Всем доброго времени суток! На седьмой год владения решил наконец поделится с миром своими мыслями, а то несправедливость какая то, сам прежде чем выбрать авто отзывы читаю, а свой не оставляю)) до этого в семье была и есть калдина которая ездит до сих пор 1997 года, 211 кузов. сравнивать буду с ней. Брал я ларгус под работу. Требования: нужно было возить груз 400 кг по всему алтайскому краю с небольшой стоимостью километра, машина не дороже годового заработка, Все! Работа была стабильная, так что в планах было взять машину, выкатать гарантию, сдать ее назад, и с небольшой доплатой пересесть на новую. Наивный, не учел тот факт где я живу))) Забегая вперед скажу что план провалился)))
Итак нашел в наличии у местного дилера 5ти местный серебристый полный люкс, цена 500 тыс руб. Ок, хватаем котлету денег, едем туда. там сладенькая менеджериха из кредитного отдела предложила купить в кредит, мол будет скидка по ладе финанс, каско в подарок, то на то и выйдет, только каска плюсом. я согласился, когда оформляли документы, на подпись дали, а там и помощь на дороге, и защита кредита и тд, в общем допов но 100 тыс. послал ее на... не стал подписывать. на выходе меня догнала, хорошо говорит без допов, берем кредит, получаем скидку, на скидку покупаем каску))) Ну ОК. Заказал допы:Сигнализацию, тонировку, парктроник, коврики, дхо, оклейку стоек пленкой, и на следующий день за 520 забрал мой ларгус. сразу одел чехлы на сиденья, на руль чехол, на ручник. кредит закрыл через пару дней.
Поломки: Доехал до дома у меня начало отваливаться колесо, оно изначально стучало, а дома уже видно было что криво стоит. В общем вопрос что за кусок говна я купил возникло в первый же день эксплуатации. Вызвал эвакуатор, отвезли назад диллеру, там посмотрели, сказали что какую то гайку в рулевом не закрутили на заводе)) извинились, закрутили, пожелали счастливого пути.
Далее пошла эксплуатация, ТО, масла каждые 15 тыс у диллера по книжке. На 60 тысячах обломился шланг омывателя в задней двери, залило омывайкой пол багажника, что то замкнуло в проводке, не горел свет, и замок не работал в задней двери. отдал дилеру, Они "ТИПА" сделали, хватило на неделю, а самое главное обшивка двери клеится на герметик, они ее отодрали а на место без герметика прикрутили, она стала греметь. Забил, шланг заглушил ибо ремонтировать его нет смысла, очень хрупкий материал, жгут заменил сам. на 90 тысячах в межсезонье из за нарастания льда вырвало датчик абс, приехал к дилеру сделали по гарантии, в последствии на шиномонтажке увидел что защиту в подкрылке вырвали, датчик заменили, а защиту прикрутили на 1 болт... дебилы... Где то тут же стерлись тормозные диски, пришлось менять,
На 100 тысячах приехал, изучил условия трейд ина, посчитал что нужно на доплату отдать пол стоимости машины, и при этом из нее французкий мотор и коробку достали, и воткнули наш советский, решил дальше ездить, поставил ГБО. Так же на 100 тысячах отказал обогрев сидений... Забил! На 120 тысячах сделал большое ТО, заменил Ремень грм и все расходники. Дальше опять ТО каждые 15 тыс на уже в нормальной станции техобслуживания,.. на 170 тысячах большое ТО ходовой с заменой пружин амортов стоек и ТД, на 180 тысячах машина утром не завелась...утром встал ключ повернул а там как будто крутится без компрессии. Два раза дернул, все думаю ГРМ хана, капиталка, дальше крутить не стал чтоб не усугублять. вызвал эвакуатор, отдал в сервис, На утро с сервиса звонят, машина готова)))) Спрашиваю что было, говорят не знают, загнали в бокс завели спокойно , ничего не делали))Полтергейст блин)) ну что покупаю комплект грм с помпой меняю. на 210 стала греться, думал термостату хана, заменил, все равно греется, потом закипела, открыли расширительный бочек там пузыри иду, сервис говорит прокладка под головой скорее всего(((((Морально приготовился отдать много денег..... звонят говорят крышка термостата пластиковая из за нее и подсос воздуха, повело ее. ну поставили металлическую)). Тогда же перестала работать приборка, что как с ней было разбираться не стал, купил на разборке с перевернутого ларгуса, машина помолодела на 60 тыс километров.Вроде из больших поломок все. Все остальное это плановые то и расходники я не считал, ступичные подшипники, колодки, шаровые на ларгусе это расходники, шаровые каждое то менялись хотя бы одна, колодки через то, ступичные раз в 50 тыс примерно. Еще с новья полуработал подрулевой переключатель, чтоб дворники работали его надо было рукой держать)) и тысячам к 150 стал клинить на холодную рычаг КПП, езжу так пока. А в общем машина достаточно надежна, агрегаты все целы, в мотор коробку ни куда не лазили,навесное гур и тд родное масло еще, масло к 220 тыс км не ест, несмотря на интервал замены раз в 15 тысяч.
Общее ощущение от машины:
Ларгус это авто супер эконом класса, соответственно пока на нем ездишь вроде норм, но стоит пересесть на него с той же калдины, возникает ощущение что что то в твоей жизни не так. Именно в ощущениях и есть весь цимес, как с некрасивой женщиной, вроде и есть и согласна, а вот не лежит душа. Целый комплекс проблем,
а именно:
1)полное отсутствие шумоизоляции, когда жену в первый раз повез на ней, она спросила все ли исправно, говорит шумно)). слышно как работает подвеска, шины, двигатель,.
2) я изначально думал что печка неисправна, У пассажира ноги кипят, у водителя холодно, полез разбираться, оказывается воздуховод водителя дует не в ноги, а в верх, где панель приборов)) Нахрена так сделали не понятно но факт)) На лобовое дует мелкой струйкой а не по всему фронту.
3) Уже на второй скорости печка начинает своим шумом давить на уши, очень громко, на третий работает как старый советский компрессор для аквариума)))
4) Заниженные передачи! Обратил внимание что как сел на ларгус на много меньше стал привозить штрафов, потому что он не едет)) на 90 км 3000 оборотов, начинаешь давить больше как будто на взлет идет, двигатель перекручивается, становится жалко его))
5) Полка над головой гремела, пока не загрузил ее.
6) За 6 лет сгнило под лючком бензобака, может еще где сгнило, не лазил
Плюсы у машины тоже есть:
1) Доставит куда надо за недорого. (так было совсем недавно, сейчас цена такой машины за 1 700 000, стоимость километра считать надо.
2) Большой объем багажника
3) Клиренс более чем достаточен
4) В общем надежна,
5) Духовно-скрепный левый руль, сиденье не пропукано японцем, корейцем, или не дай бог американцем))
6) Новая, ВИН не переварен, безопасность на месте, гарантия юр чистоты.
7) Двигатель с гидрокомпенсаторами хорошо переваривает газ пропан, баллон под днищем
Вывод.
Кому бы я рекомендовал ларгуса.
1) Как рабочую машинку на предприятие, где важна стоимость километра пробега, наличие сервиса и безгеморройность, особенно если ездить будешь на ней не ты а работник, то самое то.
2) Одиноким презирающим комфорт, чтоб когда идешь в туалет на улице в -40С, любоваться своей ласточкой.
3) Пенсионером как дополнение к своей ниве.
Не рекомендую.
1) Как основную машину в семью, ибо дети когда куда то едем спрашивают на какой машине едем говоришь на папиной очень грустнеют и просят ехать на маминой.