Всем привет, уважаемые любители автомобильной тематики! Являясь постоянным читателем сайта drom мною было принято решение оставить и свой отзыв.
Обычно читая чужой отзыв интересно узнать об авторе отзыва — какой стаж вождения, опыт владения какими машинами был и т.д.О себе скажу следующее: Общий стаж вождения 10 лет. Имел опыт управления таких автомобилей как: ВАЗ 2107, ВАЗ 2111, УАЗ HUNTER, УАЗ 3909, FORD Fusion. Последняя моя боевая подруга — лада Калина 2009г.в. Была мною продана по причине соотношения малого внутреннего пространства и растущей семьи. Верой и правдой она мне прослужила 3 года, и никаких серьёзных замечаний в её адрес у меня нет. Искренне надеюсь, что следующий владелец так же спокойно и без проблем будет её эксплуатировать. Перед продажей я уже знал какой автомобиль я хочу покупать, но об этом хочу рассказать немного подробнее.
Прежде чем начать поиски были определены основные параметры:
Универсал/минивэн
Бюджет до 500 000руб.
Бензиновый двигатель объёмом не ниже 1,5л и не менее 100 л/с
просторный салон и багажник, желательно 7 местный
обязательное наличие ABS, ГУР и кондиционера
прочие финтифлюшки типа: электро стеклоподъёмников, электропривода и обогрева зеркал, обогрева сидений, противотуманок, регулировки водительского сидения по высоте, ну и прочей фигни.
Желательно новый авто либо не старше 3-х лет.
В поле зрения по этим параметрам попадало много авто, но в основном все б/у. Признаться честно, никогда ранее не имел опыта эксплуатации автомобиля со вторых рук, по этой причине опасался брать такие машины. По этому присматривая б/у варианты всегда были сомнения по пробегу и тех состоянию авто.
Если вариант универсала то в этом ценовом сегменте рассматривались те которые более или менее мне нравились: Opel Astra, KIA Ceed, Renault Megane, Shkoda Oktavia Combi, Lada Largus., Chevrolet Lachetti. Посмотрев эти варианты из нового в мой кошелёк попадали только Largus и Lachetti(причём последняя практически в пустой комплектации). Немного за 500 уходил по цене Opel Astra универсал, но в природе таких машин практически не было, только в прайсе. KIA Ceed в новом кузове не оч понравилась, совсем пузотёрка. Меганы и Октавии в основном с пробегами из Европы. По этому среди всех прочих выгодно врубался своим кирпичным дизайном Ларгус.
А вот список минивэнов, которые мне приглянулись: Opel Zafira, Dodge Caravan, Skoda Roomster, VW Caddy, Renault Scenic, Peugeot Partner Teepe. Очень мне нравится Dodge Caravan — большой семейный автобус да ещё и на автомате! Красота, да только года выпуска не входили в мои критерии... Этот вариант к сожалению отпал. 3-х летнюю зафиру в моём бюджете найти так же не удалось. Шкода и Пежо предлагали пустые коробочки, кое где даже с одной боковой дверью и с ценником за 600 тыс руб. По этому вариант с минивэном, тем более новым совсем отпал.
Так как с детства являюсь фанатом такого технического достижения как полный привод, рассматривал и кроссоверы/внедорожники: УАЗ Патриот(вот уж сарай так сарай!), Renault Duster, Chery Tiggo, Lifan X60, Great Wall Hover, Kia Sportage. Патриот оказался неподъёмным по деньгам и расходу топлива. Хотя в последнем исполнении он мне очень даже нравится! Дастер же в моём бюджете был в комплектации «0», т. е. пустой банкой со всеми вытекающими.(кондёр +25 000р, противотуманки + 8000, ABS и что то ещё + 20 000) При прохождении тест драйва неожиданно понравился Chery Tiggo. В минимальной комплектации — практически максимальный пакет опций. Неплохая управляемость и отзывчивость двигателя, китайская достаточно качественная сборка+неплохие отзывы в интернете. В общем всё бы не плохо, да только оказался маловат сзади на сиденьях пассажирских, да и багажник невелик. Я уже был готов пойти на это, но жена отговорила:) Lifan же отпал из за качества сборки(какой то кривой мне он показался). Ховер — выше планки, Sportage – староват.
Воронка выбора автомобиля свела меня к Ларгусу. Опишу свой выбор.
Изначально ларгус в лице своего предшественника — логана визуально мне совсем не нравился. Дизайн конечно на любителя. Да и были определённые опасения по поводу качества автомобиля, т. к. сборка — Автоваз. Но постепенно присматриваясь и изучая статьи я начал приходить к выводу, что этот автомобиль подходит по моим критериям. Главным камнем предкновения было только одно — жена категорически не хотела иметь в семье автомобиль с эмблемой кораблика...)) В итоге после проведения для жены тест-драйва, презентации, по каждому элементу автомобиля — сначала в интернете на картинках, потом в салоне. Причём на момент презентации ТТХ автомобиля и его возможности я знал больше чем продавец консультант. Сложилось такое впечатление, что я продаю ему автомобиль:)
Короче говоря я победил. Жена согласилась и как нельзя кстати началась вторая волна субсидирования автокредитов государством. Таким образом автомобиль в предмаксимальной комплектации обошёлся мне в 480 000р. Это с учётом допов, которые нужно было взять при любом раскладе, т. к. я хотел именно белого цвета. Из допов были «навешаны»: литые диски, антикор, и что то ещё. Причём когда я осматривал автомобиль — он был без допов. т. е. По документам на него уже навешали всякой фигни, а по факту он был в стоке. Тогда я и подумал что на фиг мне не нужен антикор, т. к. до конца жизни ездить на нём не собираюсь, да и не такие агрессивные у нас условия + мне не понравились предлагаемые литые диски. В итоге на эту сумму допов я заказал тонировку(в заказ наряде на выполнение тонировки было написано:тонировка стёкол газель, соболь, УАЗ), коврик в багажное отделение, и нормальную резину из наличия у дилера(Kumho Solus). Резину решил взять потому что читал не мало отзывов о том что штатная резина Amtel Planet DC не есть гуд. В итоге я её продал — получилась небольшая экономия.
Вот так в августе 2013 года я стал обладателем мини-сарайчика Лады Ларгус RS0Y5L.
В комплектации:
кондиционер
2 передних подушки безопасности
регулируемое водительское сидение в 2-х плоскостях
7 местный салон!
Двигатель (Renault К4М)1,6л , 105 л.с.
4 штатных динамика + магнитола с BT
Электрорегулировка и обогрев зеркал
Обогрев передних сидений
Противотуманки
Бортовой компьютер
Защита двигателя
ГУР
От максимальной версии отличается только отсутствием фирменных литых дисков и кожанной оплётки руля.
По итогам владения 8 месяцев автомобилем пройдено 9000 км. Неисправностей и поломок — нет. После покупки, практически сразу поехал в Абхазию. Из Ульяновска получилось в районе 4500км на круг с учётом посещения родственников. В принципе поездкой остался доволен — ехали 4 взрослых и 2 детей. В пути ничего не затекало, прилипало, отлипало. Нужно просто правильно подогнать сидение под себя. В режиме обкатки(до 2000км) старался не давать больше 3000 оборотов, хотя движок оборотистый. По этому расход 95 бензина на 100км по бортовому компьютеру при скорости 90 км/ч составил 6,7л. При скорости 120 км/ч обороты уже в районе 4000 и уже становится слышно напряжённый рёв двигателя. Да и расход топлива при такой аэродинамике и скорости вырастает до 9 л на сотню. Короче говоря Ларгус явно не для гонок, но если раскрутить движок, то на обгоны хватает. Ну а для города динамики с такой массой и передаточными числами КПП хватает за глаза.
Что касается салона. Тут конечно простор! Ездил пассажиром сзади — места хватает как над головой так и перед собой. На третьем ряду с моим ростом 175см дискомфорта я тоже не испытывал. Но как показала практика дальних поездок на третьем ряду затекают ноги и заметно сильнее потряхивает на плохой дороге. При сложенных сиденьях третьего ряда получается довольно большой багажник + боковые кармашки для всякой утвари. Всё самое необходимое: аптечка, трос, знак аварийной остановки, компрессор и всякая мелочь удачно разместилась на полке потолка. Оч. Удобная штука!))
Конечно есть нюансы при таком большом салоне — печка одна и для прогрева такого пространства требуется достаточно много времени, особенно на холостых оборотах. Кстати воздуховоды по полу доходят даже до 3 ряда сидений, так что все пассажиры имеют шанс не замёрзнуть:)
Вообще возможности багажника безграничны! При необходимости можно легко демонтировать третий ряд сидений, увеличив общий объём. Как то раз перевозил в область 7 межкомнатных 2-х метровых дверей. Пришлось снять все задние сидения. Причём средний ряд крепится 2-мя болтами и по этому проблем со снятием установкой нет совсем. В итоге я успешно превёз все 7 дверей + обналичку и всякую мелочь. Хотя пришлось подвинуть передние сидения немного вперёд, чтобы закрылись двери багажника.
Очень меня радуют задние двойные распашные двери. Сначала мне не очень нравилась такая реализация, но потом понял, что лучше две маленьких, чем одна большая тяжёлая дверь. Причём они открываются на 180 гр.! Удобно, да и только!
По поводу пластика в салоне — сначала он мне казался грубым и не красивым, но со временем привык и понял — что в сущности пофиг какой там пластик. Я на нём не сижу и руками его не глажу. По этому он на 100% выполняет свою декоративную функцию и не гремит и не щёлкает. Единственное, что я заметил: зимой при минус 30 начинает поскрипывать весь салон, но от этого никуда не деться без отапливаемого гаража. Руль, кстати, вполне приятный и удобный на ощупь, по этому перестал думать о покупке оплётки.
Панель приборов изначально не очень нравилась из за наличия «столбиков» показаний температуры ОЖ и количества топлива в баке. Но деваться было некуда, по этому привык. На моём шкала тахометра и спидометра размечена белым по чёрному. На некоторых ларгусах наоборот: чёрным по белым круглишкам. Смотрится конечно интреснее, но как говорится на вкус и скорость не влияет:) Многие владельцы Логанов жалуются на отсутствие сигнала на руле. Сначала тоже было не привычно, но т. к. на предыдущей машине у меня не работал сигнал практически постоянно, то особого дискомфорта не испытывал. Зато потом когда уже привык, поймал себя на мысли, что я как профессиональный Газелист бибикаю злостным хулиганам тыкая на рычажок поворотника:)
Ну и конечно наверное уже все знают о неудобном расположении крутилок климата и кнопок управления электростеклоподъёмников передних дверей. Если с первым у меня кое как получилось запомнить и практически не глядя, на ощупь выставлять нужную температуру, то со вторым — я до сих пор никак не могу запомнить, что если мне нужно опустить стекло водительской двери, то нужно найти кнопку на передней панели. Так что если вдруг надо быстро опустить стекло — я открываю дверь(если конечно не на ходу):)
Удобные «сопла» которые направляют потоки воздуха. Крутятся и фиксируются как надо. Как поставил — так и стоят, и дуют именно туда куда нужно. Бардачок вполне удобный и вместительный. А так для мелкого хлама хватает места — в передних дверях много места, плюс под передними сидениями тоже есть свободное пространство.
Что касается стандартной музыки. В общем звучит на 3 с +, что совсем не плохо. Так же магнитола читает USB флешки, CD — MP3, и хорошо ловит радио. Пробовал подключать телефон по Bluetooth – работает не плохо, но приходится говорить громче, что бы собеседник мог нормально слышать. Ну это может зависеть конечно и от телефона и от приёма и т. д. Короче говоря, менять магнитолу не собираюсь, она меня вполне устраивает.
Подведя итог интерьеру, могу сказать, что для повседневного использования автомобиль удобен процентов на 90. Все основные функции под рукой и не вызывают откровенного негатива. Жёсткий пластик… Ну и что? Я на этом пластике не сижу и руками не глажу – по этому всё нормально, ничего не скрипит и заусенцев нет. Салон трансформируется, всё так же удобно.
Пару копеек про ходовую... Это просто сказка! Ничего не гремит, не булькает, не стучит(в сравнении с калиной). Идёт практически как утюг:) В этом плане машина очень нравится. Подвеска очень энергоёмкая до разумных пределов конечно. Кстати приходило письмо от Автоваза о проверке сварных швов на подрамнике двигателя, типа отзывной компании. Ездил на СТО, проверили, посмотрели, подтвердили что всё ОК, всё нормально проварено. По большому счёту в конструкции подвески нет каких то сложных элементов и узлов, по этому ломаться нечему.
В эту зиму испытывал АБС в разных условиях и на разных скоростях. Хорошая штука, вселяет большей уверенности на дороге. Масса машины даёт о себе знать, и нужно привыкнуть к тормозам. Кстати говоря приятно удивил клиренс(пишут что 175 мм, сам не замерял) За всю зиму ни разу нигде не чиркнул днищем!
Коробка 5 ступка, передачи включаются чётко, но бывает, что закусывает передачи с 3 на 2 и со 2 на 1. Передачи с 1 по 3 короткие, по этому, в городском режиме часто приходится переключаться. Очень не хватает 6 передачи. Если бы она была, то 120 км/ч было бы крейсерской скоростью с оборотами двигателя около 3000. Но это всё мечты обывателя... Педаль сцепления очень мягкая, мягкая на столько, что никак к ней не привыкну. Иногда создаётся такое впечатление, что при старте пробуксовывает сцепление. Но тут грешу на себя. Летом при прохождении пробки на подъезде к Сочи(серпантин) сжёг сцепление, может по этому пробуксовывает а может из за моей манеры езды.
Запаска висит под днищем багажника. Многие скажут – что это спорное решение, грязно, не удобно и т.д. Я же скажу, что за 10 лет эксплуатации автомобилей разных, ни разу не доводилось менять колесо из за прокола или ещё чего то. Так что пусть там себе висит, и никому не мешает. Мне спокойно и места в багажнике больше.
Штатные фары не очень хорошо светят в ночи. Конечно можно регулировать угол наклона фар при загрузках, но свет откровенно слабоват. Но в сочетании с противотуманками ближний свет оцениваю на твёрдую 4-ку. Хочу заметить, что на калине без противотуманок ближний свет фар был заметно лучше. Как только перегорит одна из лампочек – попробую поменять на что нибудь по мощнее.
Летом испытывал кондиционер в городе и на трассе. Особой разницы в динамике не увидел, что приятно удивило после опыта владения Калиной. На ней мне приходилось нажимать «турбо кнопку отключения кондиционера» что бы совершить обгон! В общем кондёр работает нормально, но опять же из за огромного пространства не так то просто остудить раскалённый воздух. Так что часто использовать кондиционер не приходилось, приятнее было с открытыми окошками. Кстати, при поездке на юг я думал, что до 3 ряда пассажиров холодные потоки не доходят, но оказалось что там была самая комфортная температура обитания.
В базовую комплектацию входят релинги на крыше под багаж. На мой взгляд это не только практическое использование этих штук, но и визуальное оформление машины. Без них машина смотрится не так симпатично. Возил в основном длинномеры и не габаритный груз. Но без использования поперечин, которые нужно покупать отдельно, не всегда можно что то закрепить. Например зимой хотел закрепить пару лыж с палками, но так и не смог их нормально закрепить. В итоге без проблем поместились 5 человек с лыжами внутри автомобиля. И ещё добавлю, что при полной загрузке автомобиля пассажирами, места для поклажи практически не остаётся. По этому при дальних поездках большой компанией конечно лучше воспользоваться боксом на крышу, что бы внутри машины было комфортней.
Я серьёзно отношусь к безопасности движения за рулём, по этому всегда пристёгиваюсь сам и пристёгиваю ремнями других, особенно детей, что бы не скакали по салону и в случае экстренной остановки не вылетали в лобовое окно. Но бывает так, что на втором ряду садятся например двое детей и один взрослый. Что бы пристегнуть среднего пассажира, особенно если это ребёнок в деском кресле, нужно иметь акробатические способности и логическое мышление. Ремень безопасности висит на потолке за 3 рядом сидений. После того как до него дотянешься, нужно пропустить его через специальное ушко в среднем ряду и сообразить куда его втыкать дальше. В общем весёлое занятие да и только.
Зимой я узнал на сколько комфортно с подогревом сидений! Пока разогревается салон автомобиля, в сидении уже тепло! Правда подогрев жарит постоянно, нет никаких регулировок, но это лучше, чем ничего! Вот это действительно полезная опция, чем электрорегулировка зеркал. С момента покупки машины я один раз настроил зеркала – и больше регулировкой не пользовался. Кстати зеркала с подогревом, но я так и не дождался этой зимой что бы они замёрзли и можно было бы посмотреть как работает обогрев. Пока заводится в любой мороз! При -33 завелась нормально. Хотя при холодном пуске я всегда выжимаю педаль сцепления для более лёгкого пуска мотора. Мозги настроены так, что при низких температурах сначала работает на высоких оборотах, потом резко сбавляет. Ну так наверное у всех.
Тюнинг или доведение машины «под себя».
На бампере решётка радиатора имеет большие соты, особенно снизу. Не хотелось бы пробить радиатор каким нить камушком или потом кёрхером помять соты при чистке от кучи насекомых. По этому была куплена на рынке сетка и вырезана под форму решётки. Дополнительно по краю сетки был одет резиновый уплотнитель от ваз 2109. Ну и закрепил всё это на пластиковые хомуты. Единственное, что придётся снимать перекрашивать, т.к. после зимы зацвела решёточка…
Дополнительно был заказан и установлен подлокотник, т.к. очень привык к сему устройству. Подлокотник обошёлся в 750р + 300р доставка. Немного помучался с его установкой. Крепится одним болтом к водительскому сидению и очень неудобно. И после установки пружинит при нажатии на него. До этого точно такой же подлокотник ставил на калину – там стоял жестко и так не пружинил. После установки стало неудобно пристёгиваться, приходится выворачивать руку. Думаю что в калине по сравнению с ларгусом было меньше места между сидениями, и подлокотник крепился чуть дальше, поэтому таких проблем у меня не возникало.
Недавно купил литые диски R15, переобул на летнюю резину, жду не дождусь когда переобуюсь с зимы, т.к. зимняя резина марки Cordiant Sno max даёт о себе знать на скоростях свыше 80км/ч. Не сказать что как в самолёте на взлёте, но по трассе всётаки шумновато. Хотя может быть дело и в шумке. Опять же на калине у меня стояла точно такая же резина, только R14 и там реально она была тише. На носу значится первое ТО которое проходится на 15 000 или 1 годе эксплуатации. Не знаю докатаю ли я такой пробег к моменту ТО, но в планах отказаться от гарантии и выполнять всё тех обслуживание самому. Может и до шумоизоляции дойдут руки, благо в интернете полно инфы о том как это нужно делать. Попробую с малого – проклею двери, а их аж 6шт А там как испытания покажут.
Для завершения картины ещё не хватает оригинальных ковриков на 3 ряд сидений и салонного фильтра. Почему то не ставят салонные фильтры в ларгус, хотя конструктивно предусмотрен спец разъём для его установки, но с помощью напильника и пары бутылок пива этот вопрос решается. Без него реально вся передняя панель под лобовым стеклом в пыли. В планах ещё поставить задние брызговики, так как конструктивно не предусмотрены.
Когда покупал колёсные колпаки на рынке, заодно прикупил ветровики. До сих пор с ними мучаюсь – при поездке на юг, отвалились все, кроме одного. Потом я их ещё раз переклеил. Но сейчас, после зимы, опять начинают отклеиваться… Буду опять подклеивать двухсторонним скотчем.
И так подведу итог своему изложению отзыва о моём «Сарайчике».
Плюсы:
- цена
- внутренний объём
- комфортный салон
- хороший набор опций
- отличная подвеска
- плавность хода
Минусы
- расход топлива
- слабая динамика и отсутствие 6 передачи
- слабые фары
- шумоизоляция
За такие деньги альтернативы нового автомобиля с 7-ми местным салоном и с основным набором опций просто нет. Спасибо всем, кто читал мой отзыв, возможно кому то он пригодится в выборе авто!