Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Прошло 4 года...

Прошло 4 года.

Лада Калина Кросс 2016

, Санкт-Петербург
Пробег: 86 000 км
Темы: Фотографии
3

Всё течёт, всё меняется. Очень часто совсем незаметно, и порой не в ту сторону, в которую бы ты хотел. Калина купленная, годика на 2-3 (так, поездить до лучших времён) уже четвертый год исполняет обязанности единственного авто в семье. Гарантия закончилась, машины в труху не рассыпалась, да и проблем не доставила. Понятно, что и это не пробег, вот когда 150-200-300 тысяч пройдёт, вот тогда.. но скорее всего, к тому времени за рулем уже буду не я, хотя лучше не зарекаться. Конечно, более точным выражением было бы «почти проблем не доставила», но я не знаю машин, у которых проблем не было бы совсем. Понятно, что кому то и двигатель с коробкой перекинуть не проблема, а для иных и перегоревшая лампочка – трагедия. Не трагедий, но сильно запомнившимся событием для меня стала именно замена перегоревшей лампочки ближнего света.

Всего ничего, поменять лампочку. Поскольку погода была зимне-слякотно-ветреная, а делать всё предстояло на улице, то я, прежде чем приступить к работе ради разнообразия решил почитать мануал. В нём ничто не предвещало беды, и я бодренько приступил к работе. Снял резиновую заглушку, отогнул проволочный фиксатор, стал вынимать лампу и услышал, а скорее почувствовал тихое «шпень». Это отлетел фиксатор лампы. Он не потерялся, не улетел, просто отсоединился от крепежа фары. Я поначалу не придал этому значения, а затем 40 долбанных минут пытался установить его на место. Я проклял конструкторов, сделавших всё на упругой проволочке, я хотел снять фару, но там, по-моему, нужно полкрыла открутить и локер колеса снять, чтоб до всех болтов добраться. Мне припомнился 2-й фокус, где для замены ламп снималась фара, но делалось это в течении 3-х минут. На фарах Калины же вроде всё рядом но добраться крайне неудобно. Либо видишь, что нужно сделать, но не подлезть руками, либо наоборот. А нужно вставить в пазы крепежа лампы кончики этого фиксатора. Причем пазы эти сделаны из какой-то консервной банки, если не из чего то ещё более тонкого. Силу применять категорически не рекомендуется. В итоге я всё же справился с правой фарой, а поскольку купил сразу 2 лампы, то нужно было менять и лампу и в левой. Но сразу это сделать желания у меня уже не было. Дня 3 я проездил с разным по оттенку и яркости ближним светом, всерьёз размышляя, а не поехать ли в сервис на замену лампочки. Но стыд, прежде всего перед собой победил, и я отправился в один теплый и в течении 3-х часов бесплатный паркинг при торговом центре. Предчувствуя недоброе я был вдвойне осторожен, да и доступ к левой фаре ещё более неудобный, нежели к правой. Но то ли моя осторожность поспособствовала, то ли крепеж слева был в нормальном состоянии, но вся операция заняла не более 5 минут. Наверно так и было изначально задумано, но стоит чему-то пойти не так и эмоции будут яркими.

А в остальном прекрасная маркиза, всё хорошо. Машина не подводит, негатива не приносит. Тайна 3-х ступичных подшипников (это когда один за другим в диапазоне пробега 50-55 тыс. км у них проявился «голос», и пришлось их поменять), так и осталась тайной 3-х, а не четырёх. Передний левый по прежнему молчит и не доставляет беспокойства. Я периодически прислушиваюсь, на шиномонтаже проверяю, но без особого пристрастия, опыт уже есть, гудящий подшипник я точно не пропущу..

К слову о шумоизоляции. Никогда не считал, что на Калине она представляет из себя что то выдающееся, но признаю, что шумка есть и со своими задачами более-менее справляется. Как ранее упоминал, я периодически гоняю на 1100 км, а мой рекорд 1600км «за раз». На этих расстояниях акустический комфорт сильно влияет на утомляемость, и конечно после таких поездок устаешь, но «уши не отваливаются». Всё познается в сравнении, по работе приходилось покатался на прокатных Солярисах, Каптурах, а так же на служебных Ларгусе и Хайлаксе. На последних так же наматывал тысячи километров в ходе многодневных командировок. А по возвращении домой вновь садился за руль Калины. И скажу я вам, меня не бросало в холодный пот после таких пересадок. Я не чувствовал каких то «десятилетий отставаний в технологиях», «плохую управляемость», «низкую информативность руля и тормозов», «эргономику из прошлого века» и подобных проблем. И разница в «шумке» есть, но не «небо и земля». Да, Калина самое бюджетное предложение из этого списка, не считая Ларгуса, в котором я чувствовал себя ещё более обделенным «благами цивилизации», но за его багажник, столь нужный в работе, ему можно многое простить. И многое в Калине реализовано «попроще», чем в более дорогих авто. Но при этом вполне работает и не вызывает отторжения. В одном из отзывов я прочитал сравнение Калины со старыми джинсами, не самыми дорогими, но удобными. Полностью соглашусь. И когда пересаживаюсь с других авто, то возникает чувство, что просто переоделся. Снял более дорогие, зачастую удобные, где то статусные вещи, и одел привычные потертые джинсы.

Я неслучайно завел разговор о сравнении Калины с другими автомобилями и именно о моментах «пересадки» с неё на другие и обратно. Просто был у меня в начале этого десятилетия подобный опыт и эмоции я испытывал совсем другие. У меня была Примера P12, а у родителей ВАЗ «семерка» и если мне не изменяет память, ВАЗ был старше всего на 3 года. 3 года по дате выпуска и лет 40 по дате разработки. Обе машины были в хорошем состоянии, но какая же пропасть их разделяла. На стороне ВАЗа был достаточно высокий клиренс и пару раз зимой я ему завидовал, но всё остальное время я просто наслаждался Примерой, хотя и понимал, что это далёкий от "лакшери" автомобиль. Году на третьем владения «японцем», когда машина что называется «приелась» у меня начались различные придирки к Примере, а придраться, как вы понимаете, можно к любой машине. Но стоило мне по различным необходимостям сесть на «семерку» и после этого, вернутся за руль «японца» все придирки к нему как рукой снимало! «Семерка» была в полном порядки и по технической и по эстетической части, но как же чувствовался «разрыв» в эпохах автомобилестроения.

С «Калиной» такого нет. Однозначно ВАЗ сделал огромный шаг вперёд по сравнению с Жигулями. Догнал ли он ведущих автомобилестроителей? На мой взгляд – нет, но весьма близко подошел к конкурентам. Как я уже ранее упоминал, возвращаясь за руль «Калины» нет чувства «разрыва эпох», и даже с учетом того что «своя рубашка ближе к телу», а значит подсознательно преуменьшаешь недостатки и преувеличиваешь достоинства своего авто, всё равно Калина вполне удачный бюджетный автомобиль.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина Кросс 2016 в России

Комментарии

Foch 155
Балашиха
Это 5!!!!
2
1
Ответить
У меня кросс вторая... Про лампочки ближнего ... У меня когда перегорают - настроение падает на пару дней... Это надо же завелась на Вазе такая козлина - конструктор фар...
 
 
Ответить
И про ступичные... на обеих калинах к 30 тыр задние пришлось менять... Передние нет.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter