Здравствуйте дорогие дромовчане! Практически незаметно пролетел первый год эксплуатации моего "боевого коня". Об этой цифре настойчиво напомнили из страховой :-). О грустном: ОСАГО на 3х человек (собственно: меня, тестя и юной автолюбительницы- супруги со стажем 2 года) обошлось в 9 241 рубль. Прямо скажу- не кисло. Фактически за супругу пришлось отдать стоимость второго полиса.
Дальше будет скучноватый текст о "наболевшем". Пробег на сейчас 11 236 км.
1. АМТ.
Робот окончательно "обтесался" к пробегу 6-6,5 тысяч городских километров. В стотысячпятисотый раз напоминаю, что эксплуатация машины довольно жесткая с точки зрения требований к ресурсу основных агрегатов. Постоянные короткие городские поездки (2-5 км) иногда разбавляются часовыми поездками просто по городу. На трассе я был считанные разы и общий пробег по ним составляет величину около 10 %. Летом машину грел буквально пол минуты.
О жаре, роботе и трогании в горку.
При трогании в горку я практически всегда работаю в 2 педали. Это несложно, удобно и позволяет хорошо прочувствовать работу сцепления. Именно в горку в первый раз (и пока единственный) удалось почувствовать вибрацию проскальзывающего сцепления. Это было жарким днем в момент первоначального трогания в приличный уклон. Газ я нажимал очень плавно — т.к. впереди было лишь несколько метров до следующей машины. Т.е. это было очень плавное трогание в горку в условиях пробки. В последствии я несколько раз пробовал спровоцировать эту вибрацию, но получившийся результат был лишь намёком на тот случай. Повторяемости вибрации в таких же условиях не удаётся получить совсем. Склоняюсь к мыcли, что это ошибка в ПО АМТ.
В обычных, повседневных поездках (в том числе и по пробкам) вибрации при трогании нет и сейчас. Если в этом виновато сцепление, то проблема себя еще проявит по мере его износа (возможно- неравномерного). Насколько мне известно, на вестах ранних выпусков эта проблема присутствовала и лечилась заменой дефектного диска сцепления.
О комфорте АМТ.
Комфорт- вещь субъективная, но всё же вполне осязаемая. Примерно после 6 т. км робот стал работать ощутимо жестче: быстрее смыкает и размыкает диск сцепления. Правда это проявляется если более энергично
нажимать педаль газа. Если придерживаться спокойного ритма движения- всё по прежнему плавно и комфортно. Однако ранее- даже при нажатой педали газа "в пол" робот интенсивней сглаживал момент переключения передач (особенно с 1 на 2). Возможно таким образом АМТ ко мне адаптировалась, т.к. по сухому асфальту мой стиль езды поменялся на "летний". Зимой проверим :-). Благо, что недолго её осталось ждать…
О расходе топлива.
Опять таки- во многом расход обуславливается манерой вождения, дорожными условиями. режимом эксплуатации, погодой и множеством других менее значимых факторов. Поэтому у многих водителей понятие "расход бензина в городе"- это некая абстрактная либо сугубо индивидуальная субстанция. Общего знаменателя быть не может в принципе. Заводской расход топлива- может служить лишь неким ориентиром. Частенько дурят нашего брата производители и получить расход топлива "как на заводе" возможно лишь в сферическом вакууме идеальных условий (разгон до 40 км-ч за 16 секунд, температура окружающего воздуха 18-20 гр. шины с низким сопротивлением качению, отключенные электрические потребители автомобиля, идеальный асфальт и прочие их ухищрения). Поэтому расскажу лишь о своём опыте. Сейчас расход стабилизировался на 10,5 л. на сотню по бортовику, а по чекам примерно 10,1-10,2 л. Климат работает всегда (в дождь принудительно включаю кондиционер, несмотря на осеннюю прохладу). Летом в жару доходило до 11,5 л. Примерно тысячу-полторы километров назад расход неожиданно упал примерно на пол литра. Видимо двигатель "прикатался". Прошлой зимой расход поднимался до 12,5 л. Проверим как будет следующей. В целом могу отметить, что мой прошлый акцент в этих условиях был примерно на 0,5 -1л менее экономичным хоть и был на механике.
2. Гарантия, сервис.
Ну что же. Наверное мне повезло. Или не повезло: смотря с какой стороны смотреть на данный вопрос. К сути:
по гарантии мне меняли левый привод в сборе на 1,2 т. км и боковые стекла летом. Если первый случай- относится к "скрытой отзывной кампании" по проблемному поставщику привода, то второй- к замене отечественного поставщика на более "правильный" с точки зрения тогдашнего президента Бу Инге Андерсена турецкий аналог.бархоток (со слов гарантийщика который их дорабатывал).
Моё отношение к гарантийному отделу официального дилера- строго положительное. Никаких "качелей"- все мои претензии рассматривались скурпулёзно и с должным рвением.
О сервисе. Пока я только делал замену масла после обкатки на 6 т.км. Заодно мне подтянули ремень генератора. За работу взяли около 516 рублей :-). Масло- фильтры купил сам. Скоро на первое ТО. Полная стоимость с их материалами- около 5,5 т.р. Не скажу, что дорого. По условиям гарантии надо приехать раз в год (или по достижении пробега 14,5-15,5 т. км) +-месяц от даты начала эксплуатации.
3. О расходах на автомобиль.
Расходы можно разделить на обязательные: транспортный налог (1114 рублей за 4 неполных месяца прошлого года), страховка ОСАГО 5 136 (плюс около 3 т.р. за "дозапись" супруги) ну и бензин. омывайку, резину+ ТО; неожиданные-досадные: 7,5 т.р. пришлось отдать за восстановление левого порога с частичной покраской и на "хотелки": сигналка-музыка-камера-парктроник-кожа на руль-козырьки-подлокотник + другие мелочи. В моём случае- "хотелки" сравнимы по стоимости бензина за прошлый год и сугубо индивидуальны.
В любом случае: большую часть "хотелок" я бы поставил на любой автомобиль этой ценовой категории.
В целом, расходы на автомобиль не обременительны для семейного бюджета и (самое главное!) я уже подзабыл- каково это сидеть на форуме в поисках парт-номеров запчастей, которые по плану (или фактически) скоро выйдут из строя. Я не проверяю каждую неделю уровень масла, не прислушиваюсь к звукам двигателя на предмет появления нехарактерных звуков. И я стал практически всё свободное время проводить с семьёй: о походах в гараж по выходным пришлось подзабыть- порой даже нет времени помыть машину в ручную.
4.Об ощущении качества и сравнении с одноклассниками.
Буду предельно откровенным. Калина 2 кросс- это бюджетный автомобиль. Точка. Только по нынешним временам "бюджет" практически любого честного человека лишь сдулся за редким исключением. Я не исключение-стало меньше денег. Даже относительно прошлого года. Меньше в качественном выражении. А вот цена "бюджетников" очень значительно поднялась. В среднем требуется уже от 650 до 750 т.р. для покупки самых ходовых (не топовых!) комплектаций корейцев\французов и прочих "В"-классников. А мягким пластиком передней панели теперь может похвастать только маленькая фиеста. Все прочие- здравствуй дубовый пластик с разной фактурой "тиснения". И если "на ощупь" салоны основных конкурентов калины ушли недалеко, то в вопросе имиджа\статуса они заняли нишу, которую ранее занимали машины следующего класса. Например, в 2013 году. когда вышла Октавия А7 цена топовой комплектации "элеганс" на ручке с базовым TSI составляла 752 т.р. Даже грустно вспоминать эти ценники…Ведь еще в начале 2014 года я планировал покупать именно окташу. Пусть и с кредитом, но вполне подъёмным. Теперь даже за 800 не купить пустую как дырявый барабан комплектацию оной.
Посидел я тут недавно в новой весте, х-рее. И могу сказать следующее- по ощущениям первая ближе к корейцам, а вторая к прародителю: сандере. Рядом с ними кросс не смотрится мальчиком для битья. Если в весте ощутимо "шире в плечах" спереди, то салон х-рея немного меньше калиновского. Меньше места над головой как спереди так и сзади. Но сзади хотя бы не упираюсь головой в потолок как в весте, солярисе и рио-седанах… Вот багажники этих седанов ощутимо больше по объёму, и так же ощутимо неудобней в "загрузке до потолка".
Немного о о шумоизоляции и посторонних звуках. У калин 2 "упразднили" верхний уплотнитель лобового стекла. Зимой на верхней кромке образуется и лёд и он ощутимо хрустит, пока не подтает. Двери имеют большую площадь соприкосновения с резиновыми уплотнителями. На хреновой дороге- те тоже не молчат- шуршат. Оба передних кресла заскрипели задними болтами крепления салазок. пришлось откручивать болты, смазывать их литолом и ставить обратно. После этой процедуры они молчат уже более полугода. Так же по весне заскрипели тросы ручника в местах креплений. Вынул из креплений ( да я знаю, что это неправильно)- замолчали. После установки 16,5 см коаксиалов и новой магнитолы- понял, почему штатные динамики совсем не басят: обшивки стали издавать странные призвуки при уровне громкости выше той, что давала штатная ММС. По хорошему- надо шумить. Особенно после того. как перебирали передние двери при замене стёкол. Они где то в водительской двери приживили сверчка :-). Теперь я уже немного забыл как шумел мой акцент. Кажется, что шумки следует добавить :-). Да- совсем забыл сказать, что АМТ свою "певучесть" не изменила- её слышно на первой и второй до 2 т.об. в минуту. Именно можно услышать её работу, а не "вой-скрежет-ужас-ужас!". Компромисс ли это? Да. Но отторжения не вызывает.
Ощущение качества- это еще и ощущение надежности. Я знаю, что могу в любой момент сесть за руль и уехать за тысячи километров без всякого "мандража". Кросс вызывает доверие. И даже если где-нибудь в "усть-страшенске" я разложу подвеску\колеса о "чудесную" дорогу- то смогу починить в любой мастерской. Робот — по сути механика, которую при желании можно починить "на коленке". Но пока он не давал поводов сомневаться в своей надежности (да и пробег- слишком мал чтобы о ней судить). Непробиваемая подвеска тоже вселяет уверенность.
5.О планах
"Хочешь рассмешить Бога- расскажи ему о своих планах".
Во первых надо делать шумку передних дверей. Заодно прибить этого раздражающего "сверчка". Иначе не имеет смысла ставить купленный усилитель и саб. С коробом саба- тоже пока в раздумьях. Хочется максимальный "стелс" в виде ЗЯ. Но то, что предлагает рынок- не очень подходит, а "колхозить" самому- нет свободного времени.
Во вторых хочется доустановить электропакет: задние стеклоподъёмники и электрозеркала (чтобы в "треугольниках" установить высокочастотники).
В третьих- всё же установить видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором (жду выхода одной интересной модельки на рынок).
Спасибо за просмотр!)