Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация

Лада Ларгус 2019

, Тюмень
Пробег: 36 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация
3

Всем привет!!! Прокатился Новый Уренгой – Тюмень – Ливны (Орловская область) – Тюмень – Омск – Тюмень – Ливны – Махновка (Суджанский район Курской области) – Ливны – Махновка – Ливны – Кыштым – Тюмень – Новый Уренгой. Ещё между возращениями в Тюмень из Ливен прокатились с любимой и детьми в Тамбов на рыбалку и без детей на чёрное море дикарями, но на Шевроле Ниве – это в дополнение к отзыву о «ШНиве» пойдёт. С 23 августа по 15 октября я накатал 16000 км на Ларгусе и 4000 км на «ШНиве». Причём 16 тысяч километров я накатал за первый месяц межвахты. Я думал, что вахты и межвахты по три месяца как-то снимут нагрузку с автомобиля, а нет. Единственное, что сняло нагрузку - это пандемия: мы не катались по гостям и многие планы перенесли на лучшие времена.

В виду того, что Ларгус не выдал никаких сюрпризов, и не произошло ничего плохого, с ним связанного (в отличии от ШНивы), – дополнение к отзыву будет примерно в четырёх частях. Первая часть - о затратах на топливо, ТО и «расходники». Вторая часть - наблюдение и выводы о расходе топлива. Третья часть - результаты использования самодельных поперечин на рейлинги. Четвёртая часть - удобство и неудобство в дальней дороге с размышлениями о «доработках». Писатель я ещё тот!

Часть первая.

Вся детализация затрат - на фото. Было проведено две замены масла (Shell Helix HX8 5w-30 по 4 литра за раз) и масляных фильтров (SAKURA С-25011 К), разик - воздушного фильтра (BIG FILTER AIR FILTER GB-95090). Установил пробку поддона картера с магнитом при последней замене масла. О результатах сообщу. Ну и при каждом выкручивании пробки поддона устанавливаю новое кольцо под сливную пробку, коих пять штук купил в «Ларгус Шопе» в Тюмени вместе с пробкой. Ещё приобрёл у них ключ для сливной пробки и комплект для доработки уклона сидений. Магазинчик прикольный, и от меня не далеко. А главное - на сайте видно, что есть в наличии и что можно заказать. Замену масла делал в Ливнах на «Бош Автосервисе», как обычно.

Проехав Сим, по дороге в Кыштым, обнаружил перегоревший ближний свет по левой стороне. В Кыштыме купил две лампы Филипс на улице Карла Либкнехта дом 109 в магазине «Интерком-Л. Одну дали явно использованную, в мятой, немного испачканной коробке, с перегоревшей спиралью ближнего света. Ввиду того, что я устал от дальней дороги, когда забирал лампы, внимания не обратил на их вид. При замене лампы только заметил, какую х...ь мне продали. Идти доказывать и разбираться я не захотел. Надо было выспаться перед ночной дорогой в Тюмень. Но осадочек от «Интерком-Л» остался, и минус 215 рублей в семейном бюджете.

Разглядев лампу OSRAM BILUX 64193 Germany 12V 60/55W H4 U37R установленную с завода (фото), решил купить на замену OSRAM ULTRA LIFE 64193 Germany 12V 60/55W H4 37R пару штук (когда на Матиз фильтр масляный брал, увидел на витрине). При следующей перегоревшей лампе поменяю обе лампы.

На пробеге в 30000 км встал вопрос замены свечей зажигания. Я понимаю, что есть требование замены в мануалах, но опыт говорит о том, что свечи на моих машинах из строя не выходили на таких пробегах ни разу. В общем, отложил замену до приезда в Тюмень. Страшно не свечу потерять, а катушку из-за плохой свечки. Озаботился я покупкой свечей. Курнул интернет. Решил поставить BOSCH FR7DCX+. Родные ЭЗ «Энгельсский завод» выкрутил, промерил зазоры, просмотрел, поковырял нагар – никаких нареканий (фото). Что BOSCH, что ЭЗ – зазоры 1.1, только форма электродов разная.

Для самостоятельной замены свечей зажигания нужен инструмент, которого у меня не оказалось. Отдав дочь в детсад, рванули мы с любимой по делам кататься. Свечи купил в автомагазине «Автошик» на улице Дмитрия Менделеева дом 9. Приятный магазинчик. Позвонил по номеру, в «дубльгисе» указанному, спросил про наличие и приехал через пять минут купил. Быстро, вежливо и недалеко от меня – советую магазинчик. Оттуда рванул в «Мираж» на Широтную 32/3 и «затарился» инструментом. Первый раз я ещё в 2001-ом году в нём покупал «туманки» другу на жигули. Нравится, что есть парковка и можно взять вещь и пойти примерить, оставив залог, конечно. Методом подбора выбрал головку звёздочку Е8 "Сервис ключ" ГЛУБОКУЮ (иначе не подлезть) и ключ свечной 16мм 270мм с магнитом "Коломна" (см. фото). Я знаю, что свечи надо с моментом 30-40 Н/м тянуть, но жаба задушила от цены на хорошие динамометрические ключи. Проверил я затяжку на установленных с завода свечах, не смог ввернуть, как на заводе (открутил на половину оборота, а закрутить смог чуть больше четверти), потому что отвёртка гнётся. Видимо одним инструментом и свечи и пробку сливную затягивали.

По всем расходникам и т.д. добавилось 8415 рублей за 16 тысяч километров пробега (таблица в фото). Всего затраты за 36 тысяч километров пробега - 83365 рублей. Это 2 рубля 30 копеек на километр.

По топливу за последние 16000км на 100 км пути: 8.24 литра 95го бензина или 390.94 рубля. Всего общий расход за 35932 километра составил 7.952 литра на 100 километров и 3 рубля 69 копеек на километр (таблица в фото).

Все затраты на данный момент без учёта потери стоимости автомобиля 6 рублей 9 копеек на километр. Это на 14% снижение стоимости километра пробега по сравнению с 20 тысячами пробега. Тогда вышла общая стоимость 7 рублей 27 копеек. Надо «приколоться» и в следующем году с потерей стоимости авто посчитать. Хочу понять, когда машина станет дорожать в содержании, т.е. через какой пробег или какое время. Хотя с растущими ценами и прочими случайностями у каждого будет своё. Ну, хоть буду знать про мой Ларгус. Я ещё два штрафа по 250 не посчитал и мойки – ну и ладно.

Часть вторая.

Наблюдения и вычисления расхода топлива показали весьма ожидаемые результаты, но их количественные показатели не так уж напрягают, как многие кричат о влиянии кондиционера, багажника на крыше, загрузки автомобиля, скорости движения, температуры воздуха, осадков и т.п.

По расчётам вышло, что по городу Новый Уренгой расход топлива летом составляет 12 л/100км. Петя катается, как и я, со светофора не рвёт и тормоза зря не палит. По отношению в пропорции трассового расхода к городскому за весь пробег так примерно и получается.

Езда без пассажиров и груза с кондиционером днём до 7.7 л/100км, а ночью 7.2 л/100км. Но тут ещё влияние ветра, который был почти встречный, а ночью стихал. Не смотря на прирост средней скорости движения в ночное время с 80 до 100 км/ч – расход топлива падает.

Езда с пассажирами и грузом на крыше, кондиционером, встречном ветре (везло мне с ветром как утопленнику) днём 8.7 л/100км, ночью 8.6 л/100км.

Езда с пассажирами без груза на крыше с кондиционером днём 8.3 л/100км, ночью 7.6 л/100км.

В итоге все влияния на расход топлива по трассе максим 1,5 л/100км!!! Я вывел для себя три по 0.5л. Первое - день с ночью разница 0.5 л/100км. Второе - гружёный или без груза (пассажиры и багаж) разница 0.5 л/100км. Третье - это второе плюс груз на крыше (на крыше груз у меня только когда в машину пихать некуда) и без груза на крыше разница 0.5 л/100км.

Конечно, это неточно, как и показания одометра и счётчика заправочной колонки и т.п. и т.д. Но в моём случае по моей статистике выходит примерно так. Да! И давление колёс от загрузки регулирую, и влажность не учитываю :) Просто вышло примерно так. Меня такая математика устраивает, чтоб без показаний бортового компьютера о расходе и запасе топлива, самому прикинуть на сколько мне хватит полного бака. Теперь в деньгах можно вычислить, что перевозка пассажиров и груза добавляет 240 рублей на тысячу километров пробега, груз на крыше ещё столько же, а ночью мы начинаем такую сумму экономить! «Прикол» конечно. Уверен, качество дорог и прочие неожиданности гораздо дороже обходятся.

Часть третья.

Вот и испытал в полной мере я свои самодельные поперечины на заводские рейлинги крыши автомобиля. В целом доволен, но есть и замечания.

Плюсы. 1) Цена за шесть поперечин просто мизерная в сравнении с магазинными. 2) Установка под габариты груза, на любом нужном расстоянии друг от друга. 3) Не царапают краску автомобиля. Полиуретановое покрытие. 4) Компактны для размещения и постоянного хранения в автомобиле. 5) Очень прочно крепятся к рейлингам, не повреждая их. Большая площадь соприкосновения уменьшила воздействие давления на рейлинги. Полиуретан не даёт скользить. 6) Быстрый демонтаж. В Тюмени во дворе за 10 минут демонтировал и упаковал для хранения. 7) Поперечины и прижимные планки не гремят друг об друга при нахождении в упаковке. Покрыты полиуретановым герметиком. 8) Не шумят при движении с грузом (без груза пока не пробовал – нет необходимости). Ни аэродинамических шумов, ни скрипов не было – совсем не было. 9) Крюки жгутов цепляются за профильную трубу 20х20 прям в аккурат.

Минусы. 1) Монтаж не так прост, как казалось. Гайку снизу подсовывать неудобно, и при затяжке нужен второй ключ. Монтаж занял 20 минут в Ливенском гараже. 2) Болты и гайки нужны оцинкованные или из нержавейки. Всё же понемногу начали ржаветь метизы, в лимонной кислоте от ржавчины избавленные. 3) Нужно время и умелые руки для изготовления поперечин (подробности в предыдущем дополнении к отзыву). 4) Требуется изготовить футляр с местом для болтов с гайками. Пока заворачиваю в бумагу, чтоб не шумели, и вкладываю в прижимные планки.

Пригодились поперечины один раз, но сразу все. В машине разместил пятерых на трёх рядах. Трое (два взрослых, один в детском кресле) на втором ряду как-то плотно сидят. А ещё еда, вода и прочее. Поэтому одного взрослого усадил на третий ряд. На крыше - просто аншлаг (на фото видно). Один только синтезатор с подставкой сколько заняли места. Тяжёлый гироскутер сумку с тряпками продавил. Коробка с сухофруктами и шмотки, не нужные в дороге, также на крыше поехали. Прижимал всё туристический стул для мамы (проблемы с ногами, взяли в Омск для поездки на кладбище). Всё перемотал плёнкой от дождя и укрепил её скотчем, чтоб не растрепалась по дороге.

Посмотрим, что будет с годами с моей самоделкой. Сейчас есть мысль о модернизации гаек, чтоб удобнее было их накручивать. Но пока озвучивать не буду, так как правильность идеи надо сначала проверить на практике. Конечно, экономия в 10 минут при монтаже максимум пару раз в год может и не стоит часовых затрат.

Часть четвёртая.

До сих пор не сделал ни замки ремней, чтоб пятую точку опоры не травмировали пассажиры второго ряда и мне спать было нормально, ни уклон спинок второго ряда, что с новым детским креслом стало ещё актуальнее. Не то чтоб лень – некогда. Также есть неудобства с хранением бутылок с водой в дороге. Литровые размещаются между ручником и сиденьем, пол литровые бутылочки под рычаг ручника. Но если неаккуратно положить, то всё окажется в ногах водителя. Подстаканники в укромном месте, а должны быть под рукой, чтоб, нагнувшись, не тянуться за стаканом. В общем, над этими проблемками ещё нужно поработать. Есть идеи о подстаканниках над центральными воздуходувами, куда полку лепят. «Сколхозить» гибрид полки и подстаканников. Для бутылок, вообще засада, не могу придумать место. Промежуток между сидений закрывать нельзя. В дальних поездках это доступ к пакетам с едой за передними сиденьями. Не всегда конечно мы втроём ездим, но очень часто. Если есть у кого реализованные идеи, пожалуйста, скиньте ссылки или фото в комментарии добавьте – вдруг и мне что-то подойдёт. Все люди разные и эксплуатируют машины по-разному, каждому своё, но вдруг есть то, чего я ещё не видел и не думал. Мне очень интересен опыт реализованных идей, узнать плюсы и минусы. Заранее спасибо!

Круиз-контроль ушёл из моих планов. Мотор обкатан, гашетку давлю, не стесняясь. Напрягает разница между третьей и четвёртой передачами коробки. С другой стороны, разница между пятой и четвёртой для этого мотора хороша, когда едешь один, без груза. С пассажирами и грузом на пятой в подъём мотор не тянет. Надо или 125 км/ч ехать, чтоб обороты за три тысячи хорошо перевалили, либо на четвёртую переходить. Всю дорогу, каждый крутой спуск и средний подъём надо включать четвёртую передачу. Какой тут круиз контроль. На пятой в гору не едет, с горы не держит. Для обгона втыкаешь третью и крутишь мотор до пяти тысяч. Ночью ехать хорошо, но днём покоя нет. Без АКПП смысла в круизе я не вижу. После подъёма сиденья проблема с усталостью правой ноги ушла и тратиться на функцию, которая не будет нормально работать с таким мотором и коробкой, я не хочу. Делали мы с женой и дочкой «тестдрайв» Патриота на АКПП. Функцию круиза так и не смогли включить. В целом Патриот с новыми сиденьями по комфорту на асфальте и по лесу нам понравился. Осталось ещё соболь 4х4 «протестить». Но слишком много «но»! Посмотрим, что через пять лет изменится. Ларгус для всех наших нужд не подходит. Вот и думаем. А была ли альтернатива? Или только «ШНива»! :)) На данный момент, под наши нужды, конкурентов у Ларгуса нет.

У третьего ряда есть ещё один плюс. С Тюмени в Омск и обратно в Ливны через Тюмень мы ехали втроём. Я и моя мама - на передних сиденьях, а супруга на третьем ряду со сложенным вторым рядом. Чтоб второй ряд точно стоял у спинок передних сидений всю дорогу, я прикрепил его жгутом к подголовникам. Любимая кайфовала почти всю дорогу, ноги вытянуты, хочет, спит на боку. А «почти» - только из-за того, что нас кормить надо. Проём между передними сиденьями закрыт сложенным вторым рядом, доступа к еде нет. Класть еду спереди места нет. Вот и приходилось ей отстёгиваться и ползти к нам, чтоб передать заказ. Ресторан в натуре! За три с половиной тысячи километров жалоб на тряску не было. А вот замки ремней на третьем ряду пострашнее, чем на втором. Но если быть пристёгнутым и правильно устелить место с замками ремней, то очень даже неплохо можно расположиться. Пару сумок и туристический стул стояли в ряд за водительским креслом, а остальное лежало на полу. Со слов жены ехать далеко очень комфортно. А вот тёще дорога досталась не очень ровная и плюс изначальный негативный настрой – пересадил на второй ряд.

Для полной свободы не хватает клиренса и 4х4 без блокировок хотя бы. Но за удовольствие надо платить – пока нечем. Для своего ценника Ларгус просто «СУПЕР». На Крузак денег нет, и не потому, что много стоит, а надо ещё вложить немало, плюс расходы на топливо и содержание. Так что по бюджету и машинка. Есть на Ларгус блокировка. Думал о ней и изучал. Но рвёт коробку при резком зацеплении за грунт. И за трактором далеко ходить!

Пока обойдёмся без диких мест и внедорожных путешествий. Ларгус по асфальту все свои функции выполняет. Да с определёнными, по сравнению с тем же «Старэксом», трудностями и ограничениями. Комфорт - в пределах «жить можно». Но и ценник на машину, на её содержание и затраты на топливо в разы меньше. По приходу и расход. Будем использовать по максимуму те возможности, которые есть сейчас.

При езде втроём (я, жена и дочь) дочь сажаем на второй ряд посередине. «Изофикса» по центру нет, но ремень трёхточечный. Правда, еле достал его из гнезда в крыше. Скоба ремня в гнездо прошла и, чтоб достать её назад, пришлось пластмассу из обивки крыши демонтировать. При таком раскладе в машину вмещается огромное количество груза (см. фото). Как я устал машину разгружать после дальней дороги. При всём при этом, переобувая колёса, проверил передние колодки и был удивлён, что они ещё с очень толстыми накладками (фото). На дисках выработка отсутствует. А ведь я почти на всех машинах к 35 тысячам пробега уже готовился к замене передних колодок. Да и резина выглядит почти как новая. Внутри передних дисков, как обычно, видно «сажу» от колодок (фото). Интересно, я так езжу или на всех Ларгусах передние колодки с завода долго живут?

На этой ноте закончу это дополнение. Пойду в гараж и солью «незамерзайку» с бачка. А то с нашими морозами ещё разорвёт нафиг бачок для «омывайки». Лучше «перебздеть» чем «не добздеть», - говорил мне мой дед.

Продолжение следует.

Всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Ларгус 2019 в России

Комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 3968
Педантизм возведен во главу!)))
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
1
 
Ответить
 
автор
Тюмень
Сообщений: 237
Если бы :(
Такой же распи......й как все :)
ГЛАВНОЕ - НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ!!!
2
 
Ответить
17738043
Тюмень
👍🍻
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром