Я спою вам песню
О не своей машине.
С виду он хороший, вообщем, драндулет…
(Не Семен Слепаков, моё, сам сочинил)
Лада Ларгус. 1.6, 106 л.с., бензин, механическая 5-ти ступенчатая коробка, электрозеркала, электростекла, кондиционер, тонировка, литые 16-е диски, коврик в багажник, магнитола с Bluetooth / громкой связью, рейлинги на крыше с перекладинами под бокс, год выпуска — конец 2017, куплен в феврале 2018-го, пробег на наст. момент 7850 км. Условия эксплуатации: примерно 70% — Москва, 30% — Подмосковье. Несколько раз побывал в Питере.
Кусок го…на, на мой взгляд. Суждение оценочное, так что кому не нравится — вы знаете что делать.
Сиденья неудобное шо писец. За 100 км. пути спина приходит в негодность. Посадка эмбриона. Руль регулируется ограниченно по высоте. Сам по себе руль таков, что руки, положенные на 10 и 14 часов, закрывают обзор тахометра. Фары сойдут разве что для сельской местности. Поворотники дублируются звуковым сигналом, видимо, для тех, кто специально выбирает Ладу Ларгус Кросс, потому как их индикация на приборной панели невнятна и малоинформативна, да и почти сливается с самим фоном, где расположены эти две стрелки, никогда по отдельности не показывающие, направо вы включили поворот, налево или поставили на аварийку. Мигать будут обе всегда. Звуковой сигнал не привычный уху эксплуатантов иномарок или даже ВАЗ 2103, 2106 или 2107. Это именно особый писк, а не тикание. Радио раздражает. При 90 км/ч вы перестаете понимать, что вам давит на мозг, радио, шумы от шин/двигателя/ветра или комбинация этих факторов. Я не меломан, но магнитоле как будто сделали кастрацию по всем частотам.
Переключение передач равно полностью переключению на классике. Вообще ничего не изменилось. Такое же размашистое и невнятное. Ходы рычага КПП очень значительные.
После 100 км/ч машина начинает рыскать по Симферопольскому шоссе. Не знаю, шоссе ли говенное, подвеска, колеса ли, либо и то, и другое. Покрышки стоят 205/55/R16 Continental ContiPremium Contact 5. Ехать 115 уже напрягает. Люфт руля порядка 6 градусов, т.е. на скорости его качаешь, а машина идет прямо. Он пустой. Ехать более 130 по обычной дороге лично я бы не рискнул. Риск, конечно, благородное дело, но ну его нафиг. По Симферопольке идешь 128 и уже очко играет жим-жим. Говорю так, потому что шел где-то 128 и решил, что жизнь дороже. И это по Симферопольке, а она еще очень даже ничего.
Стеклоподъемники расположены так, как удобно, видимо, руководителю Автоваза, Рено и Ниссана, так, как привыкли их родители, они сами и как удобно их потомкам, а именно:
— передние — на центральной торпеде огромные корявые 6-ти сантиметровые в длину и 1,5-ра сантиметровые в ширину клавиши а-ля "это сделано в колхозе "Путь к коммунизму";
— задние — в центральном проходе, ЗА ручником. Чтобы их активировать, нужно сперва нажать специальную клавишу, которая расположена ПОД ручником, узенькая такая. Т.е. в обычном положении эта клавиша нормально отжата и задние стеклоподъемники отключены. Видимо, это так озаботились безопасностью детей на заднем сиденье, правда, если они вообще выживут, проехав там несколько десятков км. Ну а нафига она вообще нужна в противном случае? Нажмите ее — и они смогут поднимать/опускать стекла.
И привычно для руководителей АвтоВАЗа. Поздравляю, Шарик или как вас там, не имею чести.
Сейчас на приборке 7850 км и машина херово заводится. Заливается исключительно 95-ый Газпромнефть или Лукойл. Обычный, без фанатизма. Последнее время стал лить только Лукойл, вроде стало лучше. Будем наблюдать. Это на таком то пробеге да в Москве! Писец требовательный мотор...
Пустая машина козлит на лежачих полицейских даже на скорости в 5 км/ч.
Сидеть сзади неудобно вообще! Иногда со мной ездит коллега-женщина, так ее укачивает и тошнит, а я машину вожу так, что как-то руководитель 2-ой автоколонны Сбербанка предложил мне пойти к ним работать персональщиком. Место сзади есть, только если водитель — 1,70 м. Если 1.80 и выше — писец задним пассажирам.
Теперь о совместном проекте Рено-Ниссан-АвтоВАЗ.
Лада Ларгус, очевидно, сделана на базе какого-то Рено. Просто слышал я этот звон, точнее не знаю, где он, свечку над документацией не держал. Рено объединился с Ниссаном. Поэтому, садясь в современный Ниссан Альмера, вы видите всю торпеду от Лады Ларгус. И удобство в салоне аналогичное. И материалы соответствующие. За двигатели не скажу, возможно, Ниссан на Альмеры ставит свои. Но от дешевизны салона Альмеры начинает тошнить. Т.е. вы практически едете в Ларгусе. Хотя на вкус и цвет, конечно же...
Задняя калитка делится ну почти пополам и створки открываются в разные стороны. Вначале искал минуту, наверное, как открыть вторую, узкую створку. И не один я такой тормоз.
Хорошо, что этот автомобиль — служебный. Но я каждый раз вспоминаю того мудака, которому в голову взбрело купить именно этот автомобиль. Желаю ему, чтобы его дети, внуки и он сам до скончания века ездили именно на Ладах Ларгусах. Ровно как этого же желаю руководству АвтоВАЗа.
П.С.
Здесь буду дописывать впечатления от машины, которые сразу не вспомнил:
— дворники — унылое г…но, чтобы они отработали нормально после обрызгивания из форсунок, сразу включайте самую быструю скорость. Т.е. вы тяните рычаг дворников на себя и одновременно переводите его максимально вниз. Вот тогда у вас получится безопасно помыть стекло. В противном случае на стекло пойдет мощнейший поток воды, справиться с которым дворники не смогут. Т.е. вы на секунду...полторы потеряете дорогу из виду.
— сигнал-гудок — на торце левого подрулевого переключателя. На ТОРЦЕ, Карл! Не пытайтесь нажимать на подушку руля, это бессмысленно да и неизвестно, а вдруг еще и подушка стрельнет? Это же Рено, доработанное специалистами Жигулей! Внимательнее, внимательнее к деталям, товарисч.
— на штатное ТО можно ездить со своим маслом. Может быть, даже с фильтрами. Стоимость замены с вашими маслом, фильтром масляным, воздушным и салонным обойдется вам в 4000 рублей в том же Техинкоме (официальный дилер). Просто одна работа, без запчастей.
— зеркала не складываются приводами, электрорегулируются только стекла. И на том спасибо!
— кондиционер дует в широком диапазоне одной температурой. Чтобы ее как-то изменить, крутите ручку термостата не на одно…два деления, а на четверть оборота.
— так называемые подстаканники однозначно являются и не подстаканниками, и не подбутылочниками. Бутылки 0,45...0,6 в них не держатся, валятся на бок. Получается фигня. Они не глубокие, они широкие, они не имеют никаких фиксирующих резинок или резиновых усов. Их диаметр соответствует только той таре, которая знакома проектировщикам Рено-Ниссан-АвтоВАЗа и более - никому. Подобрать бутылки в Москве не смог ни я, ни остальные водители. Сама форма - голимая штамповка, сделанная корявым пту-шником на "отцепись".
- крышка люка бензобака не блокируется при закрытии машины. Там просто нет устройства блокировки. Как на всех Жигулях.
- крышка горловины бензобака не имеет трещетки. Специалисты АвтоВАЗа посчитали ее излишиством.
- на 92-м бензине машина ведет себя отвратительно. Лью только 95-ый обычный с Лукойла. На Татнефти и Газпромнефти заводилась с 2-го раза.
- аэродинамические шумы достигают таких величин, что поездка в 200 км. оборачивается утяжелением головы.
- фиксация капота в поднятом положении все время вызывает приступ гнева, потому что поднять нужно высоко, наклониться далеко и поставить фиксирующий штырь неудобно
- Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40, не регулируется наклону, естественно, и ну никак не образует ровного пола. А зачем? И так купят, не сахарные, не Volvo, чай, покупали, знали, на что шли, ука...
- посадка на 205/55/R16 резине высокая, как раз для российских дорог.
- салонное зеркало без затемнения (ишь чего захотел), его обзорность - полное д...мо. Поэтому как правое зеркало не выкручивай, справа остается небольшая мертвая зона, будьте внимательны!!! Впрочем, и слева тоже есть мертвая зона. Вот на Volvo ее нет, а на Ларгусе - есть.
- тормоза хорошие, почти как на Логане 2014 года
- на панелях задних дверей есть рукоятки, потянув за которые, вы разъедините фиксаторы открытого положения дверей и двери смогут открываться не на 90 градусов, а нараспашку. Я узнал об этом случайно, потому как инструкцию по эксплуатации не читал, но при погрузке мешков с цементом случайно слишком сильно отжал дверь и она распахнулась. После, убирая фиксаторы на место, обнаружил эти ручки.
Всем хороших дорог и возможности ездить все-таки на машинах, а не на том, что я тут описал