Сразу оговорюсь, что машина на штатных дисках и штатной летней резине, никаких изменений нет. Не делал чип-тюнинг и так далее, как с завода вышла, так и есть в плане борьбы за расход.
Купил себе ELM модуль с "голубым зубом", поставил программу на телефон и начал смотреть где же мы едим топлива много, а где не очень. В принципе все логично и понятно, все результаты более чем предсказуемы. Да, использую бензин 92.
Итак, описание нескольких поездок.
1). Вечером поздно, пробег 21.9 км, потратил 1.9 литра, средняя скорость 37 км/ч, средний расход 8.5. Ехал по экономайзеру, старался экономить топливо. Машина пустая.
2). Утром рано, пробег 17.9 км, потратил 1.6 литра, средняя скорость 33 км/ч, средний расход 8.8. Ехал по экономайзеру, старался экономить топливо. Машина полная людей.
3). Вечером поздно, пробег 22 км, потратил 2 литра, средняя скорость 37.7 км/ч, средний расход 9. Ехал по экономайзеру, старался экономить топливо. Машина пустая.
4). Утром в пробки, пробег 12.8 км, потратил 1.9 литра, средняя скорость 13 км/ч, средний расход 14.5. Просто ехал, не динамично. Машина полная людей и вещей.
5). Утром, но против основного движения, пробег 17.5 км, потратил 1.7 литра, средняя скорость 28.1 км/ч, средний расход 9.8 литра. Ехал относительно "резво". Машина пустая.
Итого что видно по описанным поездкам. Загрузка машины влияет слабо, важны именно пробки. Также влияет насколько динамично едешь, но уже не столь заметно как ситуация на дорогах.
По показаниям экономайзера видно, что расход небольшой только при движении на передачах 4 и 5, при этом газ нужно нежно-нежно гладить, ни в коем случае не нажимать.
Собираюсь еще покататься по трассе, смотря на экономайзер, чтобы измерить расход при разных режимах движения и вычислить оптимальный.