Всем привет.
Покупать не стал, но поделюсь впечатлением от данного творения советского автопрома. Езжу на стареньком фольксвагене, последнее время стал сыпаться по нарастающей, наверное, кончается ресурс - 22 года все таки, так что подбираю машину на замену. В качестве одного из кандидатов был Ларгус - как логичное объединение очень надежной логановской платформы и кузова "универсал". Доехал до диллера, посмотрел, пощупал...
Что сказать: по задумке автомобиль замечательный. В Логане, Сандеро и Дастере мне с моим ростом 183 см. не очень удобно - лобовое стекло кончается на уровне глаз, да и вообще тесновато, а тут с эргономикой все в порядке: кресло с регулировками, сидеть удобно, просторно, обзор хороший, руль на своем месте, до рычага КПП тянуться не надо, отделка салона простенькая, но потянет. Что касается начинки в техническом плане: логановская платформа В0 по отзывам - чуть ли не самая надежная, так что с двигателем и ходовой проблем, теоретически, быть не должно, а если с ней на ВАЗе как то напортачат, то, в принципе, можно исправить. Всякие мелочи, типа электрики, тоже можно будет довести до ума, наверное, при необходимости.
Но... Впечатление о дверях трудно выразить без мата. Представьте себе лист жести для консервных банок, на который прикрутили петли и ручку. Утрирую, конечно, но впечатление именно такое. Хлипкие, захлопнуть с первого раза получается не всегда, хлопают, как крышки от кастрюли, несмотря на резинки по контуру... Когда закрыты, видно, что они неодинаковые - то ли прикручены криво, то ли сами форму не держат в силу хлипкости. На одной из двух привезенных машин - а их расхватывают по записи, как горячие пирожки, не глядя - задние створки снизу имели щель около сантиметра, а сверху друг в друга упирались, так, что их коробило, тонкие ведь. Когда открыл посмотреть - показалось, что проем багажника не прямоугольный, рулеткой не измерял, но по общему очущению такое вполне может быть. От одной из створок вбок выходит проводка - в резиновой гофре, но расположена неправильно, сгибается под острым углом, скоро сломается.
И все это - новая машина, которая только что сошла с конвеера. Что с ней будет через полгода - год после поездок по нашему дырявому асфальту? Не будут ли у нее, например, распахиваться двери на поворотах и вываливаться стекла при ускорении и торможении?
Скажете: а что ты хочешь за такие деньги? Но, извините, во первых - 460 тысяч рублей, на данный момент минимальная стоимость продажи от официального диллера - деньги не такие уж и маленькие, а во вторых: лада Гранта, к примеру, стоимостью 250 т.р., не смотря на все свои косяки, производит впечатление автомобиля гораздо более качественного. Понятно, что тазики - это конструктор, который покупается при отсутствии денег на нормальную машину, но всякому конструктору нужна база, основа. Во всех остальных автомобилях такой основой является кузов, к которому можно прикрутить , например, новые рычаги подвески. Тут, похоже, получится наоборот.
Какой можно сделать вывод?... Наверное, Ларгус хорошо подойдет тем, кому без разницы качество кузова и как к нему двери прикручены, но необходимо возить много людей или товаров, т.е. таксистам и коммерсантам, если такой автомобиль успеет оправдать вложенные в него деньги до того, как развалится.
Возможно, те два Ларгуса, что я видел, были хуже, чем все остальные, про которые я читал исключительно положительные отзывы - как об очень надежном и знакомом Логане, но в более удобном кузове, хотелось бы в это верить. Возможно, завод как то доработает конструктив, если машины действительно начнут разваливаться. А возможно, я черезчур придирчиво воспринимаю конструкцию хорошего российского автомобиля, сравнивая его со своим 22 летним фольксвагеном (:. Но брать Ларгус не глядя не стОит.