Отзыв и впечатления от Калины Кросс
Предыстория. Будет интересна только манагерам Лады, остальным даже не рекомендую ее читать. Ниже будет заголовок: «Отзыв», вот с него и надо начинать читать.
В начале лета 2015 года я продал Peugeot 206 sedan (2008 года). Продать этот автомобиль проблема, а продать его за хорошие деньги большая проблема, то ожидаемо нормальной суммы я не получил. Добавлять много не планировал (не планировал брать кредит) и поэтому оказался зажат суммой в 500 т.р. В этом диапазоне я начал выбирать другой автомобиль.
К автомобилю я предъявлял следующие требования:
1. Кузов – универсал;
2. Багажник – не менее 400 л вертикальной формы, что бы в него можно было засунуть велосипед детский без складывания заднего пассажирского сидения;
3. Дорожный просвет (клиренс) – не менее 175 мм;
4. Большие углы въезда и съезда (короткие свесы), ради сохранения бампера, горький опыт 7 лет катания Пежо 206;
5. Расход топлива в городском режиме движения – не более 10 л/100 км;
6. Двигатель не менее 100 л.с.
7. Размер салона в пространстве заднего сиденья с возможностью размещения без стеснения 2 взрослых человек и 1 детского кресла;
8. АКПП или вариатор приветствуется, ради них я был готов даже залезть в кредит, +40-80 т.р это не такая уж большая сумма;
9. Машина не должна быть китайской.
Сразу встала вечная дилемма принципиального выбора:
1. Беспроблемная иномарка с пробегом;
2. Новый автомобиль.
Для выяснения 1 вопроса пришлось поговорить со всеми знакомыми и облазить несколько спецфорумов. В итоге получилась следующая информация.
Купить беспроблемную подержанную иномарку можно, но почти не реально, в итоге все равно будешь вкладывать деньги, может быть не сразу, но в первый год уже начнешь. А детали у них далеко не дешевые. Из примера видевшего собственными глазами: знакомый в 2010 взял беспроблемную Хонду ЦРВ 2005 года за 600 т.р., во втором кузове, американку. Автомобиль действительно хороший. Через месяц, после промывки начали вылазить беспроблемные проблемки, то радиатор новый надо, то стойки. Короче, Хонда это вообще самый суперский по качеству и самый беспроблемный из беспроблемных авто.
Есть и другие примеры, где все не так было страшно. Был, правда целый один пример, когда знакомой попалась безпроблемная Хонда Фит. Но там машина больше стояла, чем ездила до ее приобретения.
А по перепискам на форумах, я понял, что беспроблемность иномарок была, но только если машина была выпущена до 2000 года. А в период с 2000 по 2005 год происходит существенное ухудшение качества автомобилей всех без исключения мировых брендов. Брать машину выпуска 15 лет назад я совершенно не хотел. А автомобили с 2006 года уже не важно, какой брать, качество +/- одинаковое. Поэтому я решил не рисковать и брать новый автомобиль.
Итак, какие авто подходили под мои требования:
1. Рено дастер (около 800 т.р.)
2. Митсубиси ASX (около 890 т.р.)
3. Рено сандеро (около 680 т.р.)
4. Шкода Ети (около 850 т.р.)
5. Судзуки SX 4 (около 899 т.р. не очень подходит, свес длинноват)
6. Ниссан Жук (около 799 т.р. не очень подходит по багажнику)
7. Ниссан Террано (около 740 т.р.)
8. Киа Соул (от 829 т.р.)
9. Киа Сид (от 729 т.р.)
10. Лада Калина Кросс (481,5 т.р.)
Какие авто не подходят под мои требования, но является конкурентами по цене:
1. Х Солярис от 535 т.р. (седан)
2. Рено Логан где-то от 550 т.р. (седан) официалы закрыли цену на сайте (искать или звонить лень).
3. Пежо 208 5дв от 768 т.р. (хетч)
4. Киа Рио от 549 т.р. (седан)
5. Киа Пиканто от 489 т.р. (седан)
В общем, после известных событий с зеленой бумажкой все эти машины стали на 200-400 т.р. дороже и это в самой пустой комплектации. С 680 тыс. руб. начинались цены на Рено Сандеро на такой же «палке» как и Лада Калина Кросс.
Для понимания разницы между АКПП и МКПП, проехал тест-драйв Калины Кросс и обычной Калины на автомате (не подходит из-за дорожного просвета) по нескольку раз. Первое впечатление: Автовазовцы, Вы че лошары, не могли поставить АКПП или вариатор на Калину Кросс? Руки бы оторвать тому, кто принимал решение не ставить АКПП на Калину Кросс. То же самое и за отсутствие ЖК дисплея+навигатор+парктроник ну на АКПП я сильно и не рассчитывал за эти деньги, хотя мог и хотел потратить больше.
Собирал информацию, где мог о качестве Лады в последнее время. И с удивлением обнаружил, что общее качество машин стало лучше, чем раньше. И количество гарантийных обращений за последние 5 лет уменьшилось как минимум в 2 раза. Количество брака при сборке так же снизилось.
Сначала думал взять кредит, но из всего того, что мне подходит, больше нравится ASX, а если уж и брать его то конечно на СVT. Ценник ASX в нужной комплектации более 1 100 000. Можно 2 Калины Кросс взять. Не, 600 т.р. брать кредита, в наше время риск большой. Выбрал тогда Калину Кросс. Еще раз расстроился, какого лешего Лада не делает свою АКПП и CVT. Машины Лада явно бы большим спросом начали пользоваться.
Стал выбирать комплектацию, проехал на обоих двигателях (в разных салонах). Двигатель 87 лс нормально тянул, машине его хватает, не тупит и не проваливается на скорости, добирает нормально. Однако, выбор пал на 106 лс из-за меньшего расхода топлива и лучшей динамики (хотя в гараже уже не отремонтировать его).
Машину ждал 1,5 месяца.
Отзыв
Первое впечатление о первых километрах: да я даже не ожидал, что автомобиль окажется настолько приятным. Все мы всегда чего-то ожидаем от покупки. И потом, на сколько покупка соответствует нашим ожиданием, ощущаем себя довольными или нет. Так вот, я честно ожидал, что будет хуже, а оказалось, что машина очень и очень хороша. И собственно только одно это сподвигло меня на написание этого отзыва. В этом отзыве я буду предельно жесток к этой машине, но только потому, что мне понравилась эта машина и я хочу, чтобы наш автопром предлагал на рынке то, что нужно нам (мне в т.ч.), а не то, что он хочет предлагать.
Итак, по порядку:
1. Дорожный просвет 183 мм при полной загрузке. Ехать по дороге, за каким-то большим внедорожником и, так же как и он, ехать прямо, не обращая внимания на ямы – одно удовольствие. При этом видеть в зеркало как сзади тебя все седаны виляют из стороны в сторону, объезжая эти огромные ямы – двойное удовольствие.
Первая проверка. В октябре 2015 у нас за ночь выпала месячная норма снега (где-то 25-30 см), при температуре -3-5, но машина поехала по такому снегу и я не застрял. Я, честно говоря, испытал некоторую гордость за наш автопром.
С точки зрения развития Лады Кросс дорожный просвет нужно доводить до 200 мм.
2. Шины 195/55R15 на литье. Да, это низкопрофильная резина. И – да, это не лучшее решение для российских дорог. Да в салоне почти тишина, но на неровностях долбежку немного слышно, а это нагрузка на салон, на подвеску авто. Тестил Ниссан Жука на низкопрофильке 16R и то долбежка слышна, а в Калине Кросс 15R. Тестил ASX так там за счет шумки и подвески вообще долбешки не было. Я так понимаю, сделано это было лишь в угоду облегчения конструкции и снижения расхода топлива. Задача решена, но за счет живучести салона и подвески. Радует, что и салон и подвеска сделаны на совесть и готовы к таким трудностям.
С точки зрения развития Калины Кросс, я бы хотел иметь возможность ставить диски 16R с профилем 175/185/195 и радиусом 15/16 без риска зацепиться за арки.
При подготовке к зиме 2015 обнаружил, что еще нет в продаже штампованных дисков на 15R. Зашибись. Литье на 4 колеса стоит 10-12,5 т.р. (столько же я отдал за покрышки). В итоге взял штамповку 14R (650р х 4 = 2600 р, нормальная цена) и резину 185/65. Заметно тише стала долбить подвеска. Не перестало, нет, но стало заметно лучше и мягче.
Что так трудно сделать чуть арку под большее колесо?
3. Шумоизоляция – впервые для автомобиля Лада можно честно и с гордостью признать – наконец то, наконец не пожалели шумки.
На холостых оборотах 750-800 двигатель едва слышно. Звук двигателя отчетливо слышно в диапазоне 800-1200 и более 2500 об/мин. Странно, но именно сразу после трогания с места и небольшом нажатии на педаль газа очень тихо, но отчетливо слышно характерное тракторное тарахтение двигателя, прямо как будто это дизель. После 1200 этот звук пропадает. Звук этот совершенно не неприятный и не противный, скорее прикольный. И до 2500 двигатель, если не давить тапок в пол практически не слышно. А после 2500 слышен обычный нарастающий звук оборотов двигателя.
При движении 100 км/ч и более шумки хотелось бы побольше, чтобы, где то до 120-130 начинать слышать то, что уже слышно на 100.
С точки зрения развития Калины Кросс я хотел бы еще большего уменьшения шумов в салоне. Как это будет сделано, за счет усиления шумоизоляции или чего-то другого, не важно. Важно не останавливаться и улучшать в этом направлении автомобиль.
4. Кузов. Красиво. Теперь как минимум не стыдно за его дизайн. Покрашено качественно, я не нашел серьезных претензий к кузову. Только вот на краю крыши в одном месте на стыке деталей, когда поднимаешь заднюю дверь, видно как размазан слой защитной антикорозийки. Вытер его, а он опять вылез. По ходу перелили антикора.
А вот качеством декоративных пластиковых накладок на крыльях у арок колес я остался доволен не очень. Все дело в том, что они на стыках все равно отходят. И даже 1-1,5 мм уже бросается мне в глаза. Да я понимаю, что это же не ВАЗ 2107 с его сантиметровыми стыками, но господа, если мы идем к мировому уровню, надо либо обеспечить отсутствие такого зазора (например делать эти детали цельными) или вообще отказаться на фиг от этих накладок.
5. Вседорожный обвес. Красивый. Мне нравится. Но уже на 2 (второй) день эксплуатации я увидел, что передний бампер провис на 1 мм. Общий вид это не испортило, так как почти не видно, если не знаешь куда смотреть, и как было раньше, но осадок остался. Все же когда я выбирал этот автомобиль, я осматривал эти стыки и был приятно удивлен качеству подгонки деталей и вот такой облом уже на второй день эксплуатации авто.
Неужели крепления усилить нельзя? 1 мм не критично, но если знать, куда смотреть – видно. Если зазор в процессе эксплуатации еще больше увеличится, это сильно испортит внешний вид. Настолько сильно, что просто фигня какая то получится, а не бампер.
6. Двигатель 106 лс. Резвый. На низах, тянет бодро, но если совсем с холостых, без перегазовки втопить тапку, то тупит на секунду, а то и две, хотя это как у всех. Если перегазовать и топнуть, от ускорения аж в сиденье вдавливает. Приятное чувство.
Не понравилось одно – на первой скорости при движении на холостых оборотах, двигатель стремится держать крейсерскую скорость 8 к/ч. Это очень много. На холостых без нажима на педаль «газа» машина должна ехать 3-4 км/ч. Иначе постоянно приходится играть сцеплением, что чревато его повышенным износом. Да, у нас есть такие участки дорог, по которым мы ездим каждый день. КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Это Россия. Работникам Лады пора это вспомнить
7. Расход топлива по асфальту. Некий усредненный результат
Разгон 1 передача до 20 км/ч за 1 сек – около 30-35 литров.
Разгон 2 передача до 40 км/ч за 1,5-2,5 сек – около 25-30 литров
Разгон 3 передача до 70 км/ч за 2-3 сек – около 20 литров
Разгон 4 передача до 90 км/ч за 2-3 сек – около 15 литров
Разгон 5 передача – около 15 литров
Самый низкий расход на постоянных оборотах в диапазоне 2000-3000 на 2-5 передачах составляет 5-6 литров на 100 км (и это при 40-90 км/ч). Это просто великолепно.
На холостом ходу расход 3,5 литра. Мне кажется это много.
Расход по бездорожью еще не тестил, но машина НЕ ЛЮБИТ плохих дорог. Из-за того, что даже на холостых оборотах стремится ехать 8 км/ч. Это очень быстро для некоторых ям. Поэтому по нашим ямам эта машина идет не комфортно для водителя. Повторюсь – сама машина едет хорошо, преодолевает неровности (ямы) хорошо, но для этого водитель должен работать сцеплением, тормозом не получается, двигатель хочет глохнуть.
По ровной грунтовке нормально идет. По грязи в полколеса идет, главное не остановиться и не закопаться, не потерять обороты, тогда это почти НИВА. А если обороты потерял все, считай сел.
В рамках развития Лады Кросс ей очень, ОООЧЕНЬ не хватает версии 4WD. Очень, очень жду Ладу Весту Кросс. У нее просто обязательно должна быть опция 4 WD. Как свой второй автомобиль я б купил её. Если такой опции не будет, это будет эпик фэйл.
8. Коврики в салоне. Закинул штатные коврики. Обычные, с хорошими бортами, если что-то ногами занес в салон, они вполне в состоянии это сохранить на себе. Кроме одного места. Водительский коврик имеет разрез между зоной под педалями и зоной для отдыха левой ноги. И разрез этот довольно глубокий, и как раз в него попадает грязь.
Этот разрез нужно уменьшить, подняв его как минимум сантиметров на 10-15 вверх. А еще лучше его вообще убрать.
9. МКПП. Честно говоря, 1 передача включается не всегда нормально (т.е. не с первого раза, не так уж и часто, но где то 1 раз из 7), особенно когда переключаешься вниз. 2-5 передачи втыкаются без проблем. Задняя передача тоже не всегда включается нормально, иногда приходится повторно выжимать сцепление. Скажу сразу, это не напрягает. Я к механике привыкший и все ее капризы знаю. Раньше было хуже.
Читая отзывы про эту КПП, и эту машину я узнал, что она воет. Удивился. Прислушался. Да, есть некий звук, но воем его никак не назовешь. Ну, есть звук, но он тихий и не напряжный. Я, например, когда нет возможности глянуть на тахометр, по нему определяю текущие обороты двигателя и в этом даже польза некоторая есть. Да и вообще звук этот появляется только при торможении двигателем при скорости движения в диапазоне 20-40 км/ч. При прочих равных условиях его нет. Мне лично он не мешает. Но если бы его не было бы, стало бы лучше. Ибо чем меньше звуков в салоне, тем здоровее уши.
КПП надо улучшать. Считаю, что любая Лада должна иметь выбор трансмиссий: МКПП, АКПП, вариатор. Если в будущих машинах не появятся такие трансмиссии, то Лада может НЕ ждать существенного роста продаж.
Про «робот» ничего не скажу. Сам не стал рисковать брать Ладу с роботом. Пусть его потестят более храбрые. Посмотрим, что они скажут через 3-5 лет, а потом решим.
10. Салон – впервые мне не стыдно за салон. Визуально мне он очень нравится. Да, кому то не нравятся оранжевые вставки и строчка, а мне нравятся. Считаю очень выразительным его. Да и вроде появился салон черно-серый, кому не нравится оранжевый – не берите. Теперь выбор есть.
Места в салоне достаточно. Я бы в целом, хотел бы более просторную машину. Рост у меня 180 см, телосложение среднее. Я без проблем помещаюсь как спереди, так и сзади. Когда водительское сиденье регулирую под себя, то сзади помещаюсь нормально.
Сам салон достаточно тихий. После 2-ух дневной метели у нас снег убирали очень плохо, и он ночью замерз кусками на дорогах. Дорога стала похожа на стиральную доску. Ехать по ней неприятно, даже на скорости 10-20-30 км/ч салон поддалбывает, поскрипывает, похрустывает. Думал после этого салону хана, теперь всегда будет такой звуковой аккомпанемент. А нет. Как только нормальная дорога, в салоне сразу непривычная тишина.
Но останавливаться на этом нельзя - салон надо делать еще тише для таких экстремальных условий.
Задняя полка над багажником на неровной дороге так и норовит постучать по моим ушам. Может быть, сделать ее из жесткой и прорезиненной ткани для мягкости, а уйти от стуков сделав ее подвесной? Пусть она в воздухе висит. Зачем ей жестко крепиться за салон и в местах крепления долбиться по ушам водителя?
11. Панель приборов. Визуально все органично сделано, что даже не придраться. Заметно лучше моего бывшего Пыжа. Тот ровно через 3 месяца начал стучать и завелись 2 мерзких сверчка, которые никто не мог вывести. Калина Кросс прожив по нашим дорогам 4 мес еще не заработала хронических скрипов, все звуки почти так же как и с новья, т.е. их почти нет. Если ехать по более менее ровной дороге – в салоне тишина. Тишина. Я часто выключаю музыку и наслаждаюсь этой тишиной. Это хороший результат. Посмотрим, сколько продержится салон.
Иногда, при движении по трассе (скорость более 70 км/ч) панель приборов как будто входит в резонанс и начинает вибрировать на определенных оборотах. При прохождении определённого скоростного барьера (зависит от оборотов) эффект пропадает. Ехал я не в натяг для двигателя, поэтому эффект вызван был не мной. И в городе таких явлений я не наблюдал. Мне кажется в качественном авто таких явлений быть не должно.
С точки зрения улучшения комфорта и качества автомобиля пластик панели надо ставить мягче. В идеале мягкость должна быть как на руле. И надо обязательно работать над повышением живучести салона. Нельзя останавливаться на достигнутом.
12. Руль. Удобный, мягкий, приятный. Специальные углубления для пальцев делают управление очень комфортным. Количество оборотов до отбойника стоит немного снизить, хотя бы на 0,5. Когда руль поворачивается до отбойника, раздается характерный звук, его надо уменьшить. Понятно, что громкость зависит от силы удара, но даже когда не сильно крутишь, звук удара об отбойник громковат.
С точки зрения улучшения комфорта и качества автомобиля в топовой его комплектации (или как дополнительные платные опции) необходимо предусмотреть следующие опции:
- обогрев руля. Это же Россия: зима -35 град не предел, а какой то там представитель Лады заявил: ну конечно же этого не будет. Ну и даун он тогда. А лично мне было бы удобно;
- подрулевой переключатель для аудиосистемы.
13. Щетки очистителя и их моторы. Щетки плохие. Нет ужасные. Они иногда с трудом убирают воду. А снег вообще стараются не убирать. Сразу же набирают на себя воду и обледеневают. После этого просто перестают выполнять свои функции. Приходится останавливаться и отламывать лед с них. (На проданном пыже я отъездил со штатными дворниками 5 ЛЕТ, ПЯТЬ ЛЕТ, КАРЛ!, 5 зим до -40 градусов).
Дворники сразу рекомендую менять. Они реально опасны в метель. Проверил на себе в октябре 2015. Цена вопроса около 1200 руб. Противно, когда производитель сэкономил на такой мелочи. Правда – противно.
Моторы передних щеток очистителя еще терпимо гудят (можно было бы и потише поставить), но мотор задней щетки дико громко подвывает. Неприятный звук. Более того он может отвлекать водителя, так как пассажиры часто спрашивают: «а что это воет?», «что это за звук?».
Моторы однозначно должны быть тише. Задний мотор обязательно нужно делать тише. На хорошем автомобиле такой звук неприемлем!
14. Режимы «дворников». На самой тихой скорости, дворники работают где-то один раз в 2-3 секунды. Это быстро. Мелкий моросящий дождик, обычный для любой осени тут же высушивается на стекле дворниками. И щетки начинают тереть сухое стекло и препротивнейше скрипеть. Приходится выключать, а через 5, максимум 10 секунд уже НАДО СНОВА ВКЛЮЧАТЬ. И так 100 раз пока доедешь до дома. Самый длинный интервал движения (первую скорость) дворников нужно сделать 4-6 сек.
При этом интервал надо увеличивать еще больше при переходе двигателя на холостой режим оборотов.
На самом первом-медленном режиме «дворников» в салоне отчетливо слышно щёлканье реле. И это щёлканье раздается при каждом движении дворников. Для хорошего автомобиля звук реле в салоне НЕПРИМЕМЛЕМ!
15. Обзор водителя. В сухую погоду нормальный. Во время осадков довольно таки ограниченный. В осадки нужно быть предельно осторожным.
Трудности возникают из-за того, что мелкие капли воды не стекают со стекол дверей. А в минусовую погоду они еще и быстро замерзают, закрывая обзор. Если врубить печку на 3-4, а воздух направить на стекла, то они более менее оттаивают, но наружные боковые зеркала заднего вида уже так не отогреешь.
Лично мне не нравится, что стекла передних дверей такие большие, я считаю, что само стекло по высоте можно сделать уже (в смысле ниже, короче по высоте), а дверь сделать больше по площади, уменьшив проем окна. Тогда и стекло будет опускаться целиком в дверь.
16. Двери. Теперь двери намного лучше, чем раньше. Ставлю зачет в плане выполнения возложенных на них функций, но какого художника стекла не опускаются до конца?
В хороших автомобилях они должны опускаться.
Пластик ужасно жесткий. Ребенок, сидя в детском кресле, пиная сапогом с нежесткой, почти мягкой, подошвой ручку двери – поцарапал ее (пришлось ее изолировать). Зачем настолько жесткий пластик? Пластик должен быть мягче, он и проживет дольше и звуки посторонние появятся еще позже. У меня пока не появились. Неужели не появятся вообще? Будем смотреть.
17. Центральный замок. Вот на куй ставить ЦЗ такой, что нормальная сигнашка Старлайн не открывает все двери с брелка, а открывает только водительскую?? Какой олень это придумал?
У официала сказали, что это такой блок комфорта и в Калинах всегда так. В самой дешманской иномарке с брелка открываются все двери, но у нас же это прямо фантастика какая то. Че за на фиг? Ну, нельзя на этом экономить.
Я уже молчу про то, что этот блок комфорта мне поменяли по гарантии, так как штатный закрывал двери через раз, после того как поставили сигнализацию.
18. Стеклоподъёмники. Так и не смог научиться или приспособиться к закрытию/открытию одним касанием. Может дело во мне, а может и не во мне. Некритично, нажал, подержал 3 сек – окно закрылось. Почему нет опции всех стеклоподъемников? Не понятно. Я готов был оплатить еще два задних, но уже в самом сервисе отговорили. Сказали бесполезно, через полгода сломаются.
И вот она первая фиготень. 22 октября 2015 года, второй день херачит сильнейшая метель. Еду по не чищеным дорогам. И тут раздается характерный для короткого замыкания треск, и стекло правой передней двери самопроизвольно полностью открывается. Я его закрываю, а как только отпускаю кнопочку «вверх», оно снова опускается до упора вниз. Еду держу рукой.
Вечером поехал к официалу. Завелся, все норм. Проехал 100 метров та же петрушка. Ехал до официала, держал стеклоподъёмник. Доехал до официала все пропало, как и не было.
Электрик сказал скорее сигнашку или регистратор воткнули не так как надо. В общем это не машина виновата, а доп оборудование. Ладно, посмотрим, как будет дальше. Неделю уже езжу, больше не проявляется.
19. Печка. Все прекрасно тут. Жарит так, что пятки горят.
20. Педали. Тоже нормально все.
21. Бардачок. Их два. Пойдет. Нормально все.
22. Горловина для залива топлива уродской конструкции. Пистолет на заправке невозможно поставить на автоматическую защелку. Сколько не пробовал, слетает. Приходится держать ручками. Блин в самых дешманских иномарках горловина позволяет заливать, не держа руками, а тут млин… ВАЗ в своих самых худших традициях.
23. Управляемость автомобиля на достойном уровне. Так как водителю видно капот, маневрирование в узком пространстве достаточно удобное. Это большой плюс по сравнению с авто у которых не видно капота и водитель вынужден интуитивно ощущать габариты своего авто.
24. Радиус разворота где-то около 5,5 метров. В принципе приемлемо, но считаю, что его нужно снизить его до 5 метров. Эти 0,5 иногда критичны. Так как при развороте в 5 метров можно спокойно развернуться с крайней левой полосы на дороге шириной в 2 полосы для каждого направления движения в крайнюю правую полосу встречного движения. А при радиусе в 5,5 м это получается не всегда, разворачиваться приходится не от двойной сплошной и даже не от середины своей полосы, а брать еще правее, иначе можно и в бордюр упереться.
25. Тормоза очень странно настроены. Вначале ход педали глубиной около 3-5 см практически не приводит к торможению. Во время этого хода педали торможение одинаково слабое. А потом колодки начинают очень сильно притягиваться и жестко тормозить. К таким настройкам надо привыкать. Эксплуатирую машину 4 мес и только сейчас привык. Почему нельзя было сделать и на первых 3-5 см постепенное усиление торможения?
В целом я машиной очень доволен. Все указанные мною недостатки решаемы на уровне доработок. Надеюсь, Лада станет еще более привлекательной машиной и качественной машиной.
Фотки добавлю потом, когда будет время.
Каменты ипонофилов по типу "дешман", "денег не хватило", "ТАЗ" и т.п. решил удалять. При спаме и флуде буду банить. Просьба не обижаться.