Здравствуйте уважаемые автолюбители!Сегодня 05.05.2018 года.Одометр Калины Кросс показал красивую цифру 7777 км.Начну с того что на 7000 км я поменял зимнюю резину размером 175 65 14 на родовую Пирелли 195 55 15,что изменилось при рулёжке авто постараюсь написать простым водительским языком.Итак : 1)- Машина стала менее комфортной на плохой дороге (типа щебень),тычки в рулевое управление стали ощутимые и стала чувствоваться дрожь на кузове...повторюсь это на плохой дороге(подвеска в целом, на низкопрофильных шинах справляется с плохой дорогой , но работает на пределе своих возможностей).2)-хуже стала динамика автомобиля совсем чуть-чуть, но разгоняться Кроссу стало тяжелее.3)Увеличилось усилие на педали тормоза т.е.давить ногой на педаль тормоза надо сильнее, поездив понимаешь.... это лишняя нагрузка на все элементы тормозной системы.4)увеличилось усилие на рулевом колесе(поворачивать руль стало немного тяжелее).5)спидометр начал более точно показывать реальную скорость разница с джи пи эс всего 2 км/ч,т.е. спидометр показывает 100 км/ч ,а реально скорость составляет 98 км/ч.следовательно и пробег будет немного другим(на одометре будет меньшее значение километража на 15 дюймовых, шинах чем на 175 65 14 при равном реальном пробеге),что играет владельцам в плюс.6)- сильно увеличился показатель выбега по ровному шоссе- ОЧЕНЬ заметно ,приятно ехать!7)-намного точнее стало управление машиной,но нервозности управления на руле нет.Считаю- тоже плюс.8)-На высокой скорости не просто едешь .а ОТДЫХАЕШЬ шина тихая и на трассе комфортная, ЛИЧНО мне ПИРЕЛЛИ понравились,высококлассные шины получились у итальянцев.9)- провел замер расхода топлива на трассе при скорости 80- 110 км/ч ехал везде на 5 передаче,расход составил 5,6 литра на 100 км пути----этот показатель для ВЫСОКОГО Кросса( и для меня )---- ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ.Вот такие нюансы автомобиля я увидел при изменении размера шин с 14 диаметра на 15 .
Теперь немного про масляный фильтр двигателя .....сегодня утром при очередной доливке воды в бачок стеклоомывателя,обратил внимание на замаслянность кромки фильтра двигателя......!!!блин -клин...нервную систему это дело напрягло!!!:))) И поехал я в свой гараж вспоминать навыки обслуживания машины, по дороге купил масло (5 в 30) и фильтр фирмы МАЛЕ.Масло решил поменять сам и когда открутил фильтр(марки ЛАДА) который ставил дилер увидел что вся поверхность фильтра прилегающая к блоку ОЧЕНЬ СИЛЬНО РЖАВАЯ ......без слов............... МАСЛЯННЫЙ ФИЛЬТР ЗАРЖАВЕЛ........ЗАНАВЕС!!!!!!!!!!!!!!!!.....Залил свежее масло, поставил новый импортный фильтр(который не РЖАВЕЕТ:)))....теперь до 15000 км и первого ТО-1.Фото фильтра прилагаю.
Зимой я писал о защитной сетке(ячейка 1 см) на решетку радиатора,вот вырезал в гараже, "прихватил" обыкновенными черными пластиковыми хомутиками,вывод такой СЕТКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАЩИЩАЕТ ОТ КАМНЕЙ,а что бы охлаждение двигателя не страдало сетку расположил таким образом, чтобы с боков где нет радиатора воздух попадал спокойно не встречая сопротивления(в летних "пробках" это важно)!
Система кондиционирования работает превосходно было плюс 30.... кондей(не знаю какая фирма делает) справился на ОТЛИЧНО!!!
Вот такие новости про эксплуатацию Калина КРОСС на сегодня.Всем здоровья и удачи в пути!
P.S.-Памятная доска на ЖД вокзале станции ЕЛЕЦ.