Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Экономия круиз-контроля и первые шаги в шумоизоляции

Экономия круиз-контроля и первые шаги в шумоизоляции

Ещё перед установкой круиз контроля, услышал мнение от двух товарищей, что на автомобилях с МКПП и КК бензин расходуется больше, чем "вручную". Объясняли они тем, что на КК в подъём или спуск машина идёт с одной скоростью, но с разными оборотами, а вот педалью водитель сам регулирует обороты. Долго спорили и договорились, что проведу эксперимент.

И вот мы с женой поехали на выходные в Томск погулять и в театр живых кукол "2+КУ" представление посмотреть. Для чистоты эксперимента решил в ту сторону всю дорогу ехать на КК, а обратно - по-старинке. В Томск ездим теперь всегда по Колыванскому шоссе через Кожевниково, потому что там абсолютно пустая трасса, красивая дорога и можно заехать на маяк в Руян-город, откуда открывается замечательная панорама.

Итак, вводные: Колыванское шоссе, расстояние 300 км в одну сторону, скорость 120 км/ч (в местах ограничений знаками и населенных пунктах - по ПДД), 2 человека и небольшой багаж, климат-контроль в режиме "авто", буквально 2-3 обгона, на крыше 2 велокрепления, бензин Аи-95 Газпромнефть.

При выезде с Северного объезда на Колыванское шоссе сразу обнулил счетчик и включил круиз контроль, выключил его за 5 км до города. Средний расход составил 6,7 литра на 100 км (фото 1). На обратном пути в Новосибирск в том же месте, в 5 км от Томска, обнулил счетчик и ехал в обычном режиме. На выезде на Северный объезд засёк средний расход - 7,2 литра на 100 км (сфотографировать смог чуть позже с расходом 7,1л, стоя в пробке на федеральной трассе, матьеё).

Итого, разница на 100 км при скорости 120 км/ч составила 0,5 литра. А за всю бы поездку сэкономил бы 3 литра драгоценного бензина, что равняется 133,50 рублям - на мороженко хватит. Чтоб отбить средства, потраченные на установку круиз контроля, мне надо поехать 83 тыс. км., если я всё правильно посчитал :) Но конечно я ставил больше для меньшей утомляемости в дальней дороге, а не чтоб сэкономить. Надо было со спорщиками пари на деньги заключить, экономия с круиз контролем на "механике" таки есть :)

Наконец-то добрался до шумоизоляции! В принципе, как таковая шумка мне особо и не нужна была, только хотел всё проклеить, чтоб не брякало, поставить колонки Pioneer на 16 см с прошлой машины и чтоб не дуло из дверных карт в штормовую погоду. Делать решил сам, потому что хотел поупражняться, ну и денюжку сэкономить немного. Купил виброизоляцию Голд двойку, теплозвукоизоляцию типа Сплэна, антискрип и моделин в рулонах. Это потом уже при готовой первой двери я узнал, что на карту надо было клеить другой материал. Но что сделано, то сделано... За неимением ролика, разглаживал резиновой киянкой и рукоятью отвёртки. Вместо фена грел вибру на двигателе. Снял карту, вытащил водозащитные шторки, которые крепятся к стеклу на какой-то битум, обезжирил. С удивлением узнал, что с завода уже стоит вибра посередине двери, убирать её не стал. Для колонок выпилил у товарища из фанеры проставки, сточил под углом. Долго возился с их подгонкой на месте, потому что дырка в самой двери и карте почему-то не совпадают и карта ещё кверху расширяется. Внутри проложил сперва виброй, это оказалось быстро и не сложно. С теплоизоляцией было сложней, она не такая гибкая оказалась. А вот потом я надолго застрял, заклеивая виброй все технологические отверстия, наматывая на штанги и провода моделин и проклеивая карту антискрипом. Несколько раз пришлось переделывать, потому что заклеивал нужные отверстия. С первой дверью провозился целый выходной. Вторую дверь сделал уже за вечер, учитывая все свои прошлые ошибки. В итоге звук из колонок отличный, двери потяжелели и закрываются тише, внутри больше ничего не брякает. Задние теперь кажутся слишком легкими, но скоро и до них доберусь. Только колонки менять не буду. Кстати, обнаружил, что задние двери люфтят, если открыть их на 20-30 см. А на полную нет люфта. Никто такое не замечал? На ТО-3 попрошу подтянуть. И ручник.

Пришла посылка с Али с OBD2 сканером. Покупал его за 225р, доставили за 2 недели. Скачал приложение OpenDiag, говорят, что лучшее для ВАЗ. Пока ничего в ней не понимаю, куча параметров показывает, а нормальные или нет, я не знаю :) Буду разбираться.

Вот и всё! Мы начинаем потихоньку подготовку к отпуску, поедем в Крым в августе. До встречи на дорогах нашей Необъятной!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина Кросс 2018 в России

Комментарии

Dmitry_75
Северодвинск
Правильно ли я понял, что водозащитные шторки не были обратно приклеены к стёклам? Если так - не заливает ли в дверях динамики в дождь? У меня именно такая проблема, как оказалось.
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 81
Dmitry_75
Правильно ли я понял, что водозащитные шторки не были обратно приклеены к стёклам? Если так - не заливает ли в дверях динамики в дождь? У меня именно такая проблема, как оказалось.
сперва заклеил все дыры без них, просто забыл, но потом опомнился и вернул на место))
1
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1894
Что за приборка установлена? Вроде бы с круизом должна быть двухокошечная.
На наш век ветряных мельниц хватит!
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1894
Знаю, почему езда на круизе экономичнее.
Вот как обычно мы ездим? Попробуйте как нибудь понаблюдать за движениями правой ноги на акселераторе. Ступня всё время в движении! То добавляет газ, то убавляет. Наше тело не способно абсолютно точно выдерживать заданную скорость.
А электроника делает это без лишних движений, без "лишних" миниразгонов и мини торможений двигателем, незаметных глазу и вестибулярному аппарату. Это и даёт экономию.
Вот здесь вот и собака зарыта. Надеюсь, понятно объяснил.
На наш век ветряных мельниц хватит!
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 81
ARS1177
Что за приборка установлена? Вроде бы с круизом должна быть двухокошечная.
с двумя окошками как раз родная калиновская, а меня продавец уговорил поставить от Гранты ФЛ - я его и послушал)
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 81
ARS1177
Знаю, почему езда на круизе экономичнее. Вот как обычно мы ездим? Попробуйте как нибудь понаблюдать за движениями правой ноги на акселераторе. Ступня всё время в движении! То добавляет газ, то убавляет....
ну да, так и есть. иногда бывает нога замрёт в одном положении и сидишь удивляешься, как это удается держать и не сбиваться
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1894
Карлсон Батькович
с двумя окошками как раз родная калиновская, а меня продавец уговорил поставить от Гранты ФЛ - я его и послушал)
Номер у неё какой. Сколько стоит? А Калиновская с двумя окошками почти 10т.! Дорого! А рычаг уже купил за 800р, в местном дилерском магазине. А на сайтах за 1200 предлагают, а ещё пересылка!
На наш век ветряных мельниц хватит!
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 81
ARS1177
Номер у неё какой. Сколько стоит? А Калиновская с двумя окошками почти 10т.! Дорого! А рычаг уже купил за 800р, в местном дилерском магазине. А на сайтах за 1200 предлагают, а ещё пересылка!
вот эту покупал, тогда она стоила 7500 и 1000 за оба рычага. доставка до Новосибирска ещё 400р вышла.
https://m.********/tolyatti/zapchasti_i_aksessuary/kombinatsiya_priborov_granta_fl_s_kruz_-kontrolem_1609862058
родная с окошками стоила на тот момент 6500
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 81
ARS1177
Номер у неё какой. Сколько стоит? А Калиновская с двумя окошками почти 10т.! Дорого! А рычаг уже купил за 800р, в местном дилерском магазине. А на сайтах за 1200 предлагают, а ещё пересылка!
там aвито.рy дром звездочками закрыл
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter