Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация

Всем привет!!! Прокатился Новый Уренгой – Тюмень – Гора Белая (под Нижним Тагилом) – Тюмень – Ливны (Орловская область) – Махновка (Курская область) – Ливны – Тюмень – Кыштым – Тюмень – Омск – Новосибирск – Шерегеш (Кемеровская область) – Новосибирск – Тюмень – Ливны – Махновка – Ливны – Махновка – Ливны – Тюмень – Гора Белая – Тюмень – Исетское (Тюменская область :) – Тюмень – Новый Уренгой.

Накатал 22 тысячи с небольшим километров за три месяца межвахты. Без багажа на крыше ездил. В машине в основном вдвоём с любимой – медовый месяц. Дочь отвезли тёще в Махновку. Схватил два штрафа. Это не удивительно, так как почти 17 тысяч километров из 22 ездил на шипах по асфальту. Ну и нарушал, конечно. Ларгус, не напрягаясь, валит 125 км/ч. Именно на этой скорости у мотора нормальные обороты и спокойно тащит на пятой в гору. Вот только расход топлива по итогу вырос немного.

Отзыв поделю на три части. Первая - про поездки на своём авто и не только, про дороги, комфорт и проходимость, а также весёлые и значимые для меня события. Вторая - техническая, про ТО и ремонты. Третья - про итоговые затраты и расход топлива. Делю тематически, чтоб пролистывали то, что вам не интересно.

Первая часть.

После трёхмесячной вахты очень приятно снова сесть за руль. На автомобиле, как на велосипеде – если научился, то не забудешь. Зима в этом году не очень снежная, и дороги в основном очень радуют. В ЯНАО после «покатушек» губернатора ремонты стали круглогодичными. С Тюмени до Тобольска делают четыре полосы. Чего-то модернизируют по М-5 на Урале. Ну а «местные» направления не шибко делают.

Катались на Гору Белую с соседом Гришей и его сыном Максимом на Ларгусе, а после в паре на двух машинах. Я с женой и двумя детьми на Ларгусе со «всей снарягой». И Гриша на Приоре универсал с другом и своим и моим сыновьями. Обратно в Тюмень ехали по трассе. Ларгус 110 км/ч валит по ямам и кочкам, а Приора ловит пробои подвески. В общем, Гриша разницу очень «заценил».

Гриша продал свою газель, и мы три дня за бюджет 300 тысяч рублей искали ему машину. Ларгус 2013 года за 350 оказался гнилой «развалюхой» с кучей колхоза. Приоры или гнилые, что аж дно пальцем проткнул, или требуют «капиталки» мотора. В итоге на третий день нашли на стоянке Приору 2014 года в «Люксе», шумке и не гнилую (см. фото). Но это за 350 т.р.

После поисков тачки Грише позвонил сосед Игнат. С ним мы забирали мой Ларгус с автосалона. По итогу звонка мы рванули с Тюмени в Заречный Свердловской области за прицепом для лодки. Оттуда в Златоуст за лодкой. Обратно со Златоуста за рулём его «Восмидесятки» ехал я. С семи вечера до четырёх утра тащил прицеп с лодкой. После Шадринска в 150 км от Тюмени мы поменялись – моя очередь спать. Это мой первый опыт езды с лодкой на прицепе, обутом в летнюю резину зимой по Уралу. Ехать можно, но 40 – 60 км/ч из-за колеи, ям, льда и снега на дороге. Крузак восьмидесятый просто великолепен! Фото прилагаются. Да, он медленный и не экономичный в сравнении с моёй бывшей соткой. Но он комфортный, мягкий и тяговитый автомобиль.

На пути домой произошёл весёлый случай с ДПС. Покушали в Миассе в кафе, и на выезде из города нас останавливает патруль ДПС. Не за нарушение, конечно. Я на чужих авто не нарушаю и еду максимально осторожно. А просто 27-го февраля не часто встретишь людей с «катером» на прицепе. В страховке только Игнат. Я уже приготовился к штрафу за отсутствие ОСАГО. Но Игнат протягивает документы со словами: «дай инспектору мои документы, он не заметит что на фото не ты». Понимая свою позицию нарушителя, я выхожу навстречу инспектору и протягиваю СОР и ВУ. Свет фонаря, строгий взгляд на водительское удостоверение, мои чувства отчаянья. Потом последовал вопрос ИДПС: «документы на лодку и прицеп имеются?». Взял все ДКП на прицеп и лодку у Игната, передал ИДПС. Получил поздравления с покупкой, пожелания счастливого пути и мы тронулись дальше. Прокатило!!! Отдам должное инспектору за приятное и душевное общение! Я с Игнатом совсем не похож лицом. Однако, мы оба здоровых мужика за 100 кг весом и ростом метр восемьдесят.

Это не все приколы с ОСАГО. Я на «Белую», в Махновку, в Шерегеш катался без страховки. Первый раз в жизни забыл купить ОСАГО. Вспомнил когда на Приору Грише покупали страховку. В общем, повезло, что на денежки не приплыл по ДТП. Целый месяц катался на Ларгусе без ОСАГО со спокойной душой.

Из всех дорог самые завалы снега в Новосибирске. «Яндекс» повёл в отель «Шишка» через частный сектор, где Ларгус бился и тёрся брюхом по ледяным колеям. На перекрёстке остановил «ШНиву» с вопросом, проеду ли я в том направлении, откуда он едет. Мне в ответ: «Нет! Как ты сюда-то доехал? Поворачивай направо, может, вылезешь на дорогу». На дорогу я не вылез. Мы грохнулись с трёх метрового сугроба, за которым не было видно стоявших у подножья в пробке в три ряда автомобилей. Уклон под 45 градусов. Передние колёса Ларгуса ухнули вниз, и, шурша брюхом, как на ледянке, тачка скатилась. Встал поперёк двух рядов. Как успели водители проехать чуток вперёд, а стоящие за ними не тронулись? В общем ДТП не произошло чудом!

Следующие приключения случились после дождя в Шерегеше. Машина четверо суток стояла у отеля «Политех» на стоянке, почти напротив центрального входа. Я выходил курить и попутно чистил снег с Ларгуса, для избежания покрытия авто слоем замороженного мокрого снега. По прогнозу были снегопады и дожди, ещё и с ветром. Мне пришлось отливать колёса, чтоб машина тронулась с места. Резина просто вмёрзла, про суппорты, и диски уже не говорю. Без помощи всё равно не выбрались. Толкать пришлось. А после еле остановил машину на спуске от отеля. Думал, влечу в форд транзит. Прогрев тормоза, избавился от биения педали и прихватывания колёс. По Шерегешу ехал «как дебил», то и дело притормаживая и грея «тормоза». Когда проехали ледяной участок, на котором по пути в Шерегеш были местами на подъёмах три полосы, а стало две, были видны дорожные знаки и дома, а теперь снежная стена, набрал скорость. Руль бьёт, зад подпрыгивает. Искал мойку в Ленинск-Кузнецком. Только на четвёртой мойке согласились помочь промыть диски внутри. Везде запись! Никуда не попадёшь. Промыли каждое колесо по две минуты, пока по записи не появился автомобиль. Не помогло. Проблема ушла не полностью. Проехав ещё почти 80 километров с дисбалансом колёс, мы добрались до Журавлёво. Увидели надпись «автомойка» по нашей стороне дороги и заехали туда. Мойка не работала из-за перемёрзшей канализации или водопровода. Но в соседнем помещении находилось СТО. Хозяин, выслушав наши проблемы, попросил подождать, пока он поменяет масло в Ларгусе своему клиенту. Через 10 минут наша машина заехала на яму. Чистка дисков ото льда заняла минут двадцать. При этом было сбито льда объёмом с десятилитровое ведро. После чего нам сказали, что такой объём льда надо топить «кёрхером» минут пять на каждое колесо. Всегда оплачиваю такие работы с хорошей надбавкой. Что на первой мойке (Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова 61А) девушка просила 50 рублей, что тут (посёлок Журавлёво, улица Центральная 82) попросили 100. Мир не без добрых людей. Не все хотят воспользоваться ситуацией, чтобы «срубить бабла». Респект и уважуха!!! Адреса указал на случай, вдруг кому пригодится в дороге. Вспомните отзыв и навигатор доведёт.

В Новосибирске заехали к папиной родной сестре на день рождения. Повидал свою двоюродную сестру. Последний раз ещё до армии виделись, летом 1997-го года. Никак не пересекались нигде. Сестра поведала, что двор сами себе расчищают зимой. Выходят жильцы-владельцы машин и понеслась. Посетил место моего рождения: роддом, общагу и папину Альма-матер - НГУ. Фото выкладывать не буду, так как это больше для соц. сетей, чем про авто.

Тяжко ещё было в Кыштыме к «Егозе» добираться. Не хватает 4х4. Также на «горнолыжке Гора Белая» на стоянке отменно буксовали и брюхом потёрли авто. Вот всё хорошо. Устойчивый, вместительный, экономичный автомобиль Ларгус. Но не хватает клиренса и полного привода. Определённые ограничения это всё же накладывает. Поэтому хочу Патриот с АКПП. Крузак уже был – надо попробовать всё!

Приехал в Новый Уренгой. Мойки по записи, не смотря на лужи, ввиду таянья снега. Пришлось ехать в гараж на грязном авто. Ну, как ехать – плыть. Вот возле гаража, из лужи, Ларгуса и помыл от соли, щёткой для подметания пола в гараже. Загнал в гараж, где переобул на летние колёса. А зимние колёса, помыв внутреннюю часть дисков (в той же луже – «типа река»), сунул в пакеты до следующего сезона. Так как спешил, фото не сделал. Но заметил, что на резине нет пары шипов. В следующем сезоне рассмотрю её и оценю потери.

Вторая часть

Оставляя машину в гараже перед прошлой вахтой, я слил омывайку. Морозы и под полтинник бывают, а она «типа» до минус тридцать. И бачок почти полный – может разорвать. Стянул шланг с тройника форсунок омывателя и насосом омывателя перекачал воду в бутылки. Что мне нравится, так это что в бачок 5 литров заливается. Купил баклажку и вылил всю. Остатки высосал шприцем из того же шланга. Если не всасывать в шприц резко, то омывайка спокойно идёт через насос. Пару шприцев отсосал. Когда возвращался с вахты, омывайка в бутылках была жидкой. Но поехав в Тюмени за город к друзьям, в мороз почти минус сорок, утром обнаружил замёрзшую омывайку (см. фото).

На свою «денюху», находясь на вахте, за два дня до отъезда домой, я родил песочек с почек. Ввиду чего сидел на диете, в «трезвяке», попивая антибиотики. На даче все гуляли, рвали караоке в бане, а я в доме с детьми. Мы приехали туда в три часа дня, а в одиннадцать ночи, у гуляющих кончилось топливо для пения. Как я обрадовался, когда Ларгус с первого раза завёлся в -38, простояв восемь часов на морозе, и на следующий день после двенадцати часов простоя так же. Незамерзайка замёрзла, а остальные жижи в авто вполне рабочие. Только надо масло в коробке переключения передач заменить перед следующей зимой. Да и пробег уже 58 тысяч километров.

Ещё бесит отстёгивающийся кожух рычага КПП (см.фото). В мороз он при любом шевелении расчехляется. Дубеет, конечно всё, но на других машинах такого не было.

Дочь торжественно сняла плёнку с «магнитолы»! Уже год собирался это сделать. Мелочи, а ребёнку приятно!

Приобрел три масляных фильтра MANN W914/2 по 450 рублей за штуку. Так как знал, что если все планы сбудутся, то масло три раза заменю. Лил масло моторное Shell Helix HX8 5w-30 на пробегах 40254, 49054 и 56587 тысяч километров, в Ливнах и дважды в Тюмени. Всё в таблице на фото. И докупил колец под сливную пробку поддона картера лада Ларгус, аж четыре штуки. Все забрал в «Ларгус-шопе».

При замене масла после поездки в Шерегеш обнаружил пробоину в глушителе (см.фото). Из ударов помню только один на трассе Новокузнецк – Ленинск-Кузнецкий. На что наехал, не знаю. Помню, «бумкнуло» прилично. Заварили и закрасили без проблем. Металл настолько толстый, что отвёрткой не гнулся. Осмотр выявил подтёки масла - при замене фильтра и масла :) В общем, всё сухо и «праведно» :) Империя авто меня радует. И возле дома, и запчасти, и расходники, и цены ниже, и ГРМ у них поменял на пробеге 56564 км. Пока ходил к зубному, за полтора часа заменили комплект ГРМ. Заезжал к «оффкиллеру», где брал машину. Ничего внятного не услышал про ГРМ, когда менять. Ужаснулся цене на «ТО 60000». Ну и передумал к ним ехать. ГРМ и ролики в нормальном состоянии были, просто теперь не буду об этом ещё 60 тысяч километров вспоминать.

В ветровое стекло влетел камень. Клеил в Тюмени в «Тонировка-72», где и Хёндай Н-1, и Крузак бывали. Пока клеили стекло, сгонял пешком в «Канистру» за воздушным фильтром Good Will AG687 на мотор. Заменил сам :) (фото скола и коробки фильтра есть).

В «Канистре» перед поездкой на вахту масло моторное заменил. Купил у них фильтр масляный. Из трёх с прошлой покупки один остался. А в «Канистру» занесло ввиду смены сезона. Все СТО меняют колёса. Это единственное, куда попасть получилось.

Когда везли дочь от тёщи из Махновки, пересекая трассу Челябинск – Екатеринбург в районе Тюбука нас остановил ИДПС. Причина остановки - перегоревшая лампочка. Ближний свет в левой фаре исчез. До этого в Новосибирске на парковке отеля «Шишка» поменял родную лампочку в правой фаре. А тут, в левой, второй раз уже меняю (купленную в Кыштыме). В общем, пришлось брать в запас лампы Н4 OSRAM ULTRA LIFE 12V 60/55W. Прошлые две уже установил в фары.

Для прочего порядку свечи BOSCH FR7DCX+ комплект взял. Уже скоро опять свечи менять. Правда, в прошлый раз с заменой я протянул. Так ничего страшного и не увидел на свечах. Посмотрим, на что станут похожи свечи BOSCH, после 30-ти тысяч километров пробега. Катался по тем же направлениям, по тем же АЗС, и масло моторное, вроде, то же.

Третья часть.

Ну что ж. Расходы копятся, как и пробег. На детали и прочее потрачено 950045 рублей + за работу отдал 13770 рублей = итого 108815 рублей.

На топливо за весь пробег потрачено 220111 рублей. В сумме с расходами на детали, работу и т.д. 328926 рублей. Значит, один километр пробега, мне обошёлся в 5 рублей 67 копеек. Ну, не весь пробег, а до последней заправки. И стоимость мойки авто в затраты не включаю. А ведь после поездки в Ливны помыл Ларгуса, за великие 1188 рублей. Это, был «мега замыв» авто, после 7000 километров купания в рассоле.

Расход топлива за последний счётный период 22035 километров: было сожжено 1868 литров 95-го бензина, а это 8,48 литров на 100 км; потрачено на топливо 87560 рублей, а это 397 рублей 37 копеек на 100 км.

За всё время эксплуатации Ларгуса, или 57967 километров, было сожжено 4725,451 литров бензина, и средний расход топлива составил 8,15 литров на 100 км.

Средний ценник на топливо пошёл вниз. За последний отчётный период составил 46,88 рублей за литр 95го бензина. До этого был 47,46 рублей за литр 95го бензина. А средний за весь пробег Ларгуса 46,58 рублей за литр 95го бензина.

В этот раз в отчёт вошло 44 чека с АЗС. На Матизе до продажи много накатать не успел. На Калине после покупки вообще три дня проездил. Весь пробег пришёлся на Ларгус.

Автомобиль трудится и радует своей надёжностью. Летом ему поможет «ШНива». Не проедет Ларгус туда, куда мы хотим. Если кто захочет поменяться на Патриот с АКПП – пишите.

Всем удачи на дорогах!!!

Главное - не тормозить головой!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Ларгус 2019 в России

Комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 3984
"Крузак уже был – надо попробовать всё!" Было бы очень интересно узнать адекватное мнение )))
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
1
 
Ответить
13399119
Какая насыщенная жизнь, читаешь как приключенческий роман))
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром