До Ларгуса около 3 лет владел Ладой Грантой седан. И, в принципе, мог бы ездить на ней до сих пор. Однако в дальних поездках комфорта Гранты (которого по факту и нет совсем) как-то стало не хватать. Особенно пассажирам. А на горизонте стали вырисовываться планы, предполагающие дальние поездки с большим количеством груза. И хотелось бы в этих поездках передвигаться более или менее комфортно. В то же время я уловил тенденции роста цен на автомобили российской сборки. Надо сказать, что падение рубля в 2014 году стало настоящим праздником для белорусских граждан, собиравших деньги на автомобиль, поскольку собирались деньги в американской валюте. И те, кто мог до этого рассчитывать только на условно "свежую" бушку, стали в состоянии купить себе новый пусть и бюджетный автомобиль. И в страну потянулись вереницы Солярисов, Рио, Степвеев и Поло. Местные дилеры по белорусской привычке решили быть хитрее всех, но через некоторое время вынуждены были снижать цены до уровня российских салонов. Весь этот праздник прошёл мимо меня, так как у меня уже был практически новый автомобиль, продавать который при таком раскладе было совсем не резон.
Так и ездил на Гранте. И планировал ездить лет 5, но меняются обстоятельства, мы меняемся, и в итоге нарисовались хотелки, описанные вначале и решение сменить автомобиль.
Пожелания к следующему автомобилю были следующие: кроссовер или универсал, с дорожным просветом чем побольше, с рейлингами на крыше. Бюджета на это дело я выделил в районе не более 11-12 тыс. американских денег. К проходимости автомобиля я предъявляю определённые требования. Ибо у нас зимой часто наметает мокрого снега, который потом замерзает. Ездить по замёрзшим снеговым буграм на пузотёрке удовольствие ещё то. Ну и хочется временами выехать в лес на пикник, за грибами/ягодами.
В принципе, я готов был рассматривать и другие варианты кузова. Посему смотрел самые разные автомобили. Посмотрел, что предлагает дилер Лада. Ради интереса посидел в Калине Кросс. Показалось, что на заднем сиденье места меньше, чем в моей Гранте. Багажник, несмотря на то, что кузов - универсал, достаточно маленький. В принципе, можно сложить заднее сиденье, и объём уже будет вполне неплохой. Но понимал, что уровень комфорта будет такой же, как в Гранте, а для задних пассажиров может быть и похуже. Там же посидел в одной из первых появившихся тогда у нас в продаже Вест. Машина мне очень понравилась: огромный салон, удобные сиденья, отличная обзорность. Не понравилось то, что, сидя на заднем сиденье, упираюсь в потолок головой. То есть, крыша сильно скошена. В принципе, будь это универсал, то сильно призадумался бы о покупке. В то же время машина на тот момент была ещё сильно сырая, потому всерьёз я её рассматривать не стал. Выбор Ларгусов у дилера был достаточно большой: пятиместные, семиместные, обычные и кроссы. Семиместный я не рассматривал, так как столько людей набирается крайне редко, а семья у меня небольшая. Кроме того, он получается несколько дороже, багажник за счёт сидений - меньше. Можно, конечно, их снять, но тогда их нужно куда-то девать. В то же время непонятно, зачем покупать семиместный, если потом снимать сиденья. Салон Ларгуса показался реально просторным. Огромный багажник, удобные распашные двери. Когда я сложил задний ряд сидений, то вообще прифигел от полученного свободного места - там реально можно спать, вытянув ноги. Также внимательно осмотрел Шниву. Я не питал иллюзий насчёт её надёжности, но, судя по отзывам, пока она свежая, особых проблем вроде не приносит, а остальное покрывается гарантией. В салоне тоже просторно, по крайней мере, на мой взгляд. Сидишь высоко. Кроме того, это реальный внедорожник. В принципе, живи я в глуши, где зимой совсем снег не чистят, я бы подумал о подобном автомобиле, но, положа руку на сердце, полный привод мне не особо нужен. Я не охотник или рыбак, живу в городе. Езжу в основном по нормальным дорогам. Хотя иногда, конечно, выезжаю на бездорожье, но не так часто, и не такое безнадёжное, чтобы потребовался внедорожник.
Заехал в салон Рено. Посидел в Дустере. В принципе, он мне в целом нравится: салон не особо маленький, багажник не сильно большой, но вроде тоже ничего, сам по себе высокий. В принципе, если немного превысить желаемую сумму, то можно приобрести полноприводный и в достаточно интересной комплектации. Возможно, что в других обстоятельствах я бы купил именно его. Сандеро Степвей по цене мне подходил больше, но сзади места совсем мало. Разве что маленьких детей сажать. А сын у меня уже почти взрослый. Мало того, внизу спинок передних сидений проложен какой-то металлический прут, который впивается в ноги задних пассажиров. В Логане, в принципе, салон оказался просторнее. Но кузов только седан.
Некоторые знакомые купили Фольксваген Поло и вполне были довольны: автомобиль вместительный, достаточно комфортный для бюджетника, рулится хорошо. Однако в указанный бюджет вписывались достаточно бедные комплектации, ну и, опять таки, седан.
В общем, остановился в итоге на Ларгусе Кросс. Кросс потому что всё же он повыше и диски 16 дюймов. Разница с простым люксом в цене весьма небольшая. А при этом автомобиль выглядит интереснее, неплохо укомплектован. Должен заметить, что на мой выбор также повлияли ещё и отзывы владеющих Ларгусом знакомых, а также отзывы на автомобильных сайтах. Судя по отзывам автомобиль в целом беспроблемный.
Когда ездил смотреть машины в салон местного дилера Лада, видел на складе несколько Кроссов разного цвета. Больше всего понравился "Базальт". Однако, когда я приехал через пару недель покупать автомобиль, то кроссов не было уже никаких. Предложили забронировать автомобиль из ожидающейся поставки. Причём "Базальт" там уже кто-то успел забронировать до меня. В итоге согласился на обычный серебристый металлик. Машины должны были приехать дней через 5. Соответственно, на следующей неделе звонит менеджер - типа приехал Ваш автомобиль. Поехал выкупать. Оказалось, что документы по утильсбору приедут только недели через 3-4, потому на учёт мне его сразу ставить не резон. Поездите пока на временных номерах. Так и вышло. Сначала ездил на временных номерах. Потом, когда истёк установленный законом срок езды на временных, 20 дней вроде бы, поставил Ларгуса в гараж и начал ездить опять на Гранте. А потом уехал на месяц в отпуск.
После возвращения из отпуска поставил Ларгуса на учёт и выставил Гранту на продажу.
Что вышло по комплектации. Литые 16 дюймовые диски, кондиционер, 4 динамика и магнитола, парктроник, передние сиденья с подогревом. Обогрев заднего стекла и зеркал, работающие от одной кнопки, электростеклоподъёмники всех дверей и обшитый кожей руль. Сразу же в магазине дилера купил оригинальные полиуретановые коврики в салон. Чуть позже сделал антикоррозийную обработку, а также установил у дилера задние локеры и брызговики на все колёса. Цена на оригинальные брызговики совсем не порадовала. Но пришлось немного раскошелиться, ибо, как я понял, при установке таковых от обычного Ларгуса/Логана на передние колёса есть проблемы из-за пластиковых накладок. По большому счёту, дополнительную антикоррозийную обработку можно было и не делать, так как кузов оцинкован. Также можно было бы и не устанавливать брызговики. Однако у меня есть опыт эксплуатации первого Логана, где от езды без брызговиков краска с порогов и передних дверей краска отпескоструивалась здоровенными пятнами до голого металла, который, благо, сразу не ржавел. Посему решил не искушать судьбу.
Поскольку начало эксплуатации пришлось на жаркие летние месяцы, воняло в салоне нещадно. С другой стороны, это компенсировалось тем, что можно открыть окна, и становилось легче. Но вообще я привык не делать трагедии из подобных мелочей и период вонючестости перенёс без лишних по этому поводу переживаний. Также был шанс опробовать кондиционер. В принципе, при температуре до +30 он со своими обязанностями справлялся. Однако при более высокой температуре для такого большого салона кондиционер слабоват.
Что сразу отметил, по сравнению с Грантой, что заметно меньше трясёт. Понятно, что по салону Ларгус сильно больше. Ну и плавность хода будет получше. Также мне очень нравится, как он рулится. Логан так не рулился. Возможно, всё-таки сказалась несколько переделанная подвеска. По отзывам, обычные Ларгусы ведут себя на дороге хуже. Очень нравится, как он едет по плохой дороге, как справляется с неровностями. Машина, конечно, реально длинная, а расположение задних колёс в самом конце иногда приводит к тому, что при крутых поворотах я наезжаю на бордюры, хорошо, что не на ноги пешеходов. Но сейчас уже приноровился, и такие казусы почти перестали случаться.
Также многие жаловались на то, что звукоизоляция в Ларгусе никакая. По сравнению с премиальными марками, наверное, так оно и есть. Но, по моим личным ощущениям, всё там нормально со звукоизоляцией. По крайней мере, по сравнению с Грантой, в машине достаточно тихо.
Что не понравилось, это водительское сиденье и посадка. Сиденье мягкое, плоское. Предпочитаю потвёрже и с хорошей боковой поддержкой. В принципе, оно регулируется по высоте и есть регулируемый поясничный упор. Но как я ни маялся, удобной посадки не нашёл. В итоге наименее неудобным оказалось опустить сиденье до конца вниз и маленько выкрутить поясничный упор. Так и ездил некоторое время, пока не привык. Сейчас привык и вроде бы нормально. Уже успел съездить в Смоленск и Гомель. Это около 300 км по расстоянию. Вроде бы особо не уставал. Одна беда, о чём многие пишут - это короткая пятая передача. На 100 км/ч уже более 3000 оборотов. Дальше - хуже. По московской трассе можно ехать 120. В принципе, сама машина держится на дороге при такой скорости нормально, ехать было бы вполне комфортно, если бы не ревущий мотор. В итоге по факту больше 100 обычно не езжу.
В целом движок для такой большой машины несколько слабоват. Поначалу вообще жестоко тупил. Но ближе к 5000 обкатался и стало повеселее. В городе с большего его динамики мне с натяжкой хватает. Благо, в основном, соседи в потоке - упиленные корчи на втором, а то и третьем десятке своей нелёгкой жизни. Вообще, когда ездил на Гранте, то себе подобных встречал нечасто, а Ларгусы Кроссы встречаю чуть ли не каждый день, не говоря уже про обычные Ларгусы.
Скажу пару слов по эргономике салона. Поскольку у меня есть опыт владения Логаном, бюджетные французские извращения меня удивить уже не могли. Хорошо, что хоть у водительских сидений сделали нормальные ручки, а не те странные углубления в подлокотниках, как в задних. К кнопкам стеклоподъёмников заново привык достаточно быстро, а вот к левому подрулевому переключателю я, видимо, не привыкну никогда. Во-первых, при езде с включённым светом фар я частенько его незаметно для себя выключаю при включении указателя поворотов. В городе из-за внешнего освещения это приводит к езде в тёмное время суток с одними габаритами. А во-вторых, я постоянно нажимаю головой на дурацкую кнопку звукового сигнала, когда достаю водительский коврик, чтобы вытряхнуть из него снег.
Хотел бы упомянуть, что являюсь счастливым владельцем породистого кота, что обязывает посещать время от времени выставки кошек. Когда выставка проходит в другом городе, приходится везти достаточно много всяких крупных вещей, вроде переноски, которая, в силу размеров кота, весьма велика. Также личные вещи, всякие там сумки, клетку для выставки. Что приятно, что всё это, включая кота, можно везти в багажнике. Кота, правда, там укачивает, потому приходится пускать его бродить по салону. И вот здесь не лучшим образом проявляют себя фирменные кроссовские сиденья с оранжевой строчкой. Кот цепляется когтями за эту прострочку и делает затяжки. Хотя в целом салон с оранжевыми вставками смотрится достаточно приятно. И оранжевый цвет в данном случае не такой кислотный, как в Калине Кросс.
Многие обращают внимание на полочку для задних пассажиров на потолке. Как я понял, там должны лежать книжки/журналы в дорогу. Но пока за полгода там ничего так и не полежало.
Магнитола - с несъёмной передней панелью, мультируля нет. Управление ей весьма неудобное. Но в целом приспособился. Активно пользую встроенный hands-free. Играет терпимо. Басов лично мне хватает. Очень неплох в ней в плане чувствительности приёмник.
Недавно ездил на Кроссе в лес на пикник. Снега в лесу было изрядно, но Кросс вполне уверенно ехал. До меня там уже поездили на джипах, потому дорога в целом была уже протоптана, что несколько облегчило Кроссу задачу. В связи с этим я специально поездил по целине. Сел в итоге только однажды, но с помощью большой сапёрной лопаты легко выбрался.
На данный момент впечатление от автомобиля очень положительное, несмотря не некоторые неприятные моменты связанные, прежде всего, с его откровенной бюджетностью. В дальнейшем думаю всё же установить стальную защиту двигателя, так как страшновато без неё гонять по бездорожью и таки центральный подлокотник. Ну и походу буду дополнять отзыв.