Всем привет! Решил написать отзыв про Ларгус. Автомобиль не мой – я на нем работаю водителем, однако за год работы проехал столько, что на своей 10-ке за 4 года не наездил :))) А именно – около 50 000 км, так что отзыв должен получится вполне объективным.
О машине
До того, как пришел работать на Ларгус, вообще не знал об этом авто ничего, да и не интересовался. С чем его могу сравнить? С машинами типа «классики» и вазовской десятки. Ни на чем другом не ездил, так что Ларгус показался мне «бизнес-классом» :))) Хотя по сути, конечно, это почти минимальный авто по современным маркам, так как исходит от Рено Логана.
Лада Ларгус – это уникальная машина. По крайней мере, я аналогов найти не могу. Это семиместный (бывают и 5-местные и даже 2-местные с грузовым отсеком) универсал, при этом у него сзади распашная 2-створчатая дверь, а высота крыши намекает на «минивэнство». Что это? Это реально нечто среднее между универсалом и минивэном.
Салон машины просто огромен. Расстояние до потолка поражает, более того, к нему прикреплена вместительная полка, которую не все замечают с первого раза. Набор функций, скорее всего, зависит от комплектации. В моем случае, она, наверное, максимальная, поэтому тут есть: кондиционер, ЭСП, ГУР, подогрев передних кресел, ABS и две подушки безопасности.
Когда я устроился на работу, пробег Ларгуса был около 155 000 км. Говорят, на нем поработало дикое количество водителей, однако машина сохранилась идеально. Все работало, и даже кузов вместе с краской был в идеале.
Как мы с Ларгусом работаем
Изначально смысл моей работы заключался в доставке сотрудников офиса по их служебным делам. Ездил с юристами, экономистами, менеджерами. А то, бывало, и директора в аэропорт возил. Больше всего пробега приходилось на город, плюс ездили в областной центр за 100 км.
Практически сразу, как я пришел на предприятие, у компании возникли некоторые сложности в работе, и было принято решение открыть филиал в 230 км от базы. И тут все началось :))) Я и раньше подозревал, что люблю ездить далеко и долго, но на далекие самостоятельные поездки нет денег, а тут по путевке (путевому листу) заправляют полный бак и посылают далеко :)
Поездка в один конец по трассе М5 поперек всех Уральских гор выходила в 3,5 часа. Соответственно, туда-сюда 6 часов, плюс внутри городов и дела служебные сделать = 10-12 часов. А бывало и больше! Выехать в 6.00 и вернуться на базу в 22.00 – обычное дело :) Пробег при этом 500+ километров в день. Рекорд – 610 км!
Для Ларгуса и меня началась жизнь дальнобойщика. Зима, снег, трасса, куча подъемов и спусков длиной по 10 и более километров. В среднем раз в неделю я стабильно ездил по М5 в компании с Дафами, Сканиями и другими магистральными тягачами.
В результате Ларгус показал себя как надежный товарищ в этих нелегких условиях! Ему вообще пофиг все эти подъемы, а также снег, туман, дождь, гололед. На любой подъем он идет на 5 передаче, не задумываясь. Спокойно держит 120 и 130 км по прямой, когда никого рядом нет (а в горнозаводской зоне М5 такое редко случается). У него очень хорошие фары. Освещение ровное и позволяет даже на ближнем свете спокойно ехать 60-70 км/ч. Дальний свет – просто бомба!!! Противотуманки отлично освещают обочины и помогают в поворотах.
Я работаю на автобазе, то есть, у нас тут спецтехника, и машины, угнанные в филиал, запросили запчастей. А как их туда доставить? На Ларгусе!!! Так из офисного авто, он начал превращаться в грузовик.
Теперь вдумайтесь: 5 человек + две шины для МАЗа + всякая мелочевка и все это через Уральские горы? Да как нефиг делать :) МАЗовские шины входят в багажник так, что нет нужды складывать заднее (среднее) сиденье. Да – третий ряд сидений изначально был снят, то есть, Ларгус был 5-местный.
Лада Ларгус – автомобиль сумасшедшей вместимости. Я возил в нем шины для МАЗов, ЗИЛов и КАМАЗов, зиловские коробки передач, рессоры в сборе (!!!) и он ни разу не подвел!!!
Ларгус и беляши
Помимо офигенной вместимости, Ларгус еще и очень комфортный автомобиль, на котором можно смело пускаться в дальнюю дорогу. Здесь можно легко разогреть беляши! Лайфхак: берешь обычный полиэтиленовый мешочек с беляшами и кладешь на дефлектор печки, который идет на лобовое стекло. Он очень широкий, поэтому мешок помещается полностью. Включаешь печку на максимум + «все на стекло» и минут через 10 беляши почти горячие :)
А в летнюю жару, ставим пластиковую бутылку с чаем (0,5 литра) в карман водительской двери, включаем кондиционер, направляем левый салонный дефлектор вниз, почти закрывая его, даем «все в салон» и получаем мощный поток холодного воздуха прямо на бутылку. Зачем? Правильно, чтобы тащась за фурами где-нибудь под Юрюзанью в +30 градусов за бортом, испить прохладного чаю, а это почти оргазм…
Вообще, я обожаю Ларгусовские карманы в дверях. Они ОЧЕНЬ вместительные. В кармане водительской двери у меня могут одновременно находиться рабочие перчатки, бутылка с чаем, скребок для льда, шапка и еще какая-нибудь мелочь. ВАЗ-2110 такое и не снилось…
Про комфорт
Ларгус комфортен. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте и регулируемый поясничный подпор, поэтому настроить его «под себя» очень легко. Здесь вообще все делается очень легко и тихо. Все кнопки и переключатели не издают почти никаких звуков, усилия на них – минимальные. В салоне есть два плафона освещения, которые дают нормальный свет.
Стеклоподъемники работают обалденно. Во-первых, стекла двигаются очень быстро, во-вторых, движки не сдаются ни на мокрых, ни на примерзших стеклах. Легкий ледок ломают на раз. ЭСП на ВАЗ-2110 помирают даже на запотевших стеклах, двигая их по 1 см в год.
Двери Ларгуса закрываются со звуком микроавтобусов-иномарок. То есть, не по-легковому, но и не как на обычных ВАЗах. Вообще, я воспринимаю Ларгус как-то странно… Скорее, реально как какой-то микроавтобус, а не легковушку.
Про дебилизм
А теперь о том, за что создателям хочется въе.ть куда-нибудь. Самый главный косяк – это ГУР. Надо же! Он есть?! Данунах… Иной раз на моей «десятке» руль крутится куда легче без всякого ГУРа… Короче, усилитель руля здесь сделан по принципу «повернул руль и не обосрался? Ну? И что тебе еще нужно?».
Первый авто с ГУРом, где я повернул руль, был всего лишь Ланос. Это была машина знакомого, и я крутил руль ОДНИМ ПАЛЬЦЕМ стоя на месте, другой рукой держа глаза, которые выскакивали из орбит. С тех пор я провожу этот «пальцевый тест» со всеми ГУРами, до которых удается добраться.
На Ларгусе руль сложно провернуть даже ладонью и дело не в неисправностях насоса или рейки. Я крутил руль на Логане-1 и Логане-2 – результат такой же. Если в животе слабо, то при повороте руля реально обоср.шься. То есть, есть конструкторы Рено закладывают эту нехилую свинью во все свои авто. ДАЖЕ НА ОБЫЧНОЙ НИВЕ (не Шевроле) и на Газелях рули с усилителем крутятся легче!!!!!!! В силу специфики нашего предприятия, достаточно часто приходится очень много лазить по дворам, так вот после часа-двух таких покатушек начинают болеть локти…
Вторая странность – черный пластик в салоне. Ребята, какой это минивэн, если салон больше похож на склеп? Даже в гробах (натуральных, для похорон) внутренняя поверхность делается из белой ткани, а уж в автомобилях, да еще такого класса, как правило, даже ковролин на полу делают каким-нибудь светло-бежевым или хотя бы серым!
Здесь светло-бежевыми сделаны только накладки на передние стойки и полка на потолке. Весь остальной пластик имеет 100-процентный черный цвет, без какого-либо намека на просветление. Особенно жутко на третьем ряду, когда смотришь в боковое окошко, обрамленное черным-пречерным пластиковым массивом.
Еще одна хрень – салонные плафоны. Да светят они хорошо, но какого фига задний плафон, находится над третьим рядом (в багажнике)?! На втором ряду тьма кромешная…
О поломках
Пробег Ларгуса на данный момент – 208 000 км. При этом я накатал около 50 000 км. За время моей работы были поменяны два ступичных подшипника, рулевой наконечник, аккумулятор и… Все! Ну, конечно, масло+фильтры+ремни по регламенту.
Учитывая, что это служебный автомобиль с наемными водителями + пробег более двухсот тысяч километров + весьма нелегкие условия эксплуатации = Ларгус очень надежен.
А вот, если что-то сломается в дороге, то пи.дец настанет точно. 16-клапанный двигатель оставляет так мало места в капоте, что после его открытия доступны только бачки и свечи. Чтобы добраться хоть куда-то, надо разобрать полмашины, причем лучше из ямы. То есть, починить что-то «в поле» вряд ли получится… Как хорошо, что филиал закрыли и «грузовое движение» через Уральские горы уже не нужно :)))
Как Ларгус работает служебным автобусом
Бизнес-процессы штука интересная и реалии развернулись таким образом, что возникла необходимость доставки сотрудников одного из участков предприятия служебным транспортом. Из всего многообразия техники, на базе есть только одно авто, реально способное выполнить эту задачу. Что бы это могло быть? :)
Я достал из гаража третий ряд сидений (эх, на нем было так удобно пить чай…:)) и установил в багажник. Теперь мы с Настюшей (а у меня все машины – девочки и обязательно с именем, расскажу ниже) работаем без выходных, ибо участок трудится 2/2, а возить надо обе бригады. Доставка осуществляется из пригорода в несколько рейсов при любой погоде, утром и вечером, общий километраж чисто по этой доставке в день – около 120 километров! То есть, по сути, это еще круче, чем поездки в филиал, так как те были эпизодически, а здесь постоянно!
Раньше Ларгус ночевал на базе в теплом гараже, а теперь переместился ко мне во двор обычной городской многоэтажки. На его это не смущает. Ручные запуски (автозапуска нет) в –20 градусов и ниже проходят «на ура»!
Ларгус ОЧЕНЬ долго греется, но, если это свершилось, то «пофигу мороз»! Печка здесь чумовая. Когда за бортом все –25, внутри можно ездить без куртки.
ВЫВОД
Лада Ларгус – очень надежный автомобиль, который легко может выступать в качестве пассажирского, грузового или комбинированного автомобиля. Он легко идет в разгон, имеет хорошие тормоза и печку, удобные сиденья.
Но! Несмотря, на все это, себе бы я Ларгус не купил. Во-первых, руль таки должен быть значительно легче. Во-вторых, салон к обитателям не дружественный. Не хватает светлого пластика, освещения и подстаканников. Беляши беляшами, но стакан с кофе поставить реально некуда. Те подстаканники, которые есть у рычага КПП очень мелкие, а правый находится рядышком с прикуривателем… Несложно представить, что будет, если кофе выплеснется в него.
У нас в городе ситуация с Ларгусами такая: днем их очень много, а вечером фиг найдешь. Почему? А потому что это идеальная служебная машина: надежная, универсальная, долговечная. Вечером все Ларгусы встают на свои базы/гаражи и оказывается, что в личном владении таких авто не так уж и много…
И вот когда Ларгусы окончательно исчезают с городских улиц, мы с Настей ломаем всю идиллию и спешно едем по вечернему городу. Наш рабочий день еще не окончен – впереди развоз рабочих в деревни, сопровождаемый нереально красивым звездным небом, луной и мышами, которые периодически бегают по дороге :))))))
P.S. Ну, а теперь, про то, какого хрена я Ларгус Настей назвал. Как-то так повелось, что всем машинам, на которых езжу, я даю имена. Пошло все с «Шестерки» (читайте отзыв о ней здесь). Подбор имени происходит автоматически, просто смотришь на машину и понимаешь, как ее зовут.
С Ларгусом сначала промахнулся. Первые несколько дней думал, что это Наташа, но потом однозначно понял, что Настенька :)))) Позже Наташей назвал Газель с нашей базы, на которой тоже периодически езжу.
Раздача имен не обходит стороной и грузовики. Попутно с Ларгусом я работаю на ГАЗ-3309, так он у меня с первого дня стал Иришей :)))) Чувствую, если меня посадят на какой-нибудь КамАЗ, то и он у меня девочкой станет :)