Здравствуйте, дорогие дромовчане!
К выходным навалило снега- моей радости не было предела. Я просто обожаю первый снегопад! Когда ты ощущаешь себя водителем, а не оператором автоматизированной системы доставки тел и грузов :-)
В общем выпало около 15- 20 см снега и, пока его не расчистили, удалось вдоволь накататься по рыхлому снегу в перемешку со льдом и проплешинами асфальта. Вот тут то я и понял всю полезность (и кайфовость) режима "М"!
Дело в том, что полностью автоматический режим хорошо себя проявил только при плавных ускорениях. Но если хочется поехать поактивней- тут и вылезли недостатки однодискового робота: провалы в передаче крутящего момента на колесах при переключениях передач. Тем более, что в этом режиме АМТ стала себя вести менее предсказуемо: из-за постоянно меняющегося коэффициента сцепления с дорогой приходится "играть" газом и ей сложно предугадать чего же я от неё хочу.
Классический гидротрансорматорный автомат в активном режиме перемещения по рыхлому снегу значительно комфортней АМТ в режиме "А". Можете мне поверить: мне есть с чем сравнивать.
Повторюсь что, это актуально для активного вождения и режима "А" АМТ. Если ехать в комфортном режиме без интенсивных ускорений- то отличий от классического автомата практически незаметно.
Вот тут я и подхожу к теме активного ускорения в снежной каше на АМТ в режиме "М".
Это очень кайфовый режим! Когда зацеп с дорогой был нормальным: я его в городе практически не использовал. Но снежная каша показала насколько он полезен, когда зацеп нестабильный или его практически нет. Дело в том, что АМТ уже "прикаталась" ко мне и скорость переключений в режиме "А" не вызывает томительного ожидания. В режиме "М" скорости переключаются еще быстрее: так же как если бы их переключал я сам. Огромный плюс АМТ в этом режиме- линейная связь между колесами и двигателем: никаких запаздываний и толчков, очень прогнозируемое поведение.
Я теперь понимаю, насколько было бы здорово если бы кросс был полноприводным...
За окном +4, весь снег опять превратился в слякоть и на дорогах снова асфальт. Стало еще очевидней, что АМТ "заточен" под него: режим "А" снова стал очень похожим на классический "D" гидротрансформаторной коробки.