Здравствуйте дорогие дромовчане!
Пишу о совершенно рядовом событии- вчера прошел ТО. Ну и можно делать некоторые выводы по поводу двух лет эксплуатации и 27 000 км пробега.
В ТО-"30000" помимо смены масла с фильтрами входит замена свечей и фильтра тонкой очистки топлива. Мне же дополнительно поменяли передние тормозные колодки (остаток был менее 2х мм).
По поводу тормозов- случилось Чудо(!) они перестали скрипеть :-). Я уже и подзабыл, что тормоза так то не должны поскрипывать каждый день…
В целом- за первые 40 км- колодки попритерлись и работают адекватно.
По поводу АМТ.
Как я уже писал ранее- заводские свечки я подубил бензином ESCO. Стала очевидна разница в плавности работы АМТ. Если еще вчера на непрогретом двигателе очень аккуратно приходилось добавлять газ чтобы машинка не "потухла" при переключении с 1 на 2, то сейчас- провал исчез и снова появилось ощущение обычного гидротрансформаторного автомата при плавном "педалировании". Даже на непрогретом движке.
Ставлю жирный плюс новым свечам. На будущее- буду менять их как и раньше: через 15-20 т. км.
Подвеску протянули всю, ручник вернули на место- тут всё как обычно. Не потребовалось замены по подвеске ничего. Легкий стук слева был устранён "протяжкой".
Вернулась "подутухшая" обратная связь по рулю. Это сразу же заметил помимо тормозов и АМТ. Наверное поколдовали с рейкой.
В общем- снова ощущение новой машины :-)
Так же поменял щетки на бескаркасные Fenox- посмотрим как себя поведут беларусские изделия.
В целом: за 2 года машина не разочаровала. Ожидания полностью оправдались ( мерседеса помноженного на хаммер я и не ждал :-) ). Машинка доказала свое право на существование :-). Её никто не жалел- ( но и не насиловал) и она не рассыпалась. Салон не превратился в театр, где основную роль играет сверчковый оркестр. Скрипы — те же самые- шуршат двери по уплотнителям и обшивки дверей ( их по прежнему желательно шумить и "антискрипить" сразу же) в центральном тоннеле поскрипывает на неровностях переходная рамка о магнитолу- но тут уже мои кривенькие ручки виноваты, а снимать и корректировать положение магнитолы- просто нет времени ( и лень :-) ). Зимой, по "традиции", добавится скрип льда на кромке лобового стекла :-). И снова надо смазать литолом болт салазок пассажирского кресла. По "нефункциональным" шумам- всё.
Штатная резина подстёрлась при поездке на юг: не любит она жары полной загрузки авто и трассовых скоростей за пределами ПДД.
Не хватает мягкого подлокотника на двери. Летом об этом вспоминаешь…Но с приходом холодов и курток- забиваешь :-). Но по хорошему- стыдно должно быть производителям современных автомобилей за этот массовый косяк ( по моему только у рапида в базе мягкие подлокотники в дверях при таком же "дубовом" пластике в круг, да на солярисах в старших комплектациях).
Уши уже давно "притерлись" к машине и поэтому хочется её зашумить. Хотя калина- не самый "громкий" авто в этом классе.
Каких то особенностей по эксплуатации ( новых ) нет.
Всё стабильно и прогнозируемо. И это, пожалуй, самое важное в машине на каждый день.
Всем спасибо за внимание !)
P.S. Стоимость (р.):
— щетки 560.
— колодки 530.
— масло ( синтетика Zic 5w-40) 1600.
— фильтр масляный (Man) 250.
— свечи (финвал) 420.
— фильтр воздушный 240.
— фильтр салонный 240.
— фильтр топливный 220.
— работа 4650.