Приветствую !)
По существу вопроса: машина примерно в том же состоянии, в каком и была приобретена. Но в ней есть по прежнему "конструктивные особенности":
1) Тросики ручника надо выдергивать из задних креплений, в противном случае через несколько месяцев они начинают противно скрипеть несмазанной телегой (официалы забивают смазкой, но этого хватает на пару месяцев. В итоге я просто выдернул за 2 минуты и забыл о них).
2) Передние стекла не опускаются до конца (остается около 4 см.). Но с климатом я стекла практически и не открываю.
3) Передние стекла могут царапаться! Лечится очисткой бархоток пластиковой картой обмотанной ветошью. На прошлых машинах этого не было. Даже на первой калине тестя. Обратился по этому поводу к официалам- пока отправили запрос на завод. Инженер по гарантии утверждает, что проблемы этой массово нет и на новых машинах 16-года никто не обращался. Ну-ну...
4) Пластик на дверях - легко царапается. В итоге задние двери детки уделывают ногами. На выходных прошелся промышленным феном и спец полиролью для винила и пластика. Царапины скрылись. Вроде как поцарапать стало значительно трудней. На новых машинах - такой же пластик. Пластик передней панели лучше и прочней (но все равно полиролью пройтись желательно- меньше будет пыли).
5) Климат-контроль не имеет цифрового индикатора выставленной температуры. Привык практически сразу. За сезон ручку трогаешь дай бог пару раз. В штатной ММС для грант-калин (с нештатной оболочкой) указатель температуры климата выводится на экран в момент регулировки.
По "особенностям" всё :-). Отношение гарантийного отдела меня искренне порадовало- никаких проблем не было с ними: всё претензии- просьбы выполнили безукоризненно.
Позавчера провел мини ТО у официалов (поменял масло и отрегулировал ремень генератора). Вместе с моим маслом и фильтром вышло в 1916 рублей. Параллельно обратился к гарантийщику по стеклам, непонятному стуку слева, регулировке замка крышки багажника (уплотнитель так и не примялся как следует- туго закрывалась крышка). Ну что я могу сказать...2 дня ребята перетряхивали ВСЮ подвеску, рулевую рейку, отрегулировали все двери... Но источника не нашли и на всякий случай заказали левую стойку в сборе. Было конечно стыдно- ларчик открывался довольно просто: в плотную к двери я установил еще одно детское кресло...Оно и постукивало об обшивку двери на кочках. Но стойку я все равно поменяю. Для уверенности и для отчета ребятам по гарантийным работам.
Про АМТ. Всё по прежнему- радует гад :-). Хотя всё равно надо понимать, что это автоматизированная механика. Пусть и очень смахивающая по своим повадкам на гидротрансформаторный автомат (при плавных и размеренных ускорениях ощущения практически одинаковы). При непрогретом двигателе ( хотя бы минимально) иногда можно ощутить толчек при переключении с первой на вторую. Но это связанно именно с непрогретостью движка, он как бы слишком быстро теряет обороты при переключении и автоматика это корректирует добавлением газа, что и вызывает легкий толчек- подергивание. Если его прогреть летом хотя бы до 35- 40 гр. (а это буквально минута- полторы сейчас) то никаких неприятных толчков или подергиваний не будет в принципе.
Подвеска кросса очень сбалансирована- она упругая, но не до дискомфорта. Позволяет ехать по разбитой дороге без судорожного сжимания руля. Рулится машинка нормально: хотя после ГУРа привыкал. Обратная связь тоньше, но есть и со временем хорошо чувствуется. ЭУР настроен хорошо.
Шумка по прежнему неплоха (особенно в сравнении с моим прошлым акцентом). Передняя панель так и не загремела, но двери нужно шумить- это выяснилось при установке нештатной ММС и 16,5 см. коаксиалов в передние двери. Обшивки запели вместе с басами :-). А я то думал- почему в штатной ММС тон-компенсатор режет басы принудительно: стоит включить громче обычного ...
У машинки очень хорошая грязевая аэродинамика- бока машины будут в грязи но ручки относительно чистыми. Как и боковые стекла ( если встречный- попутный транспорт их не "помоют"). За исключением задней дверцы- она будет грязной от самого низа до плоскости крыши. Штатные каркасные щетки относительно хорошие. Пока не наступает зима и слякоть, замерзая, они превращаются в куски льда.
За первые 7 т.км и 7 месяцев эксплуатации вложений в машину (помимо бензина, омывайки и (главное!) моих хотелок) 6100 рублей. Из них на масло с фильтром 1400 ( плюс 400 р. на литровую банку для долива после обкатки на 2,5 т.км.) шиномонтаж-балансировка примерно 2000 р. и замену щеток на бескаркасные 1800 рублей (поменял все 3 щетки). И за замену масла+ регулировку ремня генератора - 516 рублей у официального дилера.
В итоге: купил бы я её еще раз? Да, купил бы. Х-рей ей по прежнему не конкурент ( в первую очередь по цене) и в нём...: меньше места сзади! Хотя багажник немного больше. В Весте, сзади я упираюсь головой в потолок- хотя перед коленями см. на 12-15 больше чем в моей калине (в которой я никуда так и не упираюсь, но по коленям без особого запаса). И так расхваливаемые передние кресла в весте не лучше кроссовых (при моей любимой "вертикальной" посадке за рулем).
Расход сейчас стабилизировался на 10,3 литрах. Напоминаю, что это 100% городские поездки в большей части короткие ( 3-5 км) с толканиями в пробках при постоянно работающем климат-контроле ( в общем то я его просто не трогаю- всегда стоит в auto).
О замене штатной ММС, установке камеры заднего вида - после выходных. Наконец, долгожданная дочка стала требовать меньше времени и удается не только читать новости-комментарии на любимых сайтах :-).
Всем удачи!