приветствую всех форумчан и просто гостей "дрома"!
купил-таки я наконец в начале нынешнего лета ларгус. давно присматривался к этой машине, много прочел отзывов и решил брать. выбор был обусловлен тем, что: 1) по профессии я строитель, занимаюсь внутренней отделкой и постоянно вожу инструменты (стремянки, леса, правила, кучу ящиков и.т.д) и материалы (мешки с сухими смесями, гипсокартом, профиля, трубы и многое другое). естественно нужна была машина с хорошей грузоподъемностью, коей я и нашел ларгус. 2) являюсь служителем церкви и членом большой семьи, что вызывает необходимость постоянно возить людей (походы за покупками всей семьёй, поездки на различные христианские общения).
сначало рассматривал варианты с б.у. иномарками, в основном японцами, так как до этого катался на тойоте, но стремление купить новую машину взяло верх.
а теперь обо все по порядку. попробую воспроизвести всю хронологию событий с момента покупки.
немного о сервисе в салоне.
продав во вторник днем тойоту, вечером того же дня я уже был в автомобильной деревне "Юг-авто" в поселке Яблоновский (пригород краснодара).
сервис в салоне был мягко говоря отвратителен. я пол часа искал консультанта отвечающего за отечественный моделный ряд. нашел. он поздоровался и сказал, что подойдет через пару минут. пара минут затянулись еще минут на двадцать. вообще удивительно что из десятка продавцов только один консультировал по ВАЗам. по возвращении, консультант наконец отвел меня к машине, открыл и даже разрешил посидеть в ней! но не более того. когда я попросил завести машину он нехотя завел, но когда я начал проверять работоспособность стеклоподъемников и электрозеркал, то услышал "давай это все ты завтра утром проверишь, у меня времени нет, рабочий день заканчивается". до закрытия салона оставалось еще больше часа... затем я оставил задаток 5000 рублей и поехал домой, так как процедура оформления по их словам занимает пару часов и лучше сделать это с утра. я дважды уточнил во сколько мне приехать утром, продавец сказа к 9 часам. в 9 часов следующего дня я приехал прождал консультанта до 10 часов! в итоге к 15 часам я наконей сел в свой ларгус и двинул домой. никому больше не посоветую покупать ВАЗ там. почему я акцентирую внимание на ВАЗ? - потому что в "деревне" представлены и другие марки авто и сервис там иной. например в том же Юг-авто" заходил в хендай, проходил тест драйв, - сервис на порядок выше, такой какой и должен быть в приличном салоне. а вот тот салон который отвечает за ВАЗ, шевролет и опель советую обходить стороной.
ах, да! самое примечательное событие при покупке чуть не забыл! когда приехал домой, начал перечитывать и пересматривать документы, обнаружил, что мой задаток в 5 000 рублей небыл учтен при окончательном расчете и остался на руках у консультанта. вызвонить консультанта не удалось, пришлось ехать назад. столкнулся с ним у входа. просто сказал ему верните пожалуйста мои деньги, и он молча пошел в свой кабинет, достал деньги из шкафа и вернул, после чего сказал, что просто забыл. я не стал выяснять отношения, может на самом деле забыл, тогда это еще одно доказательсто его непрофессионализма, а может хотел себе присвоить, тогда Господь пусть его рассудит.
и вот я на "коне"!
погнал на заправку и сразу подумал о разнице в цене между аи-92 и аи-95. на дверце бака с внутренней стороны надпись предупреждающая что бензин стоит заливать только пятый или восьмой, тойота кушала второй. помимо немного огорчившей меня надписи на дверце был и приятный бонус в виде крючочка для пробки бака. то есть открыл пробку и не оставляешь ее болтаться на веревочке царапая крыло, а аккуратно вешаешь на крючок. считаю это немаловажной мелочью.
по пути домой понял, что шумоизоляция у машины слабенькая. слышно все, и двигатель и колеса. резина кстати тоже не очень, амтел. но я на ней так и езжу все равно. обзорность мне нравится, сиденье регулируется по высоте и поясничной поддержке.при росте 188 я прекрасно себя чувствую во всех плоскостях. только вот пассажиру сзади меня будет тесновато, поэтому когда сажаю назад людей чуть качу свое кресло вперед ограничивая себя в пространстве.салонное зеркало заднего вида маловато. я привык к сферическому в тойоте, с ним и боковые не очень нужны, а тут видно только заднее стекло, а салон особо не разглядишь и сидящих позади. поэтому поставил накладное зеркало с тойоты. с ним гораздо лучше. боковые зеркала отличные, все видно! расположение задних стеклоподъемников удивляет всех моих друзей без исключения. говорят это фишка рено. неудачная фишка. тоже скажу о корректоре зеркал и подогреве сидений, их управление расположили в труднодоступные места. приборная панель мне нравится. все просто и понятно. я переживал, что оранжевая подсветка будет напрягать зрение, но нет, все ок. еще очень парился по поводу сигнала на левом рулевом рычаге, так как сигнал на кавказе опция неотъемлемая и используемая крайне часто)) но привык буквально за неделю. руль достаточно удобный, даже более приятный чем на тойоте был, по ощущениям ладони, но по функциональности тойотовский гидрач был куда легче и чувствительнее. пластик так себе. постоянно хочется проверить а не отлетела липриборная панель от основной торпеды. можно было сделать ее хотя бы цельной, пусть и из такого пластика. а то кажется что она шатается и вот вот отвалится))
очень понравилось наличие полочки под потолком! реально удобная вещь! я туда сложил пару книжек, папку формата а4, коробочку с дисками и еще там постоянно ветровка на всякий случай и время от времени портфель с документами. сейчас вот подумываю там посветку сделать, что бы в темное время суток удобнее было находить необходимую вещь. кстати о подсветке, в темное время суток в замок зажигания не попадешь, так как лампочку туда поставить не позаботились. и кнопки подогрева сидений тоже не светятся! и еще о полочках, на задней широкой дверце есть кармашек, а на узкой сеточка, так же сеточка слева и справа на стенках багажника, оень классно. для пассажиров третьего ряда предусмотренны подстаканники.
вместимость как пассажирская так и грузовая отличная. семь взрослых людей сидят достаточно комфортно. причем в третьем ряду спокойно сядут два рослых мужчины. например в опель зафира ездил недавно, там третий ряд разве что для детей до 12 лет. снимается третий ряд очень легко и просто, мой мелкий брат всегда дома сидит на нем, не стащишь) второй ряд так же складывает 60 на 40, либо полностью. при сложенном втором ряду и снятом третьем грузить можно до отвала. жалко ровный пол не получается. перевозил недавно друга с женой его. поимо нас троих в салон загрузили холодильник, два матраца, пару чемоданов, пакеты с посудой и еще диван на крыше устроили!сначало хотел прикупить оригинальные поперечены на реллинги, но походив по магазинам и рынку решил купить универсальные за 1000р. у меня на тойоте стояли такие и вполне достойно служили. оригинал стоит около 5000. правда универсальные снимаются и ставятся долго, но я их как поставил так и стоят.
о технической стороне агригатов особенного, наверно ничего не скажу; двигатель хотелось бы более мощный конечно. резвой машину не назову, но и "тупой" язык не повернется. это машина для нормальной размеренной езды. тяговитость хорошая. ездили на море полной машиной, в перевал без проблем идет.
ходовая очень мягкая! прям радует! клиренс хороший, учитывая, что живу в пригородном поселке и дороги у нас на любой вкус есть, везде без проблем и страха сесть на днище.
на данный момент прошел 20 000 км. из неисправностей:
- протекал бачок омывателя
- сломалось колесо регулировки поясничной поддержки
- в холодную погоду плавали обороты при непрогретом двигателе
- неработал корректор фар
все вышеперечисленные неисправности устранили по гарантии.о том как их устраняли, о плановых ТО и многом другом расскажу в слудующих дополнениях, а пока прошу не судить строго и надеюсь отзыв будет многим полезен.