хорошая подвеска, вместительность, большой багажник, заводится в любой мороз без всяких подогревателей, хороший дорожный просвет (клиренс), хорошая защита картера двигателя и коробки передач включая защиту внутренних шрусов, приемлемый расход топлива (после обкатки до 5 т.км. на аи-95 остальное на аи-92). При весе машины около 1200кг на трассе хабаровск -владивосток (примерно 760км) с включённым кондиционером средняя скорость составила 78км/ч, расход 7.8 л (АИ-92) на 100км. За 4 года нигде нет даже намёков на ржавчину. Зимой прогревается довольно быстро.
Был-бы привод 4 вд и нива не нужна. Напрягает обзор широкая стойка передней двери при поворотах налево. Надо привыкнуть к расположению переключателей на приборной панели и других. Малая информативность бортового компьютера. На первых примерно до 10т.км -повышенный расход масла. Плохой доступ для обслуживания двигателя (т.к. стоит гидроусилитель, кондиционер и т.д. чтобы заменить тот же датчик фаз распредвала это дурдом). К 45000 км пробега износ передних тормозных колодок ещё допускает езду 15т.км а вот на тормозных дисках уже выработка на пределе.
За время эксплуатации с 2019г по 2023г машина в одних руках, на СТО ни разу не была (ни вижу смысла, я сам инженер-механик по ремонту и т.д. автомобилей. БТТ), а платить за то что бы заменили масло и фильтр не имеет смысла. За пробег в 46500 км не заменил ни одну лампочку, ни один предохранитель. Вот в декабре 23г стал после запуска двигателя гореть чек "неисправность двигателя", иногда сам погаснет, иногда продолжает гореть, хотя двигатель работает устойчиво, обороты как были так и остались, на расходе топлива как-то не заметно.Съездил на СТО -диагностика показала неисправность датчика фаз распредвала. Приехал, поменял свечи, дня два чек погас, затем опять горит. Будем разбираться. И самое противное на этом двигателе 21129 так это при замене свечей под ними наличие масла, так после 30000 т.км. масло было под свечой в первом цилиндре, а когда стал гореть "чек" на 46000 т.км. и стал менять свечи масло уже было под свечами первого и четвёртого цилиндров, т.е. по теплу придётся снимать крышку головки блока и всё устранять.