Всем привет! Недавно впервые зашёл на этот сайт и подсел на отзывы). Решил поделиться и своими впечатлениями. Пару десятилетий ездил на служебных ВАЗовских изделиях ("Лучший автомобиль, это служебный автомобиль!). Все машины были новыми, пробеги малыми и через три года менялись, соответственно ремонта практически не проводилось. Последняя была Приора 12.2007 г.в. - подзадержалась, прошла 220 000км. Ни где не подводила и доезжала куда надо. Капремонт ДВС был на 160 000км. В процессе эксплуатации ставил кондиционер, не сильно , но занимался подвеской. Кстати, года 4 назад, когда навели порядок с поставщиками, всё изменилось в лучшую сторону - стойки, аморты, опоры последние три года не менял, хотя стиль вождения близок к агрессивному, а дороги в нашем регионе начали делать только в 2016, поэтому и резину всегда брал 65-ую. Короче, отличный а/м за свою цену, из минусов это только сверчки ( у меня по этой теме пунктик), по динамике ОК, немаловажен был и клиренс, по кузову тоже без вопросов, только на ранних машинах были проблемы по декоративным накладкам на капоте и багажнике - места контакта ржавели. В качестве личного а/м в начале кризиса, как первый авто для жены и сына купил КИА РИО 123л.с., 6-автомат, предпоследняя комплектация, хач. Впечатления позитивные. Цена была 640, Приора в люксе 500. Про РИО сказано много, из моего опыта и 24 000 пробега: не ломалось ни чего, внутри из одноклассников для меня самая то (у соседей Поло, Солярис и Рио1,4), подвеска тоже гуд. Испытываешь удовлетворение от вождения, но конечно должны быть хорошие дороги, для других - идеальный вариант это наши Гранта и Веста.
Итак, принято решение и дана команда выбрать любой ВАЗовский авто, кроме Весты. Умом понимал, что Калина лучше и гораздо дешевле, но по ряду причин решил использовать карт-бланш по максимуму и в итоге получил Ларгус 5 мест+на штамповке+ кондей+музыка+передние ст/п+ попогрей и всё(((. Цена с учётом скидок была в районе 560. Калина была бы на 100 дешевле.
Начну с минусов, в сравнении с Приорой. 1 - кресла, после Приоровских, пару недель болела поясница от водительского, сзади то же неудобняк. В Приоре задний диван хорош, особенно в мягком исполнении (есть жёсткий и мягкий наполнитель) + есть подлокотники, угол наклона дивана позволяет расслабится. В Ларгусе, как на табуретке.
2- подвеска: не намного и мягче, но в поворот уже на таких скоростях не войдёшь.
3 - запах: салон вонял по тёплой погоде страшно, тем более дело было в августе, с осторожностью жду весны (протирки и т.д. не помогли)
4- АБС с РИО не сравнить вообще, пришлось отключить, что при проверке дало 2 корпуса уменьшения т/пути с 70км/ч по гололёду, не заносит, спасибо длинной базе. Так же отключал АБС в зиму и на Приоре. Все эти разговоры про управляемость с АБС ничто когда надо просто остановиться, а не в управляемом неторможении въехать в правый или левый ряд. Короче, без комментов по этой теме.
5 - Переключатель дальний свет - на крутилке есть выступ и если ты кому то в запарке моргаешь дальним, то неоднократно пальцем задевал за этот выступ и дальше ты уже на габаритах. Такое бывало и ночью, крайне неприятно!
6- комплектация - лучше бы убрали свою "магнитолу" с ПИН-кодом от воровства, а на эти деньги поставили бы подогрев зеркал или парктроник. Последний поставил сам - 650р. на Али+ видео с Ютуба и за 1,5 часа результат, очередь за зеркалами.
7 - ДВС+КПП: ДВС на Приоре 98л.с. и тросовые КПП значительно лучше. Написано про Ларгусовскую связку не мало и всё в минус. С учётом худшей шумоизоляции по ощущениям 90 км/ч Ларгуса равны 120 Приоры. На трассе, чтобы обогнать, это надо изловчится, скорость набора с 90 до 120 стремится к бесконечности). На Приоре же вопросов обгон практически не вызывал. КПП - это какая то мешалка, плюс задняя включается безо всяких блокировок, можно с 5-ой влететь в заднюю.
8 - база и клиренс: где на Приоре безпроблемно съезжал с бордюров на Л. этот номер не прокатывает - задеваешь (база на 50 см. больше), да и с парковой всё гораздо сложнее, в городах сейчас каждый сантиметр на счету.
9 - открывание дверей: при открывании в гараже дверь стремиться Резко зафиксироваться на 45 градусах, благо на дверях защитный молдинг, а то контакт о стену гарантировано принесёт скол.
10 - крутилки печки и вентилятора: болтаются отвратительно.
Из плюсов, главный это кнопки подогрева сидений. В Приоре нет такого, что нажал , заглушил, с утра дистанционно завёл, пришёл и сел на тёплое, а здесь это приятно фунциклирует. И у Приоры попогрека слабее.
Наверное хватит для начала. В целом этот авто должен покупаться под определённую ежедневную задачу. Перевозить груз можно и нанять раз в полгода ГАЗель, не на много меньше войдет и в Калину, но она будет на стольник дешевле, напичкана всеми плюшками и гораздо шустрее и экономичнее. По ремонту и пробегу они так же, с учётом моих знакомых (регион - Самарская область, ВАЗов , наверное процентов 70%), одинаковы, потеря стоимости так же в плюсе. По качеству окраски модельный ряд Калины то же в плюсе - линия "Айзейман", роботизация гораздо выше и тоже предлагаю без комментов про "рукожопость ВАЗовских рабочих", сейчас уже и руки-то практически только на конвейере, а остальное роботы, локализация то же не 100%, тогда уж все мы с этими руками))), т.к. те же стойки, усилители, стёкла, металл и т.д. это не Тольятти, а вся Россия.
Кроме парктроника поставил литые диски, колонки в задние двери и сигнализацию с автозапуском.
Вот как то так. Весь негатив по поводу моих сравнений прошу оставить при себе, наездил не одну сотню тысяч км. , в том числе и на изделиях немецкого и японского автопрома. Как говорил один человек : "Нет машин плохих и хороших, есть дорогие и дешёвые".
По дебатам между ВАЗовскими и их однокласниками так же выскажусь. Сугубо моё мнение, наши Гранта и Веста лучше КИАСОЛЯРИСФВ , когда смотришь МКПП и за такие деньги (особенно Гранта) с такими допами, клиренсом, КПП+ДВС , особенно в регионах где дороги на 3. Когда же ищешь автомат, нормальные дороги по пути, и хочется побольше безопасности и комфорта, то я выбрал РИО, но там и ценник теперь за 800(.