Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

АМТ и мороз год второй :-)

Лада Калина Кросс 2015

, Саров
Пробег: 16 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация
6

Добрый день, дорогие дромовчане!

Вот уже вторая зима "показала свои зубы" и накопилось немного полезной информации о поведении машины с АМТ.

Во первых: 8 января- я впервые увидел, что АМТ " не едет". Т.е. совсем не хочет включать передачи: что первую, что заднюю. Раньше я натыкался на подобные сообщения и для прояснения ситуации откопал такое официальное письмо:

Сохранить в Альбом

Письмецо.ВАЗа

Т.е. если при запуске двигателя напряжение на аккумуляторе ниже 6 В, то контроллер АМТ считает, что батарея заряжена менее чем на 75 % и включает "защиту от дурака": пока двигатель не прогеется до 45-60 гр.( в зависимости от наружной температуры воздуха), то актуатор включения передачи даже не шелохнётся.

Я добился этого в новогодние праздники. Т.е. практически на машине не ездил и несколько дней тупо заводил её в мороз с брелка сигналки. Сейчас морозы прошли- аккумулятор "прогрелся" и машина используется каждый день. Эффект "не едет" естественно прошёл.

Однако, когда морозы снова ударили на продолжительное время- аккумулятор снова замёрз. И эффект повторился снова. Благо есть сигналка с автозапуском- только она и спасала.

Я обратился к официальному дилеру и услышал очевидный ответ- генератор в этих условиях ( короткие поездки и постоянный непрогрев двигателя) не успевает как следует "разогреть" аккумулятор. ПОсоветовали раз в месяц подзаряжать его дома.

Во вторых: заметил ещё одну особенность. В алгоритме старта АМТ есть некая "противобуксовочная" логика. Срабатывает она не всегда, но при её "включении" пока колеса буксует АМТ размыкает и смыкает сцепление на первой передаче, позволяя колесам в момент разомкнутого сцепления притормозить и зацепиться за покрытие.

Геометрия машины, подвеска и приёмистый двигатель провоцируют парковаться там, где на пузотёрке даже бы не подумал сунуться… Но привод то только на одно переднее колесо!( Пусть попеременно буксующее, но на одно… Самоблок ставить не хочу (пока на гарантии- нечего ему там делать), да и боюсь, что он всё равно не решит проблему "одного колеса": лишь сместит акцент на "одну ось".

Эх… если бы кросс был полноприводным! Да с блокировками дифференциалов!

Вернёмся в реальность. По прежнему АМТ себя оправдывает. Ведёт себя предсказуемо и комфортно. Каких либо изменений по сравнению с прошлой зимой не заметил. Вой коробки отсутствует, но наличествует едва слышимая 2 передача всё в том же диапазоне "резонанса главной пары" с 1,5 до 2 т. оборотов в минуту. Звук никак не прогрессирует: ни тише, ни громче.

Весной планирую вместе с маслом двигателя сменить масло в коробке на рекомендуемый всеми на драйве ликвимоли с противошумной присадкой.

Всем удачи!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина Кросс 2015 в России

Комментарии

   
Барнаул
Сообщений: 881
Дилеру не звонили по поводу новой прошивки. На Калинофоруме есть ветка про амт. Так там инфа , чтт всем разослали новые противоморозные прошивки
 
 
Ответить
   
автор
Саров
Сообщений: 604
Sunduk
Дилеру не звонили по поводу новой прошивки. На Калинофоруме есть ветка про амт. Так там инфа , чтт всем разослали новые противоморозные прошивки
В нашем городке дилер хоть и официальный, но "урезанный" по списку сложных работ. У них тупо нет прибора для работы с контроллером АМТ. Стоимость этого приборчика 410 т.р. Поэтому он есть только у "проходных" дилеров. Ближайший от меня в 185 км- в Нижнем Новгороде. Думаю, что совмещу прошивку и ТО. Но это будет только осенью- года предстоит пройти ежегодное ТО ( я пока не "выкатываю" за 15 т. км в год).
Про свежую прошивку- в курсе :-), но ехать специально за ней- лень и потеря целого дня.
2
 
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 3771
Про ликвимолли в коробку подумай хорошо, отзывы далеко не все позитивные. ИМХО, густоватое оно для этой коробки, хотя, как именно на АМТ это будет проявляться, понятия не имею. На МКП же чувствовалось ухудшение переключения с первой на второю и обратно на холодной коробке. Там синхронизаторы нежные "усовершенствованные" мля, масло туго продавливают.
Мой отзыв: Renault Duster 2018
1
 
Ответить
   
автор
Саров
Сообщений: 604
moroz040203
Про ликвимолли в коробку подумай хорошо, отзывы далеко не все позитивные. ИМХО, густоватое оно для этой коробки, хотя, как именно на АМТ это будет проявляться, понятия не имею. На МКП же чувствовалось...
Из странных отзывов помню только о том, что якобы присадка убивает синхронизаторы...
Да и как это масло может быть гуще заводской полусинтетики? Ведь по спецификации ЛМ оно вроде как полностью синтетическое.
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1181
Добрый день! С интересом прочёл Ваши отзывы. Выбираем себе замену автомобиля жене. Критерии отбора у меня удивительно похожие на Ваши ))

Вопрос - оцените пожалуйста тепло в салоне в морозы и как прогревается автомобиль внутри. Какова Ваша минимальная температура эксплуатации?
Курица - это только способ, которым одно яйцо, производит другое яйцо.
1
 
Ответить
   
автор
Саров
Сообщений: 604
Class128
Добрый день! С интересом прочёл Ваши отзывы. Выбираем себе замену автомобиля жене. Критерии отбора у меня удивительно похожие на Ваши ))

Вопрос - оцените пожалуйста тепло в салоне в морозы и как прогревается автомобиль внутри. Какова Ваша минимальная температура эксплуатации?
В мороз от -25 до -33 (больше у нас не было за прошлые 2 зимы) прогревается примерно одинаково. Т.е. я заводил с брелка сигнализации и через 8-9 минут выходил к машине. В салоне уже можно находится без шапки, двигатель прогрет до 40-50 гр. сиденья уже теплые. Климат при этом начинает интенсивно отогревать салон. Для комфортного нахождения внутри надо 12-15 минут работы двигателя на холостых. Зимой ничем не укутывал двигатель и не закрывал радиаторную решетку.
По трассе ехал при минимальной температуре -27. Затягивает задние окна и дальние ( от воздуховодов) уголки передних стёкол. Лобовое чистое. В салоне очень комфортно. двигатель при этом не прогревается выше 80 гр.
Салон остывает в мороз быстро- в дверях есть только штатная виброизоляция- теплоизоляции нет. На морозе поскрипывает на неровностях салонный пластик пока не прогреется салон. На верхней кромке лобового стекла- похрустывает лёд.
По "тепловым" ощущениям- кросс на голову выше прошлого акцента- тот уже капризничал при -25 ( причём с любым маслом) из-за безредукторного стартера и не самой мощной печки. Кросс заводился с пол пинка после ночной стоянки за -30. Естественно, что в первую минуту- тарахтит как дизелёк. При "переходных" температурах ( из "-" в "+") иногда подтупливает климат- выставляет неоптимальную скорость работы вентилятора. Еще раз подтверждаю, что практически не трогаю регулятор температуры климат-контроля. Сам климат практически всегда стоит в режиме "Auto".
Эксплуатация в мороз -15 практически ничем не отличается от "0" или "-5".
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром