Всем привет. Хочу поделиться мыслями о своей новой машинке :)
История выбора.
Была у меня Калина 2 хэтчбек 2014 г.в. цвета портвейн. 3,5 года мне отслужила, 32 тысячи км набегала, и служила бы дальше... но. Как бы это сказать... приспичило. :) Что не устраивало? Пожалуй, комплектация. Без кондиционера (а у нас внезапно стало жарко), маловат багажник, подушка безопасности пассажира отсутствовала :) Еще, наверное, вероятная необходимость ремонта, хотя не факт. Еще краска на порогах облезла. 87 лошадей - хватало в целом. Ну может, еще мелочи какие.
В общем, захотелось что-то поинтересней, что ли, повыше, чтобы с порогами проблем не было, в жару не открывать окна, груз при необходимости влезал. Но и не дорого.
Узнал, что калины снимают с производства, что там будет за Гранта - неизвестно, поэтому было решено покупать сейчас. Конечно, рассматривался вариант XRay, Vesta SW, но дороговато. В целом, Калина Кросс под мои задачи и потребности подходила вполне. Один существенный минус по сравнению с упомянутыми собратьями по производителю - это отсутствие активной безопасности в виде ESP. На прошлой Калине ESP, естественно, тоже не было, но ни разу не было проблем с заносами - езжу насколько могу аккуратно.
Все состоялось по Trade In. Машинку оценили в 250 т.р. (без скидки если, то 210 будет). Доплата составила 350 т.р. Торговаться я не умею. Так что вот такие суммы вышли в итоге. Цвет борнео. Из допов развели на ковры, защиту картера, антикор, так же заказал противотуманки (комплектация не люкс), сетку на решётку радиатора и подключение регистратора. От дополнительной сигналки отказался. Ну вот, оставил им свою вишневую калинку... и поехал на новой. Если честно, жалко было оставлять почему-то...
Салон и экстерьер.
Что сказать. Салон, по сути, такой же, как и был. В целом. Есть, правда, частности. Внешний вид не сравниваю, мне это не принципиально (салон серый, кстати). Плюсы интерьера и экстерьера, функциональности по сравнению с хэтчбеком:
- климатическая система. Ну это один из необходимых мне параметров. Не люблю ездить с открытыми окнами, а приходилось;
- электрозеркала. Удобно. Были не электро
- подогрев сидений, вероятно, пригодится зимой. В прошлой были накидки с обогревом. И был автозапуск, сейчас нет.
- пластиковый обвес. Надеюсь, пороги не облезут :)
- повыше. Зимой может пригодится. На прошлой пару раз садился на защиту на снег
- в багажник влезет больше.
А теперь минусы. И они есть, оказывается, хотя не ожидал.
- сиденья. Удобнее было в прошлой. И ... спина потеет даже с кондиционером. На прошлой не замечал. Обивка другая - стала хуже. И не я один это заметил.
- отсутствие третьего заднего подголовника. Не понятна мне экономия производителя на безопасности. Почему три подголовника только в люксе? Раньше же были и в простых комплектациях! По мне так и обе подушки и все три подголовника должны быть вообще во всех комплектациях. Вот искренне интересно, можно ли как-то его, третий, поставить? К тому же органайзер на заднее сиденье, который раньше крепился как раз на два подголовника, включая тот, что посередине, теперь сиротливо валяется в багажнике.
- большой багажник. Да, это оказался и минус - там все болтается, придется что-то колхозить с креплением. :)
- цвет был интереснее :)
Фото попозже будут :)
Эксплуатация. Тоже в сравнении
Двигатель. Был 87 л.с. 8 кл, теперь 106 л.с. 16 кл. Когда в первый раз поехал на новой, показалось, что просто не едет. Видимо, не привык крутить пока, да и обкатка. Немного потише, но если крутить, но и не потише :) Может, чуть меньше вибраций. Но пока ощущения, что стало реально круче, нет совсем. Расход пока не информативен: обкатка, кондиционер. Нв прошлой на трассе можно было в 5 с небольшим уложиться, здесь пока где-то 8. В городе на прошлой было многовато, как мне казалось, в 10 практически не получалось укладываться, но и тут не получается :) Но о расходе все-таки рано пока.
Коробка. Выла. И воет. Одинаково. К переключению передач пришлось привыкать, возможно, сказывается другое передаточное число и двигатель, да и новая пока. Но несколько раз уже были проблемы с включением третьей - она как бы проваливалась с хрустом или скрежетом шестерёнок. Зато вторая пока - как по маслу, в отличие от прошлой, где, вероятно, поизносилась.
Подвеска. Жесткая. Была мягче.
Шины. Пирелли против Камы :) Не знаю пока. Шума немного меньше, но едет жёстче.
Рулевое. Тут самый облом. На прошлой на порядок комфортнее было. Тут все неровности отдают в руль, чувствуется увод вправо (давление в шинах выровнял), при возврате руль периодически движется как-то рывками, нуля если не было, то тут нет совсем. В общем, рулить некомфортно.
Что ещё. При движении дрожат зеркала. И если на прошлой Калине дрожали только боковые - резинки вставлял даже, то тут добавилось еще дрожание салонного.
При регулировке зеркал вверх и влево сильно щёлкает реле. Вниз и вправо - не слышно.
Сверчки. Видимо, раньше залетали со временем, теперь Автоваз поселил сразу. :)
Задние двери. Закрывать строго сильным хлопком. Приходится объяснять пассажирам, что не надо их жалеть :)
Задние сиденья. Обнаружил, что оторвана с одной стороны пластиковая скоба - держатель ремня (когда нет пассажиров, в нее ремень вставляется). Причем не случайно: при складывании спинки он слегка задевает за корпус (резинку окна). Мелочь, не неприятно. Планирую обратиться по гарантии. Хотя сомневаюсь, что как-то вопрос решат.
Общие впечатления.
Не комильфо. Оказалось, комфорт в калине 2 хэтчбек в чем-то получше был. Нет, конечно, не ожидал какого-то существенного улучшения, но что хуже будет - не думал. При этом, что хотел (кондиционер, багажник) - получил, но вот удовлетворения, почему-то, нет. Возможно, это временно? Поживём - увидим. :)