Доброго всем времени суток!
Захотелось мне поделиться своими мыслями относительно используемого автомобиля, надеюсь что эта информация поможет сделать правильный выбор вашего будущего авто.
Итак, по традиции, хочу изложить причины побудившие меня купить данное авто. Для понимания общей картины скажу что у меня есть ещё Тойота Хайс переделанный для работы в поле и авто моей любимой жены. Хайс прекрасный автомобиль но как бы он прекрасен не был для перевозки меня с небольшим грузом он не подходит, дорого это. Его стихия – поле, лес, грязь, прицеп с тонной груза. Раньше для мелких работ я использовал машину на которой жена училась ездить – Тойота Карина 1993г. но в 2016 году пришло понимание что Карина устала от меня и я её продал родственнику. Ещё до продажи Тойоты обдумывал какие основные требования мне надо удовлетворить. Вышло следующее:
1. Универсал. Возить надо инструмент среди которого есть генератор на 6кВт, и он не маленький.
2. Двигатель не большой. Я не гонщик, езда предстоит 90% по городу, а в Омске дорог не предвидится еще лет 50.
3. Передний привод. Для городской эксплуатации достаточно.
4. В салоне мне нужен кондиционер, водительский электростеклоподъёмник, центральный замок. Всё остальное мне как зайцу стоп-сигнал нужно.
5. Надёжный. Минимум 100т.км. только обслуга на ТО.
6. Распространённый. Его потом продавать проще.
Перечитал отзывы на все авто подходящие по параметрам. Подходили: Тойота Пробокс, Ниссан АД, Хонда Партнёр. Хотя правильнее сказать из этого списка рассматривал только Тойоту. Мазды, Мицубиси считаю они посложнее в ремонте и слабже. Европу даже не знаю что смотреть по причине малой распространённости в нашем регионе.
Принялся проверять цену на безпробежные Тойоты и мне стало грустно…
Спасибо нашим руководителям, цена машины 2014 года в районе 600т.р. При этом я уверен на 150% что приобретаешь машину с оценкой «3». Это по определению машина либо с конским пробегом, либо битьё. Третьего не дано. Покупая машину жене, я изучал продажи на рынке и цену в Японии и сделал грустное заключение, что сейчас невозможно за разумные деньги привезти достойную машину, либо надо быть фанатиком с кучей денег. Машины на рынке стоят заметно дешевле, чем если купить на аукционе оплатить таможню и привести по всем правилам. Тут закрадывается мысль, что на рынке продавцы сплошь и рядом занимаются благотворительностью, бедные купят машину с аукциона за миллион, а потом по доброте душевной продают здесь на пару сотен дешевле. Ведь не может же быть такого, чтобы они машину купили с оценкой 2 или 3 потом восстановили, изменили бумаги и втирают мне что тут оценка 5!
Получив цифру 600000р. Появилась мысль посмотреть сколько же стоят новые машины подобного типа. Осмотревшись вокруг я заметил что в нашем городе есть только один авто подходящий по всем параметрам – Ларгус.
Сходил в салон, посидел за рулём, приценился к комплектациям, стало ясно что за машина будет. Пять мест, комплектация «комфорт», двигатель ВАЗ 8 клапанов, 580т.р. Почему не 16 клапанов? Потому что она на 40000р дешевле, на 20 л.с. слабее, ТО на неё стоит на 40% меньше. Машина предназначена для работы и не вижу смысла переплачивать за то, чем пользоваться никогда не буду, даже при условии что 16-ти клапанная машина ест на пол литра меньше бензина на 100км.
В Омске я знаю 2-х официальных дилеров ВАЗ, у одного из них в конце июля 2017го и купил за 593т.р.
Что можно сказать про новое авто? Заводится, едет, всё работает. Разобрался, что есть в моей комплектации, просто при покупке я посмотрел, что есть кондиционер и больше ничего не смотрел. Узнал, что тут есть подогрев передних сидений, АБС, передние электростеклоподъёмники, центральный замок, водительская подушка безопасности.
Начал ездить и первым делом понял, что жутко не хватает подлокотника. На всех моих прошлых машинах были подлокотники, а тут нет. Исправил этот недостаток, не помню сколько стоило, помню что тут я вспомнил что такое отечественный автопром. На рынке купил подлокотник предназначенный именно на Ларгус, а при установке убедился что ничего не подходит. Возможно были перепутаны бирки в упаковке, может их собирал слепой однорукий сборщик сидя на дереве, я не знаю. Доработал напильником и всё.
Купил коврики, магнитолу, динамики, затонировал по ГОСТ (2000+6000+4000+2500). Не поверите, сильно удивился при установке музыки. Когда ставил музыку на Хайс и Карину то потратил пол дня. Разобрал панель, прозвонил провода, выбрал положение как прикрутить в гнездо магнитолу, собрал всё. А теперь… панель снимается одним движением, подключается переходник к проводке вторым движением. Вставляешь установочное гнездо под магнитолу третьим движением, четвёртым вставляешь магнитолу на место и последнее движение для установки панели на место. Охренеть! Минут 15 истратил. Из них 10 на поиск и просмотр на Ютубе видео как снять панель, чтоб не отломать ничего. Динамики ставятся тоже крайне просто, даже родные винтики есть для монтажа.
Ближе к зиме купил подогреватель двигателя на 220В со встроенным насосом (1700р.) Чтоб не было претензий, отдал на установку дилерам (3000р.) Теперь при температуре ниже нуля с утра я просто выхожу из дома сажусь в машину, завожу двигатель, включаю печку и сразу еду куда мне надо. Двигатель уже нагрет до рабочей температуры. Вечером, когда ставлю машину на место, то подключаю переноску с таймером к подогревателю, вилка остаётся снаружи.
В эксплуатации машина приятно удивила. Едет нормально, я ожидал слабее. В салоне относительно тихо (естественно применимо к машинам этого класса). Ничего не скрипит не гремит. В инструкции написано, что бак 45 литров, на заправке смог заправить 55. Видимо полная ёмкость бака 60 литров, а на 45 отсечка на пистолете срабатывает, дальше можно доливать только маленьким напором. Датчик топлива при этом начинает показывать уменьшение топлива только через 200км, то есть настройки его сделаны именно для 45 литров топлива в баке. При таком раскладе уровень топлива по датчику будет показываться достаточно точно. При моей заправке выходит что первый прямоугольник исчезает километров через 200-230, пол бака это 400км, загорается лампочка при 550км. В общем нифига не линейно. Расход при моём стиле езды укладывается в 10 литров на 100км по городу. Зимой также, греть то не надо.
Про то как машина рулится, рвёт всех со светофора рассказывать не буду, все видели эти машины. В нашем городе если встать у дороги в центре города, то за минуту мимо тебя проедет Ларгусов штук пять. В такси очень много этих машин, встречал экземпляры с пробегом под пол миллиона, водила говорит что занимался только подвеской.
На сегодня проехал 23000км. обслуживание проходил по регламенту: ТО 0 и ТО1,поломок пока нет.