Ну что же. Подведу итоги владения за 4 с небольшим года.
Поломки.
Гарантийные работы.
1.1. На пробеге чуть более 1 т.км был заменён левый привод в сборе.
1.2. В первый же год поцарапались сильно передние боковые стёкла. Стёкла были заменены и доработаны бархотки.
1.3. В четвёртую зиму, в снегопад, перестали работать передние щетки стеклоочистителей. Был заменён их привод в сборе с поводками.
Негарантийные работы
2.1. Примерно к 30 т.км загудел задний правый ступичный подшипник. Замена обошлась менее чем в 2 т.р.
2.2. В четвёртый зимний сезон вышли из строя "ромашки": сайлент-блоки левого
переднего рычага подвески. Замена была зимой: около 1.5 т.р. (делал сам, накосячил с резьбой шаровой опоры, пришлось заменить). Далее аналогичная замена с правой стороны и подтягивание ручника: 1.8 т.р.
2.3. 42 т.км. Замена помпы и комплекта ГРМ. 10.5 т.р.
2.4. Сход-развал перед 5 зимним сезоном. 1 т.р.
Подытожим: машина вставала "якорем" дважды: при замене "дворников" и при замене помпы-комплекта ГРМ.
В первом случае для меня это было не критично, т.к. в семье не одна машина. Хотя действия с гарантией затянулись на 3 недели(!).Во втором случае: работы были проведены на следующий день после обнаружения течи антифриза.
…Но из песни слов не выкинешь 😕
Много это или мало за 4 года городской толкучки-судите сами.
Состояние на момент продажи.
— Втулки и стойки стабилизаторов скорее всего потребуют замены по окончании 5 зимнего сезона.
— Передние опоры стоек уже "походят к концу".
— К 5- летию понадобится профилактическая замена пыльников на ШРУСах.
— При дальнейшем ослаблении ручника придётся поменять вытянутые тросы и произвести ревизию задних барабанов.
— Сцепление ещё походит 😎.
Эксплуатация.
Машинка тёплая зимой и прохладная летом. Особенно не напрягала. Можно сказать, что её вождение это не работа.
Досаждала, в основном, в мелочах: например приходилось регулярно смазывать задний левый болт крепления салазок водительского кресла. Иначе сиденье начинало скрипеть. Или скрипящая рамка лобового стекла в зимний период.
Но машинка ощущалась своей. Как не самые дорогие, но удобные джинсы. Машинка-трудяга. И ей не особенно то и важно было: что под колёсами.
Кстати, запасное колесо так и осталось ни разу не вынутым из своего места. Это говорит о многом.
О тюнинхе и доработках особого смысла нет говорить: каждый решает сам, что ему нужно.
Однако стоит упомянуть, что после покупки появилось желание исправить, то, что не сделали на заводе и добавить того, чего она была изначально лишена (например: кожаного руля).
И ей это прощалось за её стоимость. В том числе и за стоимость её содержания.
Но для меня эта страница автомобильной книги на сегодня уже закрыта.
Я не могу сказать, что, провожая её, обливался слезами. Но и не оценить её заслуг не мог. Конечно было немного грустно. Я не вкладывал в неё душу: не корпел над ней и не заламывал руки от очередной царапины. Отношение было к ней скорее как хорошему товарищу.
В любой день недели, в мороз, в жару, снегопад я просто садился в неё и ехал сам или с детьми по семейным делам.
Засаживал её по пороги в снег (рядом с двором, да и во дворе тоже), стоял в пробках. И просто ехал.
Спасибо за то, что наблюдали за жизнью робо-кросса.
Это был отличный опыт.
Он ушел в счёт новой машинки.
Теперь же о своём разочаровании.
Нацеливался я на ладу весту в кузове универсал с вариатором (вот такой я экстремал по коробкам).
Привезя пачку денег я рассчитывал отдать её по низу рынка. Пусть даже по дну. Но денег бы хватило.
Однако первый дилер лады дал 240 т.р. и никаких вариантов. Были посланы. Другой дал 280. Но это максимум, что давали на ладе. Отдавать машину ниже днища рынка на полтос… Это уже перебор.
Настрой на ладу был переломлен.
…Поэтому я обратился к Рено😂
И да: они Очень охотно шли на встречу. Был даже вариант взять каптюр на НР16+Jf-15e. Причём даже не "базу". Но…
Требовался автокредит. Денег тупо не хватило.
Пока я был в раздумьях, обратился к "сладкой парочке" корейцев. Лучшее предложение: 280+40 за робокросс. Плюс мелочи в подарок. Под 900 были солярис и рио. Седаны. Х-лайн рио не тянул по деньгам. Скажу прямо: за 9 сотен ожидаешь лучшего оснащения и комфорта чем они предлагают.
Но, их я бы и не взял из-за канала к-пауэр и отсутствия места для головы сзади😱
Рапид…
Мне сделали шикарное предложение. Но на механику. Но шикарное) 752 для амбишен с плюшками.
И мне он не нравился и не нравится. Вот не моя машина и всё тут. А на базовую версию с автоматом сделали скидку всего 40 т.р.: 867. И это почти барабан.
…А потом переговорил с ребятами, занимающимися обслуживанием и ремонтом вариаторов. На их практике JF-15e с каптюра при пробеге 4 т.км уже был со стружкой на магнитах поддона. Их совет: менять жижу после обкатки и каждые 40 т.км. И если повезёт, то приедете на 5 замену к ним. При этом строго соблюдая правила езды на вариаторе.
После подобной информации у меня закрались сомнения в ликвидности машин с этой связкой. И если рено худо-бедно продастся за счет "эномарочности", то у лады такого допинга нет. Это я понял по структуре спроса при продаже моего робокросса на авито и авто.ру.
И я таки решил посмотреть свой второй резервный вариант😀
…Короче говоря: