Почему красный? Люблю красный.
Данная Калина сменила собой Гранту 2015 года, которая так же была куплена новой, в том же 2015 году. Отзыв есть
Отзыв о Лада Гранта
Комплектация Гранты представляла собой железную коробку "СДЕЛАЙ САМ". Соответственно без ABS, музыки, одна подушка, плоский задний ряд, только передние подъемники, без кондиционера и всех других прелестей более менее современного авто. Тракторный 87 л.с и механика. Решено сдавать по trade-in и брать что лучше, желательно выше классом. Плюс конечно же рождение сына дало плод для замены.
Брать б/у не решился из принципа, во первых оно мне не надо, во вторых искать подводные камни не намерен, в третьих реально свежий авто в нормальной комплектации выходил на уровне Сандеро или Рио. Пробеги везде были свыше 80 000 км.
Смотрим что есть новым.
Новый Сандеро как был старым так и остался, несмотря на "обновление". Рио и Солярис вышли за 800 000 руб. Веста за 700 000 руб. Шкоду и ФВ не рассматривал, уже все было достаточно ясно, так как денег всего 300 000 руб. без учета trade-in. Итого бюджет выходил 580 т.р. Что явно не хватало. Рассматривался самый простой Логан, но 50 000 руб. разницы не покрывала ничего, даже пресловутая "надежность" опровергалась массовыми отзывами владельцев. Ну так и быть, берем ВАЗ классом ниже, от которого мы уходили. Впрочем к Гранте больше претензий по функциональности и форм-фактору седан.
Под критерий цены в итоге попала Веста Классик (без всего) и Калина Кросс Комфорт (почти все что возможно). Прокатившись в обоих, реальная разница была... Но жаркие дни без кондиционера, новые самоделки с музыкой, в итоге, снова седан.
Поняв что реального выбора нет, а его в принципе и не было, выбрали Калину.
Итак, Калина Кросс 2018 Комфорт 106 л.с МКПП (робот не впечатлил), климат, музыка и т.д. Все кроме противотуманок и задних подъемников.
Собственно разницу буду приводить между прошлой Грантой и Вестой, в которой очень много поездил.
Так, чем же эта Калина лучше Весты? Ну, компактней, где то дешевле обслуживание... Будем проще, по шумоизоляции, если исключить некоторые звуки салона свойственный всей платформе Грантой-Калин, и звук МКПП, то по шумоизоляции полный паритет. Как ни странно так, двигатель тот же 127-129. Либо в Калине Кросс больше ШВИ, либо в Весте недостаточно. В остальном, ну разве только та же компактность.
А вот с Грантой отличий больше. После моей Гранты все стало очень тихо. На заднем ряду на удивление очень тихо, сам ездил и сравнивал. Опять же с 1118 на 21127 разница очень ощутима именно в вибрациях и работе. Тяга лучше все таки на 1118. МКПП работает почти так же, вой никуда не делся. Климат отъедает немного мощности, но не критично. Сидения стали мягче, материал стал получше, но суть та же, так себе. Багажное отделение такое же. Разве что съем полки делает его больше, но только вверх. Ну главный плюс конечно же проем. Музыка есть. Она просто есть, не более того. Во всем остально почти так же.
Удивительная вещь, в версии комфорт не должны стоять датчики дождя и света, соответственно положение "А" на переключателе фар отсутствует. Однако при включении дворников в положение 1 (что есть режим по сути AUTO), они работают... От датчика. Дождя нет, пауза огромная, дождь есть работают бесконечно. Щедрость завода или что то не понимаю. На вид обычное зеркало стоит. Не снимал.
Что касается мелочей, то колеса 195/55 конечно держат лучше, но и профиль ниже, ямок теперь совсем стал боятся. А менять не хочется, нравятся же. Штатные Pirelli вполне себе ничего.
Предварительный итог примерно таков. Авто исключительно для нетребовательных, рабочие лошадки, достаточно простое обслуживание и не требовательность.
По правде есть немного сожаление что не удалось выйти на класс выше, хотя бы Весты. Но и Гранта вполне устраивала, скорее вопрос функциональности и некоего комфорта. Все это получил. Можно считать вполне успешно.
Касаемо "Кросс" проходимости. По ощущениям подвеска стала жестче, но скорее в том, что менее валкая, и профиль и газо-маслянные стойки роль играют. Но как таковой проходимости естественно не прибавилось, явно не пузотерка, но и не нормальный кроссовер, эдакий средняк, сугробы если только во дворах седлать. Явным плюсом тут является защита порогов, а так же арок. Так как пороги у прошлой Гранты камушки изрядно побили.
По вопросам надежности будут добавляться дополнение.