Калина Кросс ...
Последние двадцать лет ( после официального получения прав) проездил на Джетте 6 лет, а потом на пассате 94-го года выпуска. ну и доводилось сидеть, правда в чужих иномарках всех мастей, как водителем, так и пассажиром. Так что какое никакое понимание о комфорте и удобствах при езде сложилось.
Свой пассат последние пять лет ( а мы с женой выйдя на пенсию - переехали в деревню) использовал безжалостно. В том плане, что и картошку на нем на рынок возил и с поля порой урожай до погреба доставлял. А он, надо отметить - все это терпел мужественно, но под конец, конечно же, вложения в ремонт стали превышать разумные пределы.
И несколько лет назад мы с женой приняли решение - нужна новая во всех отношениях машина. И, с одной стороны, стали копить деньги ( зря что ли мы на рынок ездим). А с другой стороны - я стал мониторить потенциальных скакунов в интернете. И, при выборе скакуна определились три компонента из чего нужно исходить. Первое - бюджет - 9-11 тыс.долларов. Второе - удобства. А третье - машина должна быть только новой и только из салона.
И при мониторинге всех марок дошел и до линейки вазовских машин. Сперва хотел остановиться на Ларгусе ( из тех соображений, что очень хорошо использовать для поездок на рынок). Потом, подумалось. ну сколько мы, пенсионеры будем возиться с рынком - нужна машина для души. Решил взять Ладу икс Рэй. А при этом стал сравнивать все модели вазовского контейнера. И Гранты и , Весты, короче всё, всё, всё. И обнаружил интересную вещь при сравнении всех моделей. Оказывается, что у Калины Кросс в люксовой комплектации параметры и прочие дополнения ничуть не уступают ни Весте, ни икс рэю в комплектации комфорт или оптима. А цена - существенно отличается в нашу пользу. И еще, читая отзывы владельцев о различных моделях, обнаружил интересную деталь. А именно. По каждой из моделей есть свои сторонники, есть противники. И даже те, кто находят больше положительного, чем отрицательного в машине соответствующей модели, тем ни менее обязательно укажут что то такое, что ну прямо ни в какие ворота не лезет. Т.е. плохо, для данной модели. А по Калине - такого нет. Положительные отзывы - прямо зашкаливают, ну а замечания. некоторые даже и существенные, носят эдакий не злой характер.
Ну я и решил - пусть это будет Калина, пусть это будет Кросс ( для сельской местности это плюс). Ну и пусть это будет Люкс - гулять так гулять. Сказано - сделано.
Заказал машину в дилерском центре Береза ( Белоруссия). Что от меня в 80-и километрах. Ну и в течение недели, решил все покупно продажные вопросы и 23 декабря 16 го года оказался за рулем симпатичного, апельсинового цвета (другого не было уже ) автомобиля.
Первое впечатление - ребята, да такого просто не может быть. А именно - если не знать, что это вазовская машина, то ощущения ни чуть не уступают тому, если бы ты оказался в какой либо иномарке. В салоне и удобно и комфортно. Двигатель работает не слышно. Коробка передач - переключения в меру твердые, четкие и без каких либо дотыков. Электронное управление зеркалами. Подогрев сидений, климат контроль. Регулировка руля по высоте. Компьютер.... Короче - не ожидал и очень рад всему тому, что напихано в машину.
Теперь - о езде. Тут могу сказать следующее - если в своем пассатыче, едучи по гравийке включал вентиляцию и радио, то очень хорошо было слышно шум вентиляции ( неважно какой режим - обогрев или охлаждение) и очень плохо слышно музыку. А тут....радио слышу прекрасно, а ни движка. ни печки и даже шороха гравийки, в общем то не слышно.
Говорить о каких то недостатках пока еще рано. Всего то километров триста за две недели накатал. И пока все нравится. Хотя, конечно, свои ощущения сравниваю с написанным в отзывах. А пишут что - вот многие жалуются - коробка передач подвывает на третьей или четвертой скорости. Ну и я , естественно, еду....слушаю....Да, что то есть. То есть включил третью и слышу - какой то высокий тон появился. Интересно. Смотрю на тахометр и указатель скорости.
Ага - скорость сорок пять км. А тахометр полторы - или тыща восемьсот оборотов. Я газку - подсвист ушел. Так...На четвертой тоже самое. Обороты меньше двух тысяч - подгуживает. Газу поддашь - свист уходит. Ну а когда в опциях бортового компа нашел подсказчика соответствия скоростей передачи выбранной скорости. Стало вообще отлично. Хотя , если объективно, да - передачи коротковаты. На иномарках на какой либо передаче едешь в большем интервале скоростей. А тут нужно следить за этим. Ну так друзья. Мы же не водилы, абы какие. Мы водители. Надо соответствовать стажу вождения. И что интересно. Машина критична к набору скорости и соответствия выбранной скорости по передаче. А вот когда идет снижение. то на пятой можно и до чуть ли не 60-и км в час доехать и только тогда подсказчик начинает зуммерить. Ну и дальше тоже самое. А вот при наборе скорости - подсказчик реагирует живее. Удобно?. Без сомнения.
Приятная функция- парктронник. Тут из гаража выезжал по темноте, так в зеркало заднего вида и не гляжу, естественно. А тут запищал он, неожиданно. Я на тормоз - что такое. А оказалось - ветер створку гаража вернул в исходное положение. Так бы может и двинул бы задком двери. А тут пожалуйста - предупрежден, значит вооружен.
Еще понравились зеркала бокового обзора. Эдакие лопухи размером с две сложенные ладони. И, вроде как - никаких мертвых зон. А в своем пассате вынужден был купить панорамное зеркало, которое навесил на зеркало заднего обзора. И уже в нем ловил пространство , что слева от машины в одном двух, трех метрах сзади. Ну и регулировать их - одно удовольствие.
Ну пока вот, вроде бы и все. Что такое две недели и триста км - ерунда. Будем копить впечатления, добавим и фотки. И, конечно же - понимаю. Железо - есть железо. Все может быть. Но надеюсь, что у меня все будет хорошо. Ну а об остальном - позже. А пока - респект автовазу.