Ниже написанное предназначалось для творческого конкурса, объявленного
drom.ru, но в финал я не попал, поэтому просто отзыв…
Верной дорогой идете, товарищи!
Долгое время я испытывал некоторое отвращение к отечественному автопрому из-за его слабой конкурентоспособности, допотопной продукции, но постепенно я меняю свое мнение. Он хоть и мелкими, но шажками идет навстречу к покупателю. Машины постепенно обретают современный облик. Внедряются аксессуары, неведомые ранее. На тест-драйв записывают через сайт с вполне дружественным интерфейсом и удобной навигацией. Все это не может не радовать. Ну и пусть Ларгус заимствован у французов, Копейку мы тоже позаимствовали у итальянцев. Но сколько картошки с огородов советских дачников она вывезла. Скольких соседей по гаражам объединила. Сколько людей благодаря этой капле буржуйской роскоши увидело недосягаемое ранее море. Да и наверняка не одна тысяча советских детей была зачата в одолженной на время у папы копейке.
Современный производитель автомобилей так же ни разу не любит перехватить чужую идею. Китайцы заполонили мир своими копиями. И ведь потребитель вполне доволен. Ховеров по России теперь пруд пруди. И никого не смущает, что это старый добрый Исудзу.
Так что ВАЗ, пожалуй, на верном пути. И дедушка Ленин своей сакраментальной фразой, наверняка, подтвердил бы это.
Что есть тест-драйв?
Из материалов Википедии:
Тест-драйв (англ. test drive — пробная поездка) — поездка на автомобиле для оценки его ходовых качеств и общих потребительских свойств. Тест-драйв обычно проводится журналистами для автомобильных изданий или водителями-испытателями (тест-пилотами) для автомобильных компаний. В частных целях тест драйв предоставляется автосалонами, как бесплатная услуга, для того, чтобы покупатель мог оценить все качества товара.
Годах этак в 80-х кто бы мог подумать, что заевшийся ВАЗ, не испытывающий недостатка покупателей, будет позволять бесплатно кататься на своих автомобилях, дабы покупатель соизволил оценить ее качества, чтобы, наконец, решиться расстаться со своими кровными. Но во времена жесткой конкуренции покупатель все же более прав, чем продавец, даже при условии гораздо более низкой, чем у конкурентов цены, пусть и искусственно удержанной. Теперь все по-взрослому. Подача заявки через сайт, индивидуальный менеджер. Все таки стараются держать марку и это, несмотря на то, что Ларгусы покупают чуть ли не на стадии сборки еще и на всех не хватает. Но как организован тест-драйв на ВАЗе. Это не самый лучший пример.
Представляете себе ситуацию, когда в магазине обуви вам позволяют померить туфель, не снимая его с полки? Скажете такое невозможно? С обувью может и нет, а с автомобилем да. Примерить можно, но не выезжая с площадки дилерского центра. Итак, обо всем по порядку.
Есть ли жизнь на ВАЗе?
Наблюдая за тенденцией повышения цен, пришел к выводу, что есть скорее два пути моей автомобильной жизни:
1. Ремонтировать-добивать-ремонтировать свой минивэн Nissan, отмечающий в феврале сего года свое тринадцателетие.
2. Купить новое, но классом ниже. Еще есть, конечно, третий вариант, купить б/у автомобиль того класса, какого захочу. Но лохматость годов дорогих некогда автомобилей никак не добавляли красок оптимизма в картину реальности.
Вообще, все свои автомобили я покупал без участия жены. Мол, что сам выберу, на том и будет ездит. Ей вроде все равно, катают и ладно. Но стало интересно, как она отреагирует на российскую, хоть с французским прононсом, но все-таки российскую, машину. К тому же классом ниже, чем есть сейчас в семье. Да и сам я ехал на тест с толикой скептицизма. Так что скорее мне было нужно благословении жены на поступок, нежели ее мнение о машине.
Иногда в «высокоинтеллектуальных» форумских дебатах интернет-знатоков автомобилестроения покупку б/у автомобиля сравнивают с покупкой б/у носков. Мол, как можно носить/управлять то, чем кто-то уже владел. Мысль в принципе не лишена смысла, но вот, к сожалению, автомобиль стоит несколько дороже носков. Или, к счастью, носки дешевле автомобиля. Безусловно, приятно осмотреть автомобиль в чистом теплом помещении, а не на улице, одной рукой шаря по кузовным деталям в поисках кривизны, а другой прикрывая нос варежкой, чтоб не отмерз. Пообщаться с симпатичной девочкой-менеджером, а не с приблатненным продавцом с авторынка. Получить гарантию на автомобиль и не заморачиваться вопросом, менял ли предыдущий владелец ремень ГРМ, свечи заменить сейчас или перед зимой, насколько достоверен пробег. Но и пересилить себя, заставить пересесть в машину более низкого класса тоже непросто.
Ранее, проезжая мимо ВАЗовского центра я считал, что машины на стоянке рядом – это и есть выставка, некий шоу-рум под открытым небом. Оказывается - это склад готовых к продаже автомобилей. Машины в наличии, не надо выжидать по 120 дней со 100-% предоплатой, как у того же российского УАЗа. С Ларгусом правда похуже, ждать придется, но и деньги не надо платить сейчас.
Смотри, но не трогай! Трогай, но не бери!
Наконец-то, я увидел тебя в живую, а то все время только на экранах монитора! Начитавшись сторонних отзывов, насмотревшись роликов, мне так хотелось узнать, каков он «очень большой салон», «очень энергоемкая подвеска», «очень странная эргономика». А ведь народная молва часто права, большинство людей мыслит стандартно, мнения часто совпадают, что позволяет сделать вывод о том, что к мнению большинства стоит прислушиваться. Но, как говорит мой знакомый фотограф эротического журнала, лучше один раз пощупать, чем сто раз посмотреть.
Дизайн ничем не примечателен. Обычный универсал. Честно говоря, я ожидал, что машина будет больше минивэн, чем универсал. Но для этого кузов оказался низковат. Релинги в стандарте – неплохо. Вот, куда поместиться сноуборд! Довольно большой дорожный просвет. На рыбалку без претензий на офф-роад трофи прорвемся. Крупные достаточно высоко посаженные фары должны неплохо пронизывать мглу и указывать водителю путь истинный. Замки на дверях не очень понравились. Закрывается с заметным усилием и неприятным грохотом. Задние створки довольно удобны, открываются легко, место много в открытом положении не занимают. Правда, в закрытом положении наверняка съедают немалую часть обзора. Ну, что ж поглядим. Жаль осмотреть машину «с пуза» не было возможности. Для потенциального покупателя – дачника/семьянина/рыбака компактность и защищенность агрегатов немаловажный аспект. Поговаривают, Ларгус наделен в стандарте стальной защитой картера. Каюсь, забыл посмотреть.
Самое интересное производитель обещает внутри. Как и полагается капитану, иду к штурвалу, тьфу к рулю. Зачем многие производители делают панель светло серой? Смотрится убого. Дешевая маркая светлая пластмасса. На картинках Ларгус был наделен панелью солидного черного цвета, а тут серость. На мой взгляд, черный цвет позволяет выглядеть салону дороже, чем он стоит. Хотя может это такая затея проклятых маркетологов, чтобы покупатели ощущали себя на том месте, на какое хватило денег, а если хочется подняться на другой уровень, извольте оплатить. Жесткая наука этот маркетинг. Итак, что мы имеем. Руль удобный, толстый обод хорошо ложиться в руку. Правда, несколько скользкий. Оплетка не помешает. Панель приборов «читабельна» Органы управления в зоне досягаемости моих длинных рук. Ищем кнопки стеклоподъемников. М-да, я ж в Логане то был только пассажиром, не знаком с приколами потомков Наполеона. Видимо, мстят за прерванную идею мирового господства. Если кнопки передних стекол на центральной консоли вполне доступны, только их приходится делить с передним пассажиром, то «рубильники» задних стекол делятся между обитателей всего салона! Что за бред? Они находятся между кресел переднего ряда, чуть позади них. Неужто места для кнопок на дверях не нашлось? Либо это опять замысел маркетологов. Ведь тех, кого ненавидят, тоже помнят, а иногда даже дольше тех, кого любят. Ну, и конечно, самая гениальная фишка французских друзей – это кнопка клаксона. Ее расположение уже не новость для тех, кто владел машинами с родины Д`Артаньяна, и я, собственно, про это уже читал, но увидев девайс в реальности, все равно удивился. Основной вопрос по расположению органов управления для меня остался: «Зачем?» По-моему классическая компоновка всего, что полагается иметь водителю под рукой гораздо удобнее. Клаксон на руле, кнопки на двери, но эти решили выделиться! Зачем? Зеркала тоже не пример для подражания, боковые маловаты, а салонное стабильно и честно отражает на своем зеркальном теле перемычку дверей багажника.
Регулировка боковых зеркал, кстати, так же не самая удачная, джойстик находится прямо под ручником и, чтобы его задействовать, надо ручник подтянуть. Т.е. подправить на ходу зеркало у Вас вряд ли получится. Водительское сиденье тонкое. Водителя будут обязательно подпирать в спину колени рослого пассажира, учитывая толщину стенки сиденья, можно будет оценить, насколько волосата коленка этого пассажира.
Идем дальше, что ж там сзади. Специально отодвигаю водительское кресло под себя (рост 183см) и иду назад, ощутить, каково будет сидящему за мной. Ну, и где обещанный простор? Тут натурально тесно. Мои ботинки 45-го размера еле пролезают между сиденьями. Кое-как пробравшись, устраиваюсь поудобнее. Сижу высоко – гляжу далеко. Так далеко, что заглядываю на расхваленную многими полку под потолком. Начитавшись отзывов, я с оптимизмом воспринял новость о просторной полке. Нечто подобное я видел в Renault Kangoo, там она мне очень понравилась. Но я не учел, что высота Kangoo 1882 мм против 1636 мм у Ларгуса. Иначе говоря, любой посетитель среднего ряда ростом выше 170 см рискует разнести полку вдребезги своей головой либо голову об полку. Как повезет и, смотря, что крепче. А двигать сиденье продольно нельзя.
После непродолжительной экскурсии, уходим дальше – на третий ряд. Он довольно удобный, по мне так даже комфортнее среднего. Но, опять же, ряд недвижим и при приведении его в рабочее положение Вы превращаете багажник автомобиля в подобие дамской сумочки. Которая, при желании, может вместить кучу барахла, но найти что либо в ней крайне сложно. Багажник в рабочем положении в одном интернет-отзыве назвали волейбольной площадкой. Меня же он абсолютно не впечатлил. Обычный багажник обычного универсала, только с крышей чуть выше обычного. Сложенный третий ряд съедает немалую часть багажника, он правда легко снимается. Но что делать с этими сиденьями? Оставить старушке-соседке посторожить? Или занести домой на 9-й этаж? Короче говоря, возможностям трансформации салона я бы поставил двойку с минусом. При такой длине салона было бы куда логичнее сделать сиденья на полозьях, чтобы пассажиры могли чувствовать себя куда просторнее, чем обитатели Smart, из которого зачем-то сделали рейсовый автобус. С ячейками-ящичками для мелочевки тоже все грустно. Только пара сетчатых карманов в салоне. Но автомобиль не музей, хватит любоваться, пора и прокатиться.
Ключ на старт. Мотор ожил, весело гремя своими 4-ми горшками. Пробую потыкать передачи. Коробка откровенно удивила. Очень. Нет, не так. ОЧЕНЬ короткие ходы включения передач. Очень четкая работа. Первая передача включена. Теперь, как в автошколе, плавно отпускаем сцепление, плавно прибавляем газ. Все сделано верно, но стоим, и машина не глохнет. А мы же зимой на летней резине! Привет АвтоВАЗу! Немного отполировав лед, тронулись в путь. Мотор, весело ворча, везет нас в даль, на все 100 метров протяженности заднего двора дилерского центра. Удалось дойти даже до 3-й передачи. АБС на таком покрытии само собой испытали. Довольно адекватная работа, надо сказать. Само собой работу подвески и рулевого управления на скорости раненой черепахи на территории размером с двор детского сада оценить не удалось. Покрутился в подобии тесного переулка – между забором и каким-то боксом. Радиус поворота довольно большой. Но не критичный. Покатались задом наперед. Обзорности при движении задним ходом оставляет желать лучшего. Боковые зеркала приносят столько же пользы, сколько старая ленивая кошка. Мышей не ловит, но выгнать жалко. Фуф, накатались, аж устали. Минуты две свободной езды, море эмоций, драйв…. Шутка. Возвращаем русско-французский гибрид на парковку. Пятимся задом к забору. Хм, неплохо получилось. Почти впритык. Может зря грешил на обзор? Хотя нет, ехал то, повернувшись назад, а не по зеркалам. Иначе я б сразу обновил задний бампер новехонького ВАЗа.
Покинув автомобиль, спрашиваю мнение жены. Все-таки машинка новенькая довольно нарядная. Наверняка понравилась.
- Да ужас! Какая она тесная. Ноги в переднее сиденье упираются. Стыки на потолке неровные, панели внахлест друг на друга. Плафон освещения вываливается. Нитки из сиденья торчат. Двери закрываются как люк мусоропровода. И полка эта дурацкая в голову упирается…
Жестко. Надо чаще с женой машины смотреть. Честно говоря, я на потолок и нитки даже внимания не обратил. А плафон действительно держится на честном слове. И полка эта дурацкая…
А ведь положа руку на сердце, машинка то в целом понравилась. Компактная – для города самое то. Посадка не пятой точкой по асфальту – то же плюс к городской езде. А коробка – так вообще прелесть. Грустно только, что так организован тест-драйв, подвеска то интересовала чуть ли не больше всего автомобиля. Не готов еще дилер, не готов! Интересно, а как с гарантийным обслуживанием? Идем к приемщику, узнать стоимость ТО на период гарантии. Но вот беда, он не знает цены!!! Он тоже не готов. Вот это по-нашему! Спасибо мастеру, что хоть сориентировал в примерной цене, опираясь на прайс других тольяттинских моделей. Но вот насколько цена обслуживания француза будет близка к россиянину. Это большой вопрос.
Если резюмировать все увиденное, услышанное, потроганное, то можно сказать, что в принципе автомобиль удался. Сборка машины так себе. Стыки панелей в салоне неровные, светильник все время норовит выскочить из потолка. Но за 450 тысяч рублей покупатель получает абсолютно новый автомобиль с относительно просторным салоном и зачем-то нужным ему третьим рядом сидений. Но тут не мне судить, раз берут третий ряд, значит надо. А я б взял 5-местный. Во-первых, третий ряд мне нужен, как корове седло, к тому же он занимает место в багажнике, во-вторых, 5-ти местный Ларгус дешевле на 20 тысяч и в третьих в нем нет нелепой опасной полки под потолком.