Ремонт

Всем привет!!! Прокатился Тюмень – Новый Уренгой – Надым – Новый Уренгой – Тюмень – посёлок Телегино (Курганская область, Куртамышский район, село Долговка) - Челябинск – Ливны – Орёл – Ливны – Орёл – Ливны – Курск – Ливны – Кудыкина гора – Ливны – Махновка – Ливны – Тюмень – Новый Уренгой. Накатал ещё 13 тысяч километров.

Вкратце по технической части: проведено два ТО с заменой масла и фильтров; обута новая летняя резина Pirelli Formula Energy 185\65 R15 88T; установлен новый комплект ГРМ (ремень, ролики, помпа) Gates KP15631XS-1 + антифриз COOLSTREAM STANDART GREEN; из-за разрушения шлицов на валу и на шестерне пятой передачи произведён ремонт КПП (замена вала, шестерни пятой передачи, подшипников). Все подробности по ценам на фото в таблицах. Стоимость одного километра пробега выросла до 6 рублей 10 копеек.

Далее подробный рассказ про эксплуатацию Ларгуса.

Приобрёл ОСАГО за 5367 рублей. Перешёл с ходьбы на костылях на ходьбу с палочкой и езду на мопеде. Близится день рождения дочери. Появилась мне с супругой задача доставки дочери с четырьмя подругами на праздник и обратно. Калина столько не вмещает. Нужен Ларгус, который стоит в гараже, не мытый, на зимней резине, с момента приезда с Шерегеша. Пришлось идти в гараж и переобуть машину. Снега уже нет. Май месяц. Но скоро на вахту ехать из Тюмени в Новый Уренгой. А на севере погода может стать зимней в любой момент. Я решил, что в случае неблагоприятного прогноза на поездку переобую обратно на зимнюю резину, а летнюю возьму с собой. Просто уже один комплект «мишек» умер от езды по тёплому асфальту, и убивать второй не охота.

Решено – сделано. При переобувке осмотрел тормоза и проверил ступицы. Всё в рабочем состоянии, но уже не выглядит новым. Ржавчина везде. Запасное колесо, постоянно купающееся в грязном рассоле, тоже ржавое и на диске и на шипах. Хотя летнее запасное колесо не далеко от зимнего – тоже ржавеет. Ржавеют и шпильки, и гайки. Также отпескоструило пороги у задних колёс. Дальше и там начнётся коррозия. Видимо пора загонять на антикор. Заводской уже не выдерживает.

Помыл авто. Заменил масло и фильтр (ТАТНЕФТЬ LUXE SAE 5W-30 SN + FILTRON OP 643/3 + работа = 3140 рублей). Детский «корпоратив» откатал весело с песнями по пробкам. Зато обошёлся одной машиной. Функция убирания третьего ряда в гараж на хранение до востребования мне понравилась. Даже будучи хромым, справился с установкой третьего ряда обратно в Ларгус. Вспоминал Хёндай Н-1 с его неподъёмным диваном, который надо было откручивать. Но зато комфорт был на высоте. И цены на содержание авто тоже были на высоте. Через 29 тысяч километров пробег Ларгуса достигнет пробега Н-1 в момент продажи. Пока по количеству поломок лидирует Хёндай. Ларгус покрепче оказался, но ещё есть все шансы продуть в этой гонке.

На вахту уехал на летней резине. С погодой повезло. Только в Новом Уренгое в гаражах понырял в ледяные лужи. Да ещё пришлось подолбить лёд перед воротами, чтоб их открыть. Доехал рекордно быстро! Никаких длинных ремонтов. От дома в Тюмени выехал в 20:00, по дороге заезжал в Нефтеюганск, в Сургуте полчаса постояли в ожидании пассажира, и в 12:00 приехал в гараж в Новом Уренгое. За 16 часов проехал 1520 км.

После вахты в Новый Уренгой на поезде прибыли моя супруга с дочерью. Мы отправились в Надым к друзьям, а потом вернулись в Новый Уренгой в гости к интересному человеку. Знаком я с ним давно. Но вот шанс встретиться выпадает не часто. THE POLAR SLOB занимается всем и сразу! За два вечера мы успели не только покушать домашнего мясца и овощей, но еще покататься на фуре и мотоцикле, побывать на базе с теплицами и фермой, посетить гараж, в котором, помимо осмотра кучи техники, поиграли на электрогитаре и попели караоке. С этим человеком скучно не будет!

Далее выдвинулись в Тюмень и уже ехали 22 часа. Когда уже закончат эти ремонты?! Собрав все вещи в Тюмени и забрав младшего сына, выдвинулись в посёлок Телегино на родину папы жены. Места живописные. Дороги грунтовые. Если б пошёл дождь, мы бы там, в глуши, и остались. Полазив часик по заброшенному посёлку, продолжили путь к родственникам любимой, которые переехали из Кыштыма в Челябинск. После новоселья выдвинулись с планами на мою родню. Но ввиду выходных ни в Октябрьском, ни в Самаре, ни в Жигулёвске никого дома не было. Поэтому без остановок проследовали к отцу в Ливны. Там меня ждал комплект ГРМ для Ларгуса, заказанный через АвтоДНК. Процесс заказа очень удобный. Написал в «телеге» что за машина и мотор и что хочу. Пришёл ответ со ссылкой на конкретную подборку. Выбрал, зарегистрировался, оформил заказ. Далее тебе поступает информация, что заказ прошёл проверку и отправлен. Быстро, просто, надёжно!

По приезду начал заниматься мопедом, Патриотом и параллельно Ларгусом. Заказал на Wildberries новую летнюю резину. За 4 шины заплатил 15756 рублей. Резина на Wildberries оказалась самой дешёвой. В интернет-магазинах она дороже выходила. Всё это между поездками по делам и развлечениям. На Ларгусе съездили в Орёл в гости к сослуживцу. Потом в один день: в четыре утра уехал в Орёл с соседом за холодильником, коврами и мебелью (всё вместилось, и привезли без проблем); далее с женой и дочерью съездили в Курск к тёще в больницу; по возвращению в Ливны поехал в Wildberries за новой резиной и на шиномонтаж. При замене шин ещё и диск править пришлось – гнутый немного оказался.

Менять ГРМ сразу не стал из-за поездок и ремонта Патриота (в Москву на УАЗе съездил). Планировать ТО сложно, потому что запись на СТО дня на три вперёд расписана, а мы лёгкие на подъём и можем в любой момент рвануть куда захотим. Антифриз пришлось заказать через Wildberries (988 р). В Ливнах на СТО такое не продают, а где продают, там покупать страшно.

Ввиду хорошей погоды в выходные ещё и на Кудыкину гору скатались посмотреть на пламя змея Горыныча. Вот уж после всех этих поездок я попал на СТО менять ГРМ. После снятия старого комплекта оказалась подтекающая помпа (вся зелёная была от высохшего на ней антифриза), а ролики и ремень вполне годные. Новый комплект ГРМ обошёлся в 13080 рублей. По словам мастера, новые помпы все текут, не отходив и тысячу километров. На Ларгусе пока течи нет. Ну не могли с АвтоДНК подделку прислать! И резина, и антифриз с Wildberries вроде нормальные – пока без нареканий.

9 июля заехал на СТО на замену масла и фильтров. Салонный фильтр и воздушный фильтр мотора поменял сам. Готовился ехать под Ижевск забирать старшего сына с фестиваля «Улетай» и по гостям проехаться. Но решили ехать на Патриоте для экономии двух дней и 800 км. Это чтобы на обратном пути под Рассказово заехать на рыбалку, а не возвращаться в Ливны и потом ехать на Рыбалку. Так что Ларгус остался отдыхать в гараже.

По возвращению с фестиваля «Улетай» поехали в Махновку Суджанский район Курской области забрать погостить в Ливны тёщу. На обратном пути, в 30 километрах от дома, на Ларгусе отрыгнула пятая передача. Хорошо, что уже был мастер, который занимается трансмиссией и моторами. Нашёл его благодаря УАЗу. Очередь к Юре огромная. Времени до отъезда в Тюмень три недели. Вечером накануне выезда на море, отогнал Ларгус Юре. И пока мы катались на Патриоте по морям, он в КПП Ларгуса заменил вал, шестерню пятой передачи со слизанными шлицами и подшипники. Ещё и отремонтированный автомобиль пригнал к отцу домой. Сервис на высоте!!! Вся поломка обошлась в 30 тысяч за детали и 15 тысяч за работу с доставкой Ларгуса домой. Мир не без добрых людей! БУ коробка на озоне 65 тысяч стоит, а новая 135 тысяч. Поэтому расходы в 45 тысяч рублей - просто сказка. А главное - всё в срок! Поломка КПП никак не повлияла на время выезда из Ливен в Тюмень.

Пока мы были на море - захватили Суджу. Тесть с тёщей и собакой сбежали «в одних трусах». В результате пришлось отправить старшего сына на самолёте, а нам вшестером на Ларгусе со всеми вещами на крыше ехать в Тюмень. Загрузка крыши выглядела страшно! Пришлось импровизировать с досками от перголы для увеличения жесткости багажника и недопущения касания грузом крыши. Сверху лежал холлофайбер и создавал видимость мега загрузки. Ещё сбоку торчали лыжи. И со всей этой красотой меня тормознули всего 4 раза за 2360 км. И то последний раз в Жигулёвске.

Ехал рекордно долго. Даже побил рекорд 42 часа поставленный в снегопад на Крузаке. Тут вышло аж 64 часа. Было две ночёвки: в Жигулёвске и Сатке. Посетили много столовок, кафе и кустов. Объезжал пробку от Уфы до Сима по грунтовкам через Иглино на Ашу. Ехал по этой дороге первый раз ещё и местами в сильный дождь. Непонятно, какой глубины ямы и на грунтовых участках, и на асфальте. В Аше Заправил Ларгус и покушали в кафе. Пока катались по Аше, на улице стемнело, и пробки на М5 рассосались. Поэтому участок до Сима решили поехать по трассе М5. Ночью в дождь по незнакомой грунтовке гружёным под завязку ехать не хочется.

В общем, берегли тёщу, как могли. На заднем ряду героически доехали тесть, младший сын и собака. Посредине дочь с бабушкой и вся еда. Любимая штурманом и семейным психологом. Ларгус вёл себя великолепно. Ввиду небольшой скорости и удачного направления ветра потреблял всего 8.8 литра топлива на 100 километров. Коробка подвывает, но ведёт себя адекватно.

Прибыв в Тюмень, я за день сделал что успел, и вечером уехал на вахту в Новый Уренгой. Дорогу в ЯНАО ремонтируют «по полной». Ремонты в самом разгаре. ДПС счастливы. Ведь самое опасное - это тронуться на несколько секунд раньше на красный цвет светофора на ремонте. Непонятно, какое ДТП может произойти? Встречный поток весь проехал пять минут назад, и ближайший километр «встречки», едущей по ремонту, не видно. Но «рейнджеры» выстреливают из колонны за такими злостными нарушителями с мигалками и «оралками». Люди, установите рацию и в эфире вас всегда предупредят о засаде!

Итак, по итогам сезона имеем первую поломку – КПП. Первая ласточка или я добил пятую передачу своими перегрузами и ленью в гору перейти на четвёртую передачу? Мастер Юра сказал: «Похоже на заводской брак, так как ранее такого с валом КПП не наблюдал». Поиск вала был самым сложным в ремонте. Надеюсь, что детали хорошие и проездят долго и счастливо. Ввиду коротких сроков ремонта вообще не до жиру было. Задача была - ремонт под ключ за три недели. Поэтому ничего я не подбирал, не искал, вопросов не задавал - просто расслабился и получал удовольствие.

Планирую по приезду с вахты обратно в Тюмень провести Ларгусу ТО. Обратно на вахту в октябре возможно уже на зимней резине поеду. Или повезу её в багажнике и переобую в Новом Уренгое. Последние годы зима начинается позже и заканчивается раньше. Но в межсезонье погода быстро меняется с тепла на холод с осадками и обратно.

По финансовым итогам сводную таблицу затрат разбил по годам. Причём контрольная заправка осенью. Так как после лета я стабильно пишу дополнения. А вот зимой иногда и написать особо нечего. За весь срок владения я проехал 163000 км и потратил на топливо и ремонты миллион без нескольких тысяч. Есть небольшая компенсация от «Блаблакар». Примерно 40 тысяч рублей в год мне компенсируется. За пять лет это целых 200 тысяч. Но в расчёт я их не беру, как и мойку авто и прочее.

Ларгус за весь отпуск накатал всего 11.5 тысяч километров. За лето у меня только на детальки с работой 86 тысяч рублей ушло. Благодаря приобретению резины и ремонту КПП стоимость одного километра выросла аж до стоимости как в первый год владения. Это просто я не учитываю инфляцию. Не бухгалтер и заморачиваться не хочу. По затратам на топливо видна вся инфляция. Стоимость одного километра пробега с учётом только топлива ежегодно растёт. В этом отпуске на 52 тысячи рублей заправился. Хотя и расход топлива у Ларгуса тоже ежегодно увеличивается. То ли мотор стареет, то ли подшипники скоро менять? Может, я всё больше гружу машину, и гоняю всё быстрее?

Однако, не смотря на всё, Ларгус остаётся на данный момент самой надёжной и самой дешевой в эксплуатации машиной из тех, что у меня были. Надеюсь в этом статусе он и останется.

Продолжение следует!

Всем удачи на дорогах!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Ларгус 2019 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром