Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
АМТ-2.0 Есть ли жизнь после первой версии?))

АМТ-2.0 Есть ли жизнь после первой версии?))

Лада Калина Кросс 2015

, Саров
Пробег: 38 000 км
Темы: Эксплуатация
10

После того как потратил достаточно весомую сумму для восстановления машинки, решил таки побаловать её. Заслужила :-).

Заехал я к тем же ребятам, что мне починили ЭБУ ( кстати официальные представители АДАКТ)и попросил мне прошить АМТ до версии 2.0. Технически это реализуемо :-).

Перейду сразу к сути.

Исходные данные:

Калина Кросс, выпуск 17.09.15. До сегодняшнего дня все прошивки базовые(т.е. какие были залиты на заводе).

Прошивался робот заводской прошивкой для новой гранты с ползущим режимом (www.chiptuner.ru/content/ser_amt/).

Двигатель остался пока со старой прошивкой.

Вывод 1. Не обязательно сразу шить еще и двигатель.

О процедуре прошивки.

Прошивал тот же мастер, что и чинил мой ЭБУ после "весеннего паводка".

Если заводскую прошивку он слил быстро и с условно "старыми" драйверами open diag, то залить новую прошивку удалось только после обновления до версии 1.3 (если это кому то надо знать).

Я хоть и программист, но с автомобильной спецификой софта знаком мало. Но знаю, что лучше отдать работу узкому специалисту если сам не обладаешь необходимыми навыками. Мнение моё- никому не навязываю ( ̄_ ̄ )

Во время первой заливки процесс стопорнулся. Но в "кирпич" блок управления не превратился. После обновления софта прошивка легла во флеш без ошибок и с первого раза.

Разумеется робот необходимо обучать и адаптировать, иначе никуда не поедем :-)

О первых километрах.

1. Скорости стали действительно еще быстрее переключаться. Я и раньше не жаловался на скорость переключений, однако теперь пришлось привыкать к такой скорострельности.

2. Машина теперь абсолютно всегда едет вслед за педалью. На первой версии прошивки этот процесс был периодическим: не всегда точно АМТ определял когда мне надо переключаться на повышенную.

Я специально целый час сегодня катался по городу чтобы определить ее поведение в различных режимах.

В спокойном режиме переключения ранее были почти незаметными, но стоило немного приободрить машинку педалью газа, как проявлялись заминки при переключении с 1 на 2 и, реже, с 2 на 3.

Сейчас же переключения сместились вверх по тахометру. Т.е. если ранее робот мог оставить на секунду без тяги когда решил быстро ускориться, то теперь я за этот час так и не смог найти провал в тяге.

Это как то неожиданно, если честно.

До этого я был уверен, что такое возможно только на 2х дисковых роботах.

Без шуток. Буду тестировать дальше и набирать статистику.

Опишу как было ранее: на разгоне с места иногда бывало так что переключение на 2 передачу происходило ранее чем ожидал и это ощущалось как провал тяги.

Теперь же, если разгон не интенсивный, то 2 включается очень рано и почти незаметно. Буквально чуть выше холостых для второй передачи. 2 передача у нас довольно длинная потому дальнейший разгон может быть как у троллейбуса. На 3 передачу переключается тогда, когда интенсивность разгона уже не нужна. Ни разу робот не ошибся. Это впечатляет. такого раньше однозначно не было.

Конечно пробовал разумно-быстрый разгон. Насколько хватает зацепа разумеется. До "звона" не крутил, но переключение с 1 на 2 очень порадовало. Быстрое, с микро-толчком. Все равно мягкое, но я бы сам так не смог. Т.е. несмотря на мой прошлый спортивный опыт так безударно быстро я постоянно не смог бы переключаться. Быстрее-смог бы, но с ударами для синхронов. Снимаю шляпу перед разработчиками.

Со 2 на 3 тоже с толчком. Одинаково-быстрое.

По ощущениям "жопометра" сейчас в "А" режиме переключает быстрее чем раньше в "М". Заметно быстрее.

Это тоже было неожиданно.

О "ползучести".

С места трогается через 1.5 секунды после отжатия педали тормоза. Т.е. не так как на ДСГ-не почти мгновенно.

Но только после стоянки с нажатой педалью тормоза более 5 секунд. Т.е. если в пробке подползаешь к остановившейся на пару секунд машине и останавливаешься на пару секунд, то сцепление не будет полностью разомкнутым. Стоит в этот момент приотпустить тормоз-машина плавно поползет. Но если стоишь больше 5 секунд по звуку двигателя слышно как ушла нагрузка и сцепление разомкнулось.

В общем виде теперь машинка по ощущения в пробке "заавтоматилась". Машина едет в натяг как на автомате/ДСГ.

Это выявило следующую особенность базовой (т.е. еще для АМТ 1.0 ) прошивки ЭБУ двигателя: мало тяги на холостых. До подрагиваний не доходит, но слабость ощущается. Конечно ЭБУ компенсирует нагрузку на холостых, но понятно, что лучше прошиться обновленной прошивкой ЭБУ двигателя уже для АМТ 2.0. Ну или адактом каким-нибудь :-)

О "зимнем" режиме.

Теперь я могу трогаться со второй передачи в "М" режиме.

Если совсем кратко — чистый кайф!

Машина сама очень-очень плавно трогается даже в снегу я лишь самую малость помогаю газом(жалко же трудягу:-)) и… без пробуксовки ускоряюсь вплоть до 80 км/ч при желании)

Замечу, что не наблюдал "слабость" диска сцепления. Т.е. ни одного толчка, вибрации даже при тестировании "ползучести" по снегу. К слову мой пробег сейчас 38 т.км. Из них добрых 32-33 только город со всеми "радостями" коротких поездок круглый год.

О "фишках".

-машина никуда не поползет если открыта дверь.

-машина поползет если открыт багажник (перевозка негабаритов).

-есть некий спортивный режим коробки. Но для его активации надо установить кнопку и прошить двигатель последней заводской прошивкой.

Часть 2. Сравнение АМТ 1.0 и 2.0 в условиях зимы :-)

Спойлер: кто сомневается в вопросе:"шить или не шить?". Отвечаю- шейте!

Ну а теперь про обновления алгоритмов и особенностям по пунктам.

1.Скорость переключений передач.

Исходя из технических характеристик обновленной гранты с одним и тем же 127 мотором, разница в разгоне до 100 между АМТ и МКПП составляет 1.5 секунды. Ранее, на АМТ первой версии эта цифра составляла более 2 секунд.

При разгоне до 100 необходимо сделать 2 переключения.

Измерения журнала авторевю 4 летней давности определили полную скорость переключения передач в "А" режиме равную 1.43 секунды. Из той же, закрытой теперь статьи, была определена скорость в "М" режиме: она была меньше на 0.25 секунды.

Открытых цифр по АМТ 2.0 пока еще нет: лишь маркетинговые картинки с "минус 30% времени при переключении с 1 на 2".

Если исходить из вышеобозначенных утверждений, то на полное переключение АМТ 2.0 тратит 1 секунду.

Из этого времени на разрыв потока мощности приходится около трети секунды.

Субьективное наблюдение: в АМТ 2.0 теперь практически нет разницы в скорости переключений в режимах "А" и "М".

2. О старте с места.

В АМТ первой ревизии была следующая особенность, которую я отмечал ранее. При плавном старте с места, если под колесами рыхлый снег или небольшой уклон (например: при выезде из дворовой парковки), то часто наблюдался следующий алгоритм работы АМТ со сцеплением: при смыкании диска сцепления, если АМТ наблюдала "незапланированное" снижение мощности двигателя из-за дополнительного сопротивления на колесах, то АМТ полностью размыкало сцепление, приподнимала обороты двигателя и резко смыкало диск сцепления. Что приводило к пробуксовке и, иногда, к "закапыванию" машинки.

В АМТ 2.0 этот неприятный момент исключен.

Старт с места в АМТ 2.0 отличается от АМТ 1.0 принципиально. В АМТ 2.0:

-не требуется добавлять газ для начала движения;

— смыкание диска сцепления происходит более плавно, нежели в АМТ первой версии;

— есть возможность старта со второй передачи. На ровной поверхности без значительного количества снега не требуется добавлять газ для старта "ползучего" режима;

— при добавлении газа на старте фаза смыкания диска сцепления более растянута. Практически исчез клевок при неаккуратном обращении с педалью газа на первой передаче (клевок возникал при полном смыкании сцепления).

Субьективное наблюдение: в АМТ 2.0 старт на льду без противобуксовочной системы стал значительно уверенней. Мысли о самоблоке ушли в небытие :-)

Я понял, что мне будет достаточно установить ESP. Даже сейчас, после снегопадов, машина более ровно и уверенно стартует с места на сложных покрытиях.

3. Выезд на заснеженные перекрестки.

Ранее я отмечал, что это "неудобный" для АМТ 1.0 режим движения: приходилось стартовать в "М" режиме чтобы гарантированно не остаться без тяги во время перезда перекрестка. АМТ могла внезапно для водителя начать переключать с 1 на 2, оставив без тяги на секунду в ответственный момент.

Это было небезопасно. Поэтому приходилось держать такое поведение коробки в уме всегда.

В АМТ 2.0 все изменилось. Теперь коробка никогда не оставляет без тяги. Можно буксовать весь перекресток, но переключит на вторую только по моей команде педали газа. И сделает это быстро, а значит безопасно.

Только ради такого поведения коробки стоит ее шить до второй версии.

4. О торможении двигателем.

В АМТ первой версии торможение двигателем было линейным и неспешным. Но к нему быстро привык и зимой часто использовал.

Во второй версии АМТ торможение двигателем иное:

— если, как и ранее, я дотормаживал немного педалью тормоза (не отпуская до полной остановки), то поведение полностью аналогично первой версии;

— если же тормозить прерывисто, т.е. приотпуская педаль тормоза полностью, то на второй передаче врубается "ползучий" режим и на первую переключится только при торможении педалью тормоза и почти полной остановке. В большистве случаев, если машина не остановилась полностью, то "ползучий" режим будет использовать вторую передачу.

5. Сравнение поведения в пробках.

Напомню, что я шил только коробку-двигатель же до сих пор с заводской прошивкой.

Если совсем кратко-то с АМТ 2.0 ощущение совершенно другой машины.

Как работает алгоритм "ползания":

1. При старте с места "натяжка" начнется через 1.5 секунды, однако, если чуть добавить газа (как на АМТ 1.0), то стартует мгновенно и мягко, растягивая фазу смыкания диска сцепления относительно первой версии. При этом исчез клевок при полном смыкании сцепления.

2. При равномерном движении в "ползучем" режиме на 1 передаче с периодическим подтормаживанием(но не до полной остановки) поведение полностью аналогично гидромеханической АКПП или РКПП с 2 сцеплениями.

3. При полной остановке "натяжка" сцеплением висит около 4-5 секунд. При старте с "натяжкой" машина поползет сразу, а не с задержкой как при старте без нее.

4. После старта с плавным добавлением газа вторая передача включится на оборотах чуть выше холостых. Отрадно что, полностью исчезли клевки при переходе на вторую передачу и при недостаточном добавлении газа как было ранее. Такое поведение так же очень напоминает классические АКПП.

5. Если пробка ползет со скоростью спешащего пешехода, то АМТ будет стараться использовать только вторую передачу. При этом фаза смыкания сцепления тоже заметно растянута относительно АМТ 1.0.

6. Если пробка в горку, то при недостатке скорости на второй передаче ранее довольно жестко включалась первая с рывком и заметным падением скорости. Сейчас такие ситуации возникают значительно реже (на порядок. Т.е. раз в 7-10) и проходят мягко и быстрей. Рывок исчез.

Субьективное впечатление: двигателя на холостых иногда не хватает. Это легко компенсируется небольшим добавлением газа.

Но шить мотор буду :-)

Это первые более-менее систематизированные впечатления о АМТ 2.0. Надо понимать, что сейчас зима. Как коробка себя поведет летом узнаю лишь с потеплением :-)

Спасибо, что прочитали очередную простынку, писал с телефона без Т9: за ошибки прошу прощения!

Всем удачи!)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина Кросс 2015 в России

Комментарии

 
Казань
Сообщений: 5032
Впечатляющий обзор! Автор, Вы - большой молодец, что так подробно пишете об эксплуатации робота. Только 5. Теперь я снова рассматриваю Гранту с АМТ. До этого дополнения думал, что буду выбирать между механикой и АКПП от Jatco. Японский 4-ступенчатый автомат хоть и хорош, но пьёт слишком много бензина в городском цикле и очень дорог в приобретении, просят доплату в 55 тысяч вечно-деревянных за него по сравнению с ВАЗовской МКПП.
Renault Arkana 2019 г.в., 1.6 (114 л.с.), CVT
Мой отзыв: Renault Arkana 2019
9
 
Ответить
   
автор
Саров
Сообщений: 593
Slava_Kazan
Впечатляющий обзор! Автор, Вы - большой молодец, что так подробно пишете об эксплуатации робота. Только 5. Теперь я снова рассматриваю Гранту с АМТ. До этого дополнения думал, что буду выбирать между механикой...
Я бы тоже на вашем месте рассматривал АМТ. Т.к. за 3 с небольшим года только на бензине ( относительно АКПП Jatco) я сэкономил порядка 30 т.р. Стоимость всей АМТ в 2 раза меньше АКПП, обслуживание её тоже значительно дешевле ( смена масла раз в 50 т. км- 1, 5 т.р., сцепление в сборе раз в 80-120 тысяч- 5,5 т.р. Актуатор сцепления ходит вдвое больше сцепления и стоит 13 т.р. А больше там ломаться и нечему :-))
АМТ 2.0- реально рулит. Теперь даже с неспокойной ездой недомолвок между коробкой и водителем не возникает. Отличие от автомата только при старте с места с тапкой в пол: переключение в отсечке чувствуется. Вот собственно и всё теперь.
6
 
Ответить
Насчет троллейбуса перебор, у него 6 сек. до сотни!
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14159
Какова цена прошивки робота?? и сколько ещё за мотор нужно приготовить?
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
1
 
Ответить
   
автор
Саров
Сообщений: 593
Yxta
Какова цена прошивки робота?? и сколько ещё за мотор нужно приготовить?
Цена прошивки робота- 4,5 т.р. Рекомендую сразу еще и шить двигатель. Это примерно еще 2,5 т.р.
2
 
Ответить
   
автор
Саров
Сообщений: 593
О. Сахалин.
Насчет троллейбуса перебор, у него 6 сек. до сотни!
Сам принцип равномерного ускорения- очень похож :-)
 
 
Ответить
jerals
Слышал что 2.0 не шьется на комплектацию норма, без ЦБКЭ. Шьют и потом шестеренка горит или коробка совсем работать отказывается.
Очень, очень плохо..у меня как раз такая комплектация, 2.0 мне не видать, либо может какие-то кулибины смогут обойти ограничение, но это вряд-ли да и в массы наверное не пойдет.
 
 
Ответить
   
автор
Саров
Сообщений: 593
jerals
Слышал что 2.0 не шьется на комплектацию норма, без ЦБКЭ. Шьют и потом шестеренка горит или коробка совсем работать отказывается. Очень, очень плохо..у меня как раз такая комплектация, 2.0 мне не видать,...
Не знаю даже что и сказать.. Ставить ЦБКЭ- это переделка проводки . Существенная. Без неё действительно не будет нормально работать коробка. Думаю, что обойти это ограничение не получится.
 
 
Ответить
Вячеслав
Омск
Здравствуйте,скажите пожалуйста изменился ли алгоритм переключения передач в плане скорости,например не включается четветая при 40км/ч или пятая при 60 км/ч?
 
 
Ответить
   
автор
Саров
Сообщений: 593
Вячеслав
Здравствуйте,скажите пожалуйста изменился ли алгоритм переключения передач в плане скорости,например не включается четветая при 40км/ч или пятая при 60 км/ч?
Если совсем-совсем не нажимать на газ толком- то будет, но если стараться поддерживать рабочие обороты от 2 до 3 т., то не будет конечно. Коробка адаптируется под стиль вождения. Потому может так переключаться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter