Добрый день, дорогие дромовчане!
Вот уже вторая зима "показала свои зубы" и накопилось немного полезной информации о поведении машины с АМТ.
Во первых: 8 января- я впервые увидел, что АМТ " не едет". Т.е. совсем не хочет включать передачи: что первую, что заднюю. Раньше я натыкался на подобные сообщения и для прояснения ситуации откопал такое официальное письмо:
Сохранить в Альбом
Письмецо.ВАЗа
Т.е. если при запуске двигателя напряжение на аккумуляторе ниже 6 В, то контроллер АМТ считает, что батарея заряжена менее чем на 75 % и включает "защиту от дурака": пока двигатель не прогеется до 45-60 гр.( в зависимости от наружной температуры воздуха), то актуатор включения передачи даже не шелохнётся.
Я добился этого в новогодние праздники. Т.е. практически на машине не ездил и несколько дней тупо заводил её в мороз с брелка сигналки. Сейчас морозы прошли- аккумулятор "прогрелся" и машина используется каждый день. Эффект "не едет" естественно прошёл.
Однако, когда морозы снова ударили на продолжительное время- аккумулятор снова замёрз. И эффект повторился снова. Благо есть сигналка с автозапуском- только она и спасала.
Я обратился к официальному дилеру и услышал очевидный ответ- генератор в этих условиях ( короткие поездки и постоянный непрогрев двигателя) не успевает как следует "разогреть" аккумулятор. ПОсоветовали раз в месяц подзаряжать его дома.
Во вторых: заметил ещё одну особенность. В алгоритме старта АМТ есть некая "противобуксовочная" логика. Срабатывает она не всегда, но при её "включении" пока колеса буксует АМТ размыкает и смыкает сцепление на первой передаче, позволяя колесам в момент разомкнутого сцепления притормозить и зацепиться за покрытие.
Геометрия машины, подвеска и приёмистый двигатель провоцируют парковаться там, где на пузотёрке даже бы не подумал сунуться… Но привод то только на одно переднее колесо!( Пусть попеременно буксующее, но на одно… Самоблок ставить не хочу (пока на гарантии- нечего ему там делать), да и боюсь, что он всё равно не решит проблему "одного колеса": лишь сместит акцент на "одну ось".
Эх… если бы кросс был полноприводным! Да с блокировками дифференциалов!
Вернёмся в реальность. По прежнему АМТ себя оправдывает. Ведёт себя предсказуемо и комфортно. Каких либо изменений по сравнению с прошлой зимой не заметил. Вой коробки отсутствует, но наличествует едва слышимая 2 передача всё в том же диапазоне "резонанса главной пары" с 1,5 до 2 т. оборотов в минуту. Звук никак не прогрессирует: ни тише, ни громче.
Весной планирую вместе с маслом двигателя сменить масло в коробке на рекомендуемый всеми на драйве ликвимоли с противошумной присадкой.
Всем удачи!