На одометре нашей апельсиновой Калины Кросс за 3,5 месяца набежало почти 23 тыс. км (из них первые 14 тыс - это путешествие из Новосибирска в Турцию в июне 2018г), ТО-1 позади, на горизонте маячит уже третья замена масла в ДВС и можно уже с чистой совестью писать свой первый отзыв нового владельца.
Особо сравнивать мне не с чем, опыт вождения других машин у меня почти никакой, так что буду описывать ощущения в сравнении с нашей предыдущей Калиной 1 поколения :)
Если коротко - я прям в восторге! В последние дни мая сдал свою Калину 2010 гв в трейд-инн за 205 тр, добавил накопленные за чуть меньше года деньжата и в Азия-Авто на Хилокской получил за 618 тр новую машину с необходимыми допами по моим потребностям. Взял сигналку, антикор, защиту двигателя вместо штатного "пыльника", сетку под решетку радиатора, ковры, подлокотник (как я раньше без него ездил?), попросил прокинуть провода для регистратора и нафигатора. Вообще я в последнее время слюни пускал на Тойоту Венза, хотел Ладу Весту СВ Кросс, но, посовещавшись с нашим бюджетом и поняв, что нам Веста совсем не по карману, а в кредит мы лезть ну ой как не хотим (стараемся жить по средствам), оставался только один вариант - Калина Кросс. Потому что больше нет новых универсалов с достаточным для нас уровнем комфорта, нормальным рулем с нужной стороны, высоким клиренсом и недорогой стоимостью владения за такие деньги. С первой Калиной проблем не было, даже в больших путешествиях. А путешествий было достаточно: Новосибирск - Грузия, весь Горный Алтай вдоль и поперек, Байкал, Хакасия, Горная Шория и просто поездки в соседние сибирские города на выходные. Сперва было конечно грустно, что не "двигаюсь вперёд", не продвигаюсь не только в классе, но и даже в модели)) а теперь понимаю, что зря. Машина стала совсем иной! Если наша первая Калина была неким компромиссом, были мелочи, которые явно было сделаны чтобы было, то теперь это машина для людей. И я не шучу! :)
+ Салон стал наконец-то эргономичным и комфортным! Кнопочки-крутилочки-рычажки приятно нажимать-крутить-дёргать, расположены в нужных местах, не надо тянуться; подстаканники, ниши и полочки добавляют комфорта в дальних поездках; отдельную оду пою полноценному климат-контролю - задал температуру и в ус не дуешь, температура поддерживается постоянно комфортной. Руль приятный, выкинул нафиг ненужную оплётку. И тишина-а-а! Шумка такая хорошая, что можно шёпотом говорить! Удобные сиденья и для меня, и для пассажиров. Даже за 1400-1600 км в день ничего не устает. Хотя и на старой машине я тоже особо не страдал, но тогда зарядку-разминку делать приходилось. А вот в ФВ Джетта за 250 км зад очень устал. Не знаю, с чем это связано) Очень удобно стало с громкой связью в штатной магнитоле, убрал гарнитуру за ненадобностью.
+ Шикарная упругая подвеска! Особый кайф от езды испытываешь на грунтовке или неровном асфальте, вот где она по-настоящему раскрывается. Высокий клиренс позволяет быстро ехать по очень неровной дороге. В повороты теперь можно заходить на большей скорости, потому что крен значительно уменьшился. Правда парусить машина стала больше и в ветренную погоду на трассе приходится держать руль покрепче.
+ Двигатель по паспорту стал на 8 л.с. мощнее. Казалось бы ерунда, но эти 106 резвых пони несут во весь опор гораздо веселей и с бубенцами. Даже в гору с 3 пассажирами и полным багажником можно уверенно обгонять на 5 скорости там, где раньше я бы не рискнул и лучше бы подождал или ткнул "третью-четвертую". Динамичность очень радует! Коробка передач переключается движением запястья и рычаг больше не болтается и не вибрирует. Ну и на ощупь стал приятный. Расход на данный момент 7.1 л/100км, виной тому вваливания по шикарнейшим дорогам Турции и постоянно включенный климат. По России был сначала 6.4. Многие жаловались на типичный "жигулёвский" вой коробки, так где-то на пробеге в 8 тыс. я заметил, что его стало почти не слышно. Или просто привык)) Но перед зимой я всё равно поменяю масло на синтетику. На прямой магистрали около Анкары (это столица Турции, если кто не в курсе) разогнал машину до 180 км/ч по спидометру, а нафигатор показывал 177. Был бы я один и без полного багажника вещей, может и ещё пару- тройку км прибавил))
+ Машину брали в максимальной комплектации и весь этот пакет фишечек-плюшечек сперва воспринимались на уровне именно фишечек. Вроде и приятно, что есть, но и без этого раньше как-то жил. А теперь представить себе не могу, как ездить без датчиков дождя-света, парктроника и прочих приятностей. Зимой ещё обогрев лобовика опробую и тогда совсем счастливый страну :) Климат всегда включен на авто режиме, во время включения кондёра совсем нет провалов в мощности. Режим моментального обдува лобового стекла как никогда кстати осенью, когда из-за дождей и тумана все окна затягивает.
- Минусы у всего есть, ну а тут к тому же #этожеваз ))) Шучу) Так вот... На большой скорости в ветер машину надо крепче держать на дороге, парусит сильней первой Калины. Видать, это расплата за клиренс. На лежачих полицейских прыгает как мячик, поэтому перед этими товарищами надо снижать скорость. Очень потеет спина в долгой дороге, надо что-то с этим придумать. Шум коробки на первых тыщах км. Говорят, исправляется заменой масла на синтетику, но прошёл сам собой. На щебне и гребёнке весь салон гремит и скрипит. Очень хреновые штатные динамики на 13см. На прошлую ставил 16см, снял чтоб сюда поставить, а теперь затык - надо проставки строгать, колхозить. Близко к друг другу педали газа и тормоза, но я уже привык и больше не задеваю. Пластик на дверях, бардачке и багажнике царапается даже от ногтей. Багажник хочется всё же побольше.
Машина оказалась немного с браком, что немного печалит - это ж новая машина, какого лешего?! Во-первых, на последней трети бака датчик уровня топлива показывает погоду, то лампочку зажжёт, то туда-сюда уровень колеблет. Во-вторых, на задней двери забыли просверлить одну дырку для крепления уплотнителя и из-за этого на неровностях слышно резиновый скрип. Но сейчас оставил машину у дилера на время отпуска, и это обещали исправить.
Но по мне это всё мелочи и удовольствие от вождения не убавляет. Я езжу с удовольствием, пассажиры с удивлением отмечают, что в машине весьма комфортно даже на долгие расстояния. Так что уверенно рекомендую Ладу Калину Кросс!
В ближайшее время планирую поставить багажник и бокс, а так как много путешествуем с женой на машине, то всё чаще думаю о штатном круиз контроле. Скорей всего поставлю к следующему отпуску, пригодится по дороге на Дальний Восток. Покажем местным, как выглядит неяпонец)) *сарказм, если кто не понял*
С удовольствием отвечу на ваши вопросы о машине и путешествиях, подколы и даже гадкие комменты. Ибо что же ещё ждать от основной массы дромокомментаторов :)