Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация, фото.

Лада Ларгус 2019

, Тюмень
Пробег: 76 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация
1

Всем привет!!! Прокатился Новый Уренгой – Надым – Тюмень – Кыштым (Челябинская область) – Ливны (Орловская область) – Махновка (Курская область) – Ливны – Новомосковск (Тульская область) – Ливны – Новомосковск – Ливны – Тюмень – Омск – Ливны – Москва – Ливны – Кыштым – Тюмень – Новый Уренгой. Всего накатал 18600 километров.

Отзыв поделю на части. Первая про Ларгус Ремонт, ТО, затраты. Вторая часть для сравнения несравнимого Ларгуса с Патриот на АКПП, и немного «ШНивой», Крузаком (на чём катался). Кому не интересно, лучше не читайте. Первой части достаточно :) Ещё были поездки, параллельно Ларгусу, и это надо озвучить, для понимания дальнейшей писанины в отзыве. На Шевроле Ниве накатал 4000 километров Ливны – Татарщина (Тамбовская область) – Ливны – Веселовка (Краснодарский край) – Должанская (Краснодарский край) – Ливны – Кудыкина Гора (Липецкая область) – Ливны – Орёл – Ливны (по ней отзыв дополню позже). На УАЗ Патриот с АКПП накатал 1600 километров Москва – Ливны – Махновка – Ливны – Москва (брал в прокат для тестдрайва).

Часть первая.

Таблицы затрат на топливо и остальное в фото. За последние 18571 километр расход топлива на 100 километров пути около 8.6 литров 95го бензина или 417 с половиной рублей. По трассе, конечно, накатал около 18000 километров. По населённым пунктам около 600 км. Но! Несколько раз спал по несколько часов с работающим мотором, так как холодно. И гонял, так, что аж пять штрафов нахватал. На пятой передаче ехать 108 км/ч в гору не возможно. А на 125 км/ч мотор в зоне оптимальных оборотов. Ночью, когда мало машин, я летал. В ЯНАО ремонты – 580 километров ехал 9 с половиной часов. Чуть не опоздал до закрытия сургутского моста на ремонт. До всех этих ремонтов за 10 часов 760 километров в Сургут проезжал спокойно.

По факту общий расход за 76538 километров составил 8.26 л/100км или 389 руб/100км. Всего сжёг 6323 литра и заплатил за них 297644 рубля. На данный момент стоимость одного километра пробега 5 рублей 37 копеек, а ране была 5 рублей 67 копеек. Затраты на всё кроме топлива 1 рубль 48 копеек на километр. Топливо обходится более чем в два с половиной раза дороже этих затрат, аж 3 рубля 89 копеек. За полтора года 300 тысяч рублей обошлось только топливо. А если учесть ещё 110 тысяч рублей затрат на всё кроме топлива? В сумме все затраты 410 тысяч рублей!!! Ларгус в Январе 2020 года покупал за 708 тысяч рублей. Затрат уже больше чем пол стоимости нового автомобиля.

Средний чек за литр топлива получился 48 рублей 52 копейки. Представим, что я установил газ с момента приобретения Ларгуса. Для простаты расчётов чек за газ пускай будет 40 рублей. 6323х40=252934 рубля я бы потратил на газ. То есть сэкономил бы 44710 рублей на газовое оборудование, которое ещё обслуживать нужно. При всех условиях, что газ машина кушает больше и есть риск похоронить голову при неудачной заправке или косяке установщиков и т.д. По моему мнению - ГБО вымрет. Хотя нет. Метановое все ставить начнут. Только заправок «сметановых» очень мало.

Сделал пару замен масла. Свечи не поменял. В Тюмень приеду, заменю, нечего в багажнике лежать им. Узнал что есть «салонный фильтр» (см. фото). Я лошара. Почти 65 тысяч километров гонял с одним фильтром. Ну и всё на этом про ТО.

Теперь про первую поломку. Потоп случился вселенский. Под ногами штурмана собрал пятнадцать литров воды. И да! Это слетела резинка, установленная между корпусом «печки» и дренажным отверстием в полу, для слива конденсата от «кондиционера». Слетает она с корпуса «печки» из-за отсутствия центровки дренажных отверстий корпуса «печки» и в полу авто. Посмотрел кучу «видосов». Поржал, как мужик режет «жарозащитный» экран над выхлопной трубой, чтоб к отверстию для слива конденсата добраться. Я на яме спокойно четыре жестяных гайки головкой на 24 открутил и снял без проблем этот экран. Надеть резинку на место у меня не получилось. Без эндоскопа разглядеть, что там с этой резинкой, просто не реально. В одном из видео эту резинку надели на место, подобрались к ней снизу, залезли в неё с помощью эндоскопа и поставили на место полуметровым прутком. Но надолго ли? Проще сделать как я и забыть. Взять провод, намотать пару оборотов этого провода вокруг резинки, стянуть резинку этим проводом, прижав её юбку к дренажному отверстию корпуса «печки», откуда стекает конденсат. Испытания показали надёжность ремонта. Десять тысяч километров – всё сухо. Фото сделал.

Ларгус, по сути, очень скучным оказался. Надеюсь таким и останется – без сюрпризов! Его надёжность за 76 тысяч километров пробега безупречна. Я так и не сносил тормозные колодки. Устанавливая колёса с зимней резиной, проверил остаток накладок на колодках передних тормозов. Ещё миллиметров пять. Из проблем только ржавчина на штампованных дисках запасных колёс. Им под полом живётся не сладко. Купаются в грязи и соли постоянно.

Накрылась «флэшка» в видеорегистраторе. Открутилось колёсико включения и регулировки громкости у радардетектора. Всё исправил быстро. И к неисправности Ларгуса эти гаджеты отношения не имеют.

Есть трещинка на сколе ветрового стекла. Очень маленькая, еле заметная. Надеюсь не увеличиться, не хочу стекло менять. Уже и так клееное. На наших дорогах камни прилетают с завидной регулярностью.

Часть вторая.

Ларгус, безусловно, для трассы «нормальный» авто. Но что делать, когда цель поездки требует от автомобиля «проходимости»? Конечно, можно поменять цель или устроить приключения, которые, скорее всего, приведут к повреждению автомобиля.

За 400 км от дома до места отдыха и «ШНива» подойдёт. Несмотря на невысокую надёжность, она довольно легко буксируется и ремонтируется в любом населённом пункте. На 1200 километров от дома, впятером, с грузом на крыше «ШНиве» тяжко. Так же тяжко обитателям салона, на заднем диване втроём тесновато, и ночью спать даже на передних креслах не откинешься, сзади сидят трое.

Есть УАЗ Патриот с АКПП!!! Сначала мы хотели на нём поехать на море, но дорого и нет свободных в прокат в нужное нам время. «ТоргМаш» оказывает услуги по прокату. Кому интересно - тот сам найдёт информацию на просторах интернета. Начну с итогов тестдрайва Патриота. Расход 12,5 литров на 100 километров. Если взять намотанные на одометре километры, то выйдет 11,8. Зная эту особенность, расстояние брали по навигатору. Динамика не хуже Ларгуса.

Пробег, на момент взятия Патриота в прокат, был 12 тысяч километров. Патриот 2020 года в «максималке». Давление в шинах сразу сделал 2 ата, когда брал в прокат. Визуально было понятно, что оно разное по обеим сторонам автомобиля.

Удивляет алгоритм «кикдауна» АКПП. Прыгает на две передачи вниз, упирается сразу в 6 тысяч оборотов и тут же на передачу выше переключается. «Комп» не может ошибаться?! Это у всех Патриотов при нажатии газа происходит.

По плохим дорогам трясёт, на руле чувствуется уклон дороги (руки устают держать руль), управляемость как у всех больших машин. На ровной дороге не рыскает. Отпускаешь руль и «Патрик» катится прямо. Даже не знаю что лучше, никаких ощущений на руле как у Крузака или чувствовать, куда собирается ехать авто. На кочках не козлил.

«Дворники» скрипят и щёлкают. Ночью от тряски на плохих направлениях устают глаза от прыгающего света. «Концевики» на дверях не работают. Порваны резинки, в которых идут провода от стоек к дверям. Педаль тормоза в двухчасовых пробках (по пути за УАЗом и обратно) на МКАДе очень накачала ногу.

Круиз до 120 км/ч, которые по навигатору 112 км/ч, для платных скоростных дорог просто не подходит. Патрик легко едет 130 и 140 км/ч. Правда не знаю, как это влияет на его ресурс. Я катался в скоростном режиме Ларгуса. Если можно 110 то 127, если 130 то 140. По договору аренды с ТоргМаш нельзя ездить со скоростью больше 90 км/ч. Но мне надо было проверить расход топлива именно в моём режиме езды.

К сиденьям, к шуму, климату – претензий не нашлось. В дождь всё видно, не потеет. Уровень масла в двигателе за все 1600 километров не изменился. Парковал на тоже место, где и забирал авто. Погрешности измерения отсутствуют. Запотеваний масляных нигде не обнаружено, двигатель и трансмиссия сухие. Полка спальник в багажнике понравилась. В Патриоте с АКПП и «круизом» мне понравилось перемещаться на дальние расстояния.

Огромных для меня минусов только два: расход топлива (маленький бензобак – частые заправки и недалёкие вылазки); цена, как автомобиля, так и его содержания (особенно зная надёжность УАЗа). К исправимым минусам отнесу материал сидений – спина и попа потеют. В «ШНиве этот дерматин также достал.

Плюсов много!!! Места в сравнении с «ШНивой», Ларгусом и даже крузаком – завались. Спальник 140 на 160 и 90 сантиметров в высоту. И это без съёма подушек задних кресел. Дочь просто в восторге от такого спальника. Она, как и в Крузаке, долго играла в багажнике Патриота (см. фото).

На крышу «Патрика» отлично размещается автобокс Ветлан Титан на 1100 литров, и больше не паковать, не привязывать баулы не надо – закидал все вещи в бокс и порядок. Достаточная для меня проходимость. Радиус разворота реально «легковой». Комфортный автомобиль – не хуже Ларгуса и намного лучше «ШНивы» по трассе.

Готов к обмену Ларгуса на Патриот. Для меня АКПП и кондиционер обязательный атрибут в Патриоте. Сиденья нового образца, только уже из ткани, можно купить и даже обменять (видел ролик на ютубе). Понятно, что в такой комплектации не будет «круизконтроля». Зато не будет заводского головного устройства. Лучше в эту нишу суну рацию и держалки для смартфонов. Сейчас у каждого гаджет и наушники – музыка в машине не обязательна. Хотя жена свой смартфон «коннектит» в Ларгусе со штатной «головой», и можем слушать музыку хоть с интернета. Не готов я много тратить на покупку и содержание Патриота. Крузак года два–три искал, выменивал. И тут, похоже, надолго затянется.

Маленький «прикид». До этого я просчитал эксплуатацию Ларгуса на газу. Теперь прикину дополнительные затраты на топливо за 76 с половиной тысяч километров пробега на Патриоте в сравнении с Ларгусом. 297644/8,2*12,5-297644=156082 рубля прибавка затрат только на топливо за полтора года.

Патриот в прокат! С понедельника по четверг 4 тысячи рублей, а с пятницы по воскресенье 8 тысяч рублей. Итого 4х4+8х3=40 тысяч рублей за неделю проката. Две тысячи рублей за ТО (или что там ещё) платим разово при аренде. Поездка на Ларгусе за Патриотом в Москву и обратно из Ливен 1000 км, это 5370 рублей на данный момент по общей стоимости километра пробега. Разница в расходе (допустим по нашей поездке на Шеврале Ниве в этом году) за 3500 километров с Ливен на море на Патриоте по сравнению с расходом «ШНивы» 35х12,5х50-(35-10)х10х50=9375 рублей. Итого сумма всех затрат при прокате Патриота 56745 рублей за неделю. Недели мало! Прибавим еще с понедельника по четверг 16 тысяч рублей за прокат. Грубо округляя 57+16=73 тысячи рублей за 11 дней. За Патриотом день в Москву и день из Москвы. На Патриоте день до моря и день с моря. Вычтим дни дороги из дней проката и получим 11-4=7 дней. Неделя на море за 73 тысячи рублей, если в моём случае брать Патриот в прокат. Или 100 тысяч рублей в год только на разницу в покупке топлива, если мне кататься на Патриоте вместо Ларгуса. Даже двухнедельный прокат «Патрика», для поездки раз в год на море, дешевле на четверть разницы затрат только на топливо. Если кататься постоянно на «Патрике» вместо Ларгуса то ещё вылезет разница в ТО, ремонтах, покупке колёс и т.д.

За удовольствие надо платить. Я, вроде как, конечно, не по теме отзыва о Ларгусе. Сравниваю автомобили в той ситуации, которая у меня, и у многих, кто «много» катается на легковом автомобиле и хочет поменять его на «внедорожник». Моё «много» – это по 50 тысяч километров в год. УАЗоводы «частники» обычно столько не ездят. Ларгус очень экономный автомобиль в сравнении с Патриотом. Или я нищеброд? :)

Жду комментариев и предложений. Мне очень интересно ВАШЕ мнение по поводу таких обменов или прокатов. За текст меня не судите, я же не профессиональный писатель, если что не понятно тут и обсудим. Времени не хватает. На прошлой неделе думал дополнить этот отзыв, а на этой уже про «ШНиву» и «Калину». Но как всегда рассмешил бога своими планами.

Продолжение следует!!!

P.S.

Если конечно вы не захотите поменять свой Патриот - на мой Ларгус :)

Всем удачи на дорогах!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Ларгус 2019 в России

Комментарии

  
Пермь
Сообщений: 443
Привет, Евгений! Спасибо, что следишь за моим отзывом о Патриоте. ;) В ответ на твой комментарий там, пишу тебе здесь. ))
Про ваш прокат Патрика всё внимательно прочитал. Да, машина неоднозначная, противоречивая, но жутко интересная. И похоже, жена у меня за 10 месяцев и две дальних поездки на нём тихо и незаметно привыкла к Патрику настолько, что мой Карнивал теперь водить не может - посадка низкая, спина от кресел Карнивала болит. )) Теперь только УАЗ просит, если ей куда-то надо съездить. То ли ещё будет зимой в сугробах по колено.

Про Ларгус мне особо сказать нечего. Сам не ездил, но на работе два Ларгуса у нас катается. Одному год, другому три. Согласен, неприхотливая и достаточно надёжная машина, но водителя наши жалуются на динамику, движки, говорят, слабоваты. А так проблем от них почти никаких, ездят и ездят.

А вот про Патриот прокомментирую некоторые твои фразы:
- "Удивляет алгоритм «кикдауна» АКПП. Прыгает на две передачи вниз, упирается сразу в 6 тысяч оборотов и тут же на передачу выше переключается. «Комп» не может ошибаться?! Это у всех Патриотов при нажатии газа происходит."
Я об этой особенности работы движка в связке с АКПП тоже писал в своём отзыве. Поэтому делаю проще - если надо ускориться, например при обгоне, не давлю тапку резко в пол до упора, а нажимаю вполсилы, внатяг как бы, тогда переключение происходит только на одну передачу вниз и в итоге разгон получается быстрее, "дизельная" тяга движка ЗМЗ на низах разгоняет машину лучше, чем обороты в красной зоне и скачки передач туда-сюда. Даже жена уже приспособилась и так же научилась обгонять на трассе.

- "«Дворники» скрипят и щёлкают. Ночью от тряски на плохих направлениях устают глаза от прыгающего света. «Концевики» на дверях не работают. Порваны резинки, в которых идут провода от стоек к дверям. Педаль тормоза в двухчасовых пробках (по пути за УАЗом и обратно) на МКАДе очень накачала ногу."
Да, с дворниками есть такая фигня - щёлкают резинками при перекладывании снизу вверх в постоянном режиме. В прерывистом тишина. Концевики у меня работают. Резинки на дверях ещё целые, смазываю их селиконом регулярно. Педаль тормоза тугая, вот её бы помягче как-то сделать. Может есть способ? Я в интернете не нашёл.

- "Сиденья нового образца, только уже из ткани, можно купить и даже обменять (видел ролик на ютубе)... Понятно, что в такой комплектации не будет «круизконтроля»."
У меня максимальная комплектация (понятно, с круизом и магнитолой) с комбинированными сиденьями сразу была, на них летом спина и пятая точка не потеют, зимой как на коже не мёрзнут. Переставлять ничего не просил.

У себя в отзыве на Патриот сегодня дополнение по твоей просьбе опубликую. В том числе вот про это выражение: "Если конечно вы не захотите поменять свой Патриот - на мой Ларгус :)" опишу наш случай из крымской поездки. ))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром