Поставить хотел с покупки авто, но лезть только из за нее в коробку не хотелось. Поставил вместе с 12-м рядом и гп 4.1
Выбирал впринципе не долго. Из винтовых на российском рынке брэнд только тольяттинский VAL-racing, выпускающий блокировки типа квайф. И ОГРОМНАЯ КУЧА ПОДДЕЛОК под него. От нонейма до имени продавана. Всякие ДАКи и ДАНы не рассматривались в связи с тем, что это для джЫпперов.
Какой взять преднатяг? И что это такое? Преднатяг - это чем раньше блока начинает выполнять свою функцию при разности вращения колес. Чем сильнее преднатяг, тем раньше. Максимальный преднатяг блок VAL-racing 7кг. Я взял себе 6кг. Типа гонсчеки такое берут. Не прогадал.
Брать блоку если не гонсчег, лучше либо минимум - 4кг, либо вообще без преднатяга. Чем выше преднатяг, тем сильнее дергает руль при срабатывании. Дискомфорт? Да, но только по началу. Главное клювом по сторонам меньше водить и держать руль когда газуешь, особенно в повороте. Иначе можно приехать. Говорю по ощущениям 6кг преднатяга на электроусилителе. Без эур с блокой не ездил, не знаю, как оно. Возможно для переднеприводного ваза без эур лучше 4кг или без преднатяга.
Пара примеров:
1. Подъем градусов 20. Глина, без колеи. Только что прошел получасовой ливень. Надо подняться чтобы развернуться на пятачке с травой. Влево-вправо никуда - заросли. Приятель стоит смотрит со стороны. Говорит не подымусь. Плавно трогаюсь, чувствую букс, поддерживаю обороты на минимуме. Машина в начале троганья чуть съезжает в сторону(не как без блоки), затем медленно, но уверенно ползет до пятака с травой. Кореш говорит, что в этот момент колеса буксовали с разной скоростью.
2. Ливень несколько дней. С утра ясно. Дело в обед. Едем. Дорога еще не просохла полностью. Ремонт. Объезд через лес. В лес ни кто не едет, все разворачиваются. Заезжаем. Ползем. Объезд пробили через лес тракторами, под колесами СЫРОЙ песок, сантиметров пять рыхлый, затем плотный. Колеи в разные стороны. Навтречу джып на огромных колесах. Кореш грит - разворачивайся. Едем. Догоняем крадущегося таксиста на 10ке. Едем за ним. Упираемся в ленту деревьев, через которую пробит проезд на 2 машины. Посреди на пузе сидит аккорд ~98г.в. Свободно колесами вперед - назад - машина не шелохнется. Объехать его можно, но наклон, и большая вероятность съехать на него. Таксист останавливается, выходит и чешет репу. Объезжаю его по сырому рыхляку, встаю аккорду сзади. Таксист достает трос, цепляет. На малом газу начинаю тянуть, вытягиваю аккорда с легким буксом. При этом из под левого колеса, которое чуть наружу, кидает песок вверх.
3. Поворот 90 градусов. Налево и вниз на метр ступенька. Поворот присыпан песком. Прохожу на скорости, под хорошим газом. Даже когда разгруженное левое колесо буксует почти в воздухе на ступеньке, чувствуется уверенная тяга от другого колеса внутрь поворота. Без блоки на такой скорости не заедешь - вылетишь с траектории.
РэзюмЭ: блока в переднем приводе весч отличная, будет возможность, буду ставить на все свои авто. одно но: не для начинающих.
p.s.: на моем компрессорном левине походу стояла блока без преднатяга, там тоже она чувствовалась, но не так явно.