С момента покупки прошел год.
Мы продолжаем ездить на Калине Спорт. Или она нас возит? В общем, у нас все хорошо.
Совпадение: годовщина покупки была 31 января и именно в этот день цифра на одометре перевалила за 20 000 км.
К этому времени сделано ТО-3. Напомню, на всякий случай, что у Калины Спорт, в отличие от Калины обычной, межсервисный интервал не 15 000 км, а 10 000.
ТО проведено штатно, никаких отклонений в здоровье машины не обнаружено.
Единственное отличие от прошлого ТО – выбрал другое масло. Лукойл Люкс 5W40 сменил, интереса ради, на Лукойл же, но GENESIS 5W30 GLIDETECH. Посмотрим, будет ли какая-то разница заметна.
Пока что из видимых (правильнее выразиться – слышимых) отличий – быстрее перестают стрекотать гидрокомпенсаторы при запуске мотора. С предыдущим маслом было так: стук гидрокомпенсаторов был стабильно слышен при каждом пуске двигателя при отрицательных температурах. Чем сильнее мороз, тем больше гидриков стучало. По мере прогрева двигателя они стучать постепенно переставали и к температуре +23-25 гр. стук прекращался совсем. С нынешним маслом иначе: стука гидрокомпенсаторов после пуска может не быть совсем или слышно, что стрекочут только 1-2 гидрика. За это Генезис уже плюсик заработал. Стук стихает при той же температуре. Изменился ли с этим маслом расход топлива, пока не понятно - зима, холодные пуски, прогревы... Через полгодика подобью статистику, узнаем.
На ТО опять ездил к официалам – для поддержки гарантии, ясное дело, на всякий случай. На этот раз метнулся до бывшей Новосибирск-Лады (сейчас – филиал Азия Авто Усть-Каменогорск на Механизаторов). Там мне понравилось больше, чем в Авто-1. Не могу точно описать, почему :) По субъективным ощущениям. Атмосфера более деловая, что ли. Хотя внутри огромный ангар сервисного цеха выглядит довольно убого. И с наличием запчастей у них, по слухам, какие-то напряги… Неважно.
На следующее ТО к официалам я уже не собираюсь. К тому времени, к 30 000 км, как раз кончится гарантия. Благо, у меня есть друзья – хозяева собственного СТО, к ним-то и съезжу.
Дилера собственно Лады-Спорт у нас в Новосибирске так и нет. В Кемерово появился, в Барнауле. А у нас – фиг.
Интересно, другие Калины/Гранты Спорт в Новосибирске появились? Таких Калин ни разу не видел. Гранту Спорт – видел, полторы штуки :) Одна – точно уверен, что Спорт, она стояла, рассмотрел внимательно. Другая мелькнула в движении, то ли Спорт, то ли простая Гранта в нестандартном обвесе.
Сказать про неисправности нечего. Буду краток – все норм. Даже чек ни разу не видел.
Был, разве что, один момент со стуком в рулевом. Ну, то есть я думал, что стуком. Оказалось, что при езде по некоторым своеобразным неровностям, типа ледяных шишек на дороге (также известных под названием «сиськи» или «гребенка») из-под руля слышно бряцание редуктора ЭУРа (он редукторный, Mando). Но люфтов или иных проблем в рулевом или подвеске нет и акустический дискомфорт – единственное проявление. На нормальной дороге вообще ничего не слышно.
Хотя нет. Была одна поломка. Вот буквально на днях случилось: оборвался пластиковый шнурок-подвес полки багажника. Не знаю пока, что и делать. Вот така бяда, понимаешь .
«Тюлень» в задних тормозах молчит, только изредка напоминая о себе взвизгами при резких, коротких движениях машины задним ходом.
Пластик салона греметь сильнее не стал.
Самоблокирующийся дифференциал, единственная существенная тюнячка, продолжает радовать своим наличием и четкой работой.
Других доработок и тюнинга я не делал.
Есть только одна мысль, назойливо меня одолевающая. Это мысль о том, что дорожный просвет Спорта маловат, а подвеска от Калины Кросс (понятно, чем в первую очередь отличающаяся, да?) должна установиться вместо родной «болт-в-болт». Но целенаправленно заняться этим жаба не подписывает, да и некогда. Успокаиваю себя, что это ситуация, когда «тарапица нинада». Когда-нибудь, подвеска неизбежно потребует вмешательства ввиду естественных причин. Вот тогда-то я обдумаю эту идею более детально.
Свой след на машине оставила случайность. Выезжал с дачи, а резкий порыв ветра захлопнул створку ворот. На правой задней двери остались царапины и вертикальный отпечаток края воротины. Досадно было, да.
Год эксплуатации машины позволяет ответить на вопрос – а не ошибся ли я в выборе при покупке? Нет, я по-прежнему считаю, что тогда именно Калина Спорт лучше всего подходила под наши возможности и требования.
Другое дело – а купил бы я эту машину сейчас? Ну-у, фиг знает… Динамика, внешний вид - это, конечно, здорово. Клиренс, как по мне, у Калины Спорт все же мал. И багажник бы хоть сколько-то побольше… И жена недавно права получила. Эта вечная проблема, знаете: две ноги, три педали… Выбрал бы вариант, какого год назад не было. Калину Кросс, люкс с АМТ я бы выбрал из нынешних Лад. Обязательно – оранжевую. Люблю оранжевый :) Хотя, как знать, спортовского шустрого мотора и классных кресел точно не хватало бы в ней…
Но, как говорится, это все гипотетические хотелки и субъективизм. Объективных причин бросать все и срочно менять машину я не вижу. Мне она нравится.