Здравствуйте, вот и прошел первый год владения автомобилем Лада Ларгус. В этой связи решил добавить и свой отзыв об автомобиле. До этого ездил на Ваз 2109, Mitsubishi Lanсer, Nissan Tiida, Renault Symbol. В целом выбор нового автомобиля и был обусловлен хорошим отношением к продукции Рено, а также ограниченным бюджетом до 450 тыс.рублей (что здесь было в первую очередь, а что во-вторую разобраться сложно – но кредит брать не хотелось). При этом в качестве покупки также рассматривались Рено Логан (Сандеро), Хендэ Солярис.
Но обо всем по-порядку. Сначала посетил дилера Рено в Барнауле, в принципе Логан меня устроил всем, но (не люблю седаны – не МОЕ), а Сандеро при сопоставимой цене оказался более коротким в базе чем Logan (-5см). Усевшись сам за собой, я коленями уперся в кресло водителя (при не богатырском сложении и росте в 1,8 м). После этого посетил дилера Хендэ и с удивлением!!! Обнаружил, что Солярис еще меньше, чем Сандеро (и в коленях и по высоте). К чему веду эту речь - если ваша жена будет такого же роста как и вы, и если она привыкла ездить в автомобиле с ребенком сзади, то ей однозначно в Сандеро и Солярисе будет неудобно.
После этого решил взглянуть на Ларгус (по журналам и отзывам, вроде тот же Логан). Еще немного в сторону – предубеждений по поводу марок не испытываю, за исключением «чужиих» - made in China. И то возможно лишь на ближайшие лет 10, а потом видно будет. Приехав в автосалон Алтай-Лада, посмотрел – понравилось – заказал. Комплектацию выбирал 16кп. 102лс. 5 мест (компл.: люкс) – но ожидание 6мес.
В результате купил у дилера АНТ 8кп. 84лс. 5мест (компл.: норма), но уже через неделю после заказа.
Забрал и поставил на учет в течение 3-х часов, допы не навязывали (единственное что заказал у дилера коврики в машину (водительские, пассажирские + багажник) по инету посмотрел - разница с магазином была в рублей в 300, а поэтому: «заверните». После того как забрал машину из салона, сразу же купил вместо «псевдовсесезонного» Amtela – шипованные Нордман4.
До 2000 пробега двигатель свыше 3000об/мин не крутил, после 4000 заменил масло, хотя пообщавшись с дилером, убедился – первая замена на первом ТО 15000 км. (Но на всякий пожарный, хз что залито на заводе).
Еще немного от темы – не знаю как в других городах, но дилер АНТ – является также продавцом Citroen, Hyundai, Mitsubishi и Nissan. Таким образом, сервисные работы по обслуживанию и ремонту атомобилей марки Лада проводятся теми же работниками и в том же месте, где обслуживаются автомобили марки Citroen. В целом общение с сервисменами и менеджерами дилера произвели приятное впечатление (залог успеха в вежливости и предупредительности – учитесь другие дилеры – покупатель - это же спонсор вашей заработной платы :-).
Салон обсуждать смысла не вижу – кто ездил в такси, тот и так знает. Кто же собирается купить – один черт все увидите в салоне. Из минусов - появился сверчок где-то в районе сиденья переднего пассажира (по-моему, скрипит пружина кресла).
Багажник – хвалебная тебе ода. Холодильник – легко, диван на дачу – легко, на рыбалке без палатки – разложил заднее сиденье – хочешь спи, не хочешь не спи.
Расход топлива А-95 летом (засекал после обкатки и следил до 11000 км (чеки с АЗС)) получился 8,12 л/100км пробега, трасса-город летом поровну. Зимой 2014г. ради интереса засек расход на -25-350 , с прогревом расход 12-14 л/100км. (только город). За год пробег составил 17500 км. В один из февральских дней ездил к друзьям за город 370 км в обе стороны (дорожное покрытие трассы на 3-ку) на -20-250 расход составил 10л/100км. (средняя V=120-140 км/ч при 4000-4500 об/мин).
Из поломок: в -320 перегорела правая лампа ближнего света (заменил за 10 мин за 150 руб. с учетом посещения магазина, расчета на кассе, открывания капота машины и т.д.).
Аккумулятор на 70 A/h – тебе тоже хвалебная ода. На -25-350 после 1,5-2 суток стояния автомобиля запуск с первой попытки 4-6 секунд соответственно (АКБ на авто –не дома- машина на улице – не в гараже). Отдельное спасибо конструкторам печки – салон прогревается достаточно быстро, учитывая его размеры.
По ездовым качествам автомобиль, чем-то напоминает Nissan Tiida, также плавно, вальяжно и валко в поворотах (не Lancer). На трассе комфортно до 130км/ч, дальше долго, громко и если двухполоска, то, наверное, и не стоит. Обгон заранее и лучше с ходу.
Еще немного о базе автомобиля, 2900мм – это 2900 мм, забыл, что такое заносы. При ошибке со скоростью или с покрытием дороги (ну очень уж скользко оказалось – на всех авто, на которых ездил ранее в лучшем случае имел ох…нный занос, в худшем разворачивало или крутило бы, как на аттракционе) на Ларгусе «легким движением руки» занос превращается в прямолинейное управляемое движение. Инструкторы, обучающие будущих водителей, возьмите на заметку – вам же спокойнее будет (хотя для начинающих обзорность назад через салонное зеркало не айс).
И еще о базе автомобиля – на кочках, изломах дороги вывешивается автомобиль по диагонали на раз-два, стоишь и ждешь, когда будут мимо пробегать две незанятых людских силы. Однако это уже частности, но находясь в лесу имейте ввиду.
На этом, пожалуй - все, если кому-то отзыв поможет принять решение в выборе автомобиля, будут только рад.
Каждое авто – для конкретных нужд и для конкретного человека.
В целом каждый автомобиль стоит лишь тех денег, за которые его готовы купить.