Когда я собирался покупать Ларгус, меня сильно корёжило практически отсутствие багажника при разложенном 3-м ряду сидений. Ещё бы! В Гранд Старексе было 9 мест + ООГРОООМНЫЙ багажник. На крыше, кроме 5-метровых досок, ничего не возил. Даже листы гипсокартона укладывались на разложенные сиденья, багажник закрывался и всё чисто и сухо ехало домой. (Плачу по Гранд Старексу - классная машина. Жаль, на новый денег нет, а б/у не хочу. Наелся!) Оказалось всё гораздо лучше. Если нужно много привезти по хозяйству - едешь пустой или не полным составом, - весь огромный багажник по назначению. Когда в магазин по мелочи, специально раскладываю 3-й ряд, чтобы пакеты с едой по багажнику не летали. А так всё с краю, даже нагибаться не нужно, чтобы пакеты взять - руку сунул, и всё. В Весте и в Гранд Старексе, например, для этого всегда раскладной ящик в багажнике возить приходилось.
Когда едем всей семьей и нужно везти много вещей - без бокса не обойтись. Как оказалось, тоже весьма удобная штука! В чём-то даже удобнее классического багажника, особенно седана. Купил большой, на 450л. Бывают еще на 500 и 550л, но те, которые видел, ооочень длинные и почему-то низкие, видимо для лыж. Мой, считаю, оптимальным: в меру длинный и достаточно высокий, чтобы помещались любые сумки и чемоданы. На крыше смотрится маленьким, а на самом деле 1,7 м в длину. Любые, даже весьма большие сумки и чемоданы укладываются в ряд перпендикулярно оси бокса. Ездили всей семьёй (8 человек) на свадьбу к старшей дочери за 1700км - вошло всё: вещи, продукты и даже подарки на свадьбу. Нет, вру. Некоторые мягкие вещи расположили под ногами у младших детей. А еще 2 подушки с собой взяли, чтоб по очереди спать на них. На обратном пути, без подарков, всё, кроме подушек, было упаковано в бокс на крышу. В багажнике были в основном продукты и вода.
В чём удобство бокса перед багажником? Чтобы что-то достать из классического багажника, особенно седана, нужно половину вещей из него на дорогу выложить. То же самое, когда нужно в дороге достать запаску для замены колеса. В боксе же всё лежит в одном уровне, а поскольку он открывается на 2 стороны, помня, где что положил, открываешь с нужной стороны, протягиваешь руку и берёшь, всё лежит с краю. Паковаться тоже удобно. Я бокс ставлю практически на корме, благо - мощные рейлинги во всю длину крыши. Арка заднего колеса Ларгуса высокая, очень удобно вставать на колесо. С него имеешь доступ практически ко всему боксу. Лишь если надо поковыряться в самом носу))))), только тогда становишься на порог задней боковой двери. Пыль и воду в бокс не засасывает. Я вполне доволен. Единственное для меня неудобство, что с боксом машина в гараж не влазит, но для этого у меня двор перекрыт навесом, что видно на одной из фотографий.
Кто-то может сказать, что бокс на корме - не есть хорошо для управляемости. Всем известно, что груз правильнее размещать чем ближе вперёд и ниже, тем лучше.
Отвечу:
1. Самые тяжелые предметы: канистры, консервы, железяки и прочее_ стараюсь класть в багажник, либо под ноги.
2. У Ларгуса длиннющая крыша. При моём размещении продолжение линии лобового стекла плавно ложится на бокс. что весьма хорошо для аэродинамики. Поток воздуха, огибая лобовое стекло, так же плавно огибает крышку бокса, а не бьёт под бокс на отрыв, как на обычных легковушках, большинстве кроссоверов и не имеющих штатных рейлингов универсалах. Посмотрите мои фотографии. Это позволило мне ехать, временами разгоняясь до 140км/ч - никаких проблем и ничего страшного по управляемости я не испытал. Ветер в Тюменской области был довольно плотный - я бы не сказал, что меня прям сильно мотыляло - всё в пределах нормы. Расход увеличился в среднем на 1 л. Если б стабильно ехал 100-110, то было бы меньше.
Всем удачи!