Лада Калина Спорт 1.6
Что это за автомобиль? Буквально говоря это автомобиль класса B с небольшими доработками по подвеске и внешнему виду. Этот автомобиль для тех кто не имеет своего гаража, у кого нет времени заниматься тюнингом и кому нужна гарантия, но нужен более доработанный автомобиль и хочет получать удовольствие от вождения, а покупать Clio RS или другой заряженный хетчбек такого класса не хватает денег. Но если покапать поглубже, то от стандартной калины тут достаточно много изменений и улучшений. Первое это внешний вид, другие бампера, диски большего радиуса, спойлер, накладка на выхлопную трубу, заниженную подвеску Сааз спорт и в версии 1.6 задние дисковые тормоза. Потом в салоне автомобиля, мы замечаем спортивные сиденья в тон с цветом кузова, с боковой поддержкой и вышивкой Kalina Sport. Они удобнее и лучше стандартных сидений, в спортивных сиденьях сидишь как влитой, они тебя удерживают на месте в резких поворотах и удобны на дальние дистанции. Дальше мы замечаем металлические накладки на педали с резиновыми ставками. Они больше стандартных, но при этом не задеваешь ногой другую педаль. Больше особых отличий по салону не находится. Разве что торпеда сделана из серого пластика. А так в остальном салон от версии люкс. В автомобиле достаточно богатое оснащение, кондиционер, 4-ре электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, электро усилитель руля, электропривод и обогрев зеркал внешнего вида, убогая китайская магнитола урал с выходом USB/CD/AUX/SD, противотуманные фары, атермальные стекла и прочее. Двигатель здесь от Приоры, 1.6 16 клапанов, 98 л/с и 145 н/м крутящего момента. Для автомобиля этого двигателя хватает, больше в принципе не надо и для трассы, и для города нормально. Места для водителя и переднего пассажира много, человек ростом до 192 см (мой рост) спокойно найдет удобное положение, эргономика достаточно нормальная, все на месте, и ничего не мешает, разве что руль, и ручник бы поменял, нет подлокотника (я уже поставил), но это придирки, а так все нормально, ничего лишнего. На задних сиденьях не слишком много места, но его хватает пассажирам с ростом в 186 см. Сзади вполне комфортно, 3 подголовника и ремня безопасности, но нет подлокотника, а так вполне удобно. Багажник, хетчбековский. Небольшой, всего 235 литров, но для закупки еды на неделю или других выездов по магазинам хватает, но при желании можно откинуть спинку заднего сиденья, при этом заранее откинув подушку заднего сидения и он увеличится, при том что спинка, и подушка раздельная. Но открытие багажника мягко говоря уродское и устаревшее. На приору уже давно ставят кнопочку открывания багажника. Тут надо глушить двиг, открыть замок, а затем уже багажник, при этом кнопка туговата. На ходу автомобиль довольно не плох, рулится хорошо, в поворотах не особо кренится, с траектории не сходит. Управление четкое и понятное, ты понимаешь чего ждать от автомобиля и повороты проходит хорошо. Штатная резина хороша, Pirelli Cinturato C6, тоже хороша. Но неровности и ямы явно ощущаешь на себе, подвеска жестковата. Внешний вид, я бы так сказал очень гармоничный, один из лучших у АвтоВАЗа, да и в своем классе тоже хорошо смотрится.
Итог (или вердикт): Автомобиль хорош, он создан для тех у кого нет времени, своего гаража чтобы заниматься тюнингом и улучшениями. Кому нужна гарантия. Если вы хотите калину, но с небольшими улучшениями, то это автомобиль для вас. Да я соглашусь насчет того, что если брать стандартную калину и самому её дорабатывать уже под себя, то получится лучше и дешевле, но времени и своего гаража у меня нет, тогда я лучше возьму то, что дает тебе производитель, и я не уверен что я не умнее одного из самых крупных заводов в восточной Европе (то есть АвтоВАЗа). Автомобиль вполне хорош и своих денег стоит.