Я - водитель таксомотора. Три года возил пассажиров на Логанах, крайнего откатал сновья и продал аккурат перед НГ с пробегом 183.000 км. Так что выбор Ларгуса для работы в такси был совершенно осознанным: к надежности и неприхотливости Лошарика хотелось получить салон с бОльшим числом посадочных мест, большим багажником и комплектацией повкуснее. Ну и конечно цена чтобы была сравнима с тем же Логаном. Планируемый пробег - 80-100 тысяч км. в год.
Опущу подробности приобретения авто у дилера. Фотографий тоже не будет - их есть в избытке в соседних отзывах. Также прошу извинить за частые сравнения с Логаном московской сборки - как-никак Ларгус ему прямой родственник. В общем, в сухом остатке за 438.000 рублей получилось вот что:
силовой агрегат - дв. К7М бенз. (8 кл./84 л.с);
салон - черный тканевый, 7 мест;
плюшки - кондиционер, передние эл. стеклоподъемники, подогревы передних сидений, АБС, ГУР. Всего этого оборудования в Логане за 390.000 рублей в 2010 году не было.
Дилерское доп. оборудование (куда ж без него) - задний парктроник и сигнализация Шерхан-5, всего - на 21.500 рублей.
Теперь об ощущениях. Напомню: автомобиль эксплуатируется в качестве таксомотора.
Первое - тяжелый. На 300 кг толще Логана. Сказываются тип кузова, увеличившиеся высота (на 7-8 см) и длина (на 10 см), а также доп. агрегаты - ГУР, АБС, А/С и др. Через это в поворотах валится, а "полицейский разворот" на гололеде затруднителен. Курсовая устойчивость хорошая до тех пор, пока не подует боковой ветер. Парусность кузова такова, что, двигаясь по мостам через Обь, часто приходится снижать скорость и подруливать двумя руками, что неприятно.
Второе - прожорливый (11-12 л/100 км в городе). Виню в этом слабосильный, устаревший восьмиклапанный двигатель вкупе с массой и аэродинамикой. Рено Меган в предпоследнем кузове универсал при той же или большей массе, с двигателем 1.6 л/106 л.с. на МКПП по городу укладывается в 9 л на сотню. Трансмиссия заточена под городскую, неспешную езду, поэтому на трассе комфортная скорость - не выше 110 км/ч. Дальше обороты более 3500, шумы двигателя и набегающего потока воздуха быстро утомляют. При этом расход топлива будет аналогичным городскому.
Третье - универсальный. Шесть взрослых пассажиров чувствуют себя нормально в автомобиле таких габаритов, а при сложенном третьем ряду сидений образуется большой багажный отсек. Оба этих обстоятельства позволяют зарабатывать больше, чем на Логане, что с лихвой компенсирует повышенный расход топлива.
Столкнулся с ВАЗовским гарантийным сервисом (ООО Автоцентр, Новосибирск, ул. Хилокская 9) - впечатления, как и предполагалось, прискорбные. Началось все на двенадцатой тысяче - захрустела левая граната (ШРУС). При прохождении ТО-15 выявлена гарантийная неисправность в виде порванного пыльника (чехла) - заводской брак, присущий всем без исключения приводам GNK германского производства, устанавливавшимся на Ларгусы до конца 2012 года и, возможно, по сей день. Прочесть об этой болячке можно на профильных форумах. Материал пыльника - хренпоймикакой дубовый резинопластик, лопающийся при температурах ниже -15 С. Соответственно оба привода под замену (на правом ШРУСе чехол такой же). Сильно подозреваю, что на Дачию Логан МЦВ, прародителя Ларгуса, устанавливались привода с правильными чехлами ШРУСов. Внимание! Приводов у дилера нет, и будут в лучшем случае через два (sic!) месяца. Нормальный автопроизводитель давно уже объявил бы отзывную кампанию, благо счет проданным Ларгусам пока идет не на миллионы и даже не на сотни тысяч. Но нет, это же АвтоматьегоВАЗ! О том, чтобы предоставить другое авто на время гарантийного ремонта, даже речи не идет. А у меня этот автомобиль в аренде с выкупом, я за него 1300 р. в сутки отдаю. А у кого-то он в кредит куплен под работу, и за него тоже рассчитываться надо. И вообще, процентов восемьдесят проданных машин уже ездят с таксишными фонарями на крыше, то есть помогают их владельцам зарабатывать.А АвтоВАЗ предлагает всем нам взять отпуск без содержания дней на шестьдесят. Такие пироги с котятами...
На фоне этого дилерского пердимонокля безнадежно меркнет такая мелочь, как нежелание дилера по гарантии отрегулировать двери, чтобы они закрывались с первого раза (только за бабосы).
Несмотря на в целом минорную тональность моего отзыва, в общем, конечно, я верю, что все это детские болезни роста, решаемые в обозримом будущем. Автомобиль-то сам по себе очень неплох и чрезвычайно востребован в наших, российских условиях. Но я с содроганием представляю себе, какие еще "усовершенствования" и "меры экономии" были и будут реализованы в нем конструкторами и снабженцами тольяттинского автогиганта в процессе локализации производства. Очень грустно ощущать себя подопытным кроликом.