Ну вот, вчера позвонили, известили о том, что пришли рычаги, левый и правый, ибо по инструкции Лада - шаровые не меняются отдельно (это всё составная часть рычага) и по одному, поэтому заказал инженер оба.
Рычаги, как оказалось, подходят от Рено Логан, Ларгус обычный, Сандеро и куча автомашин Рено. Разница у кроса в более высоком креплении стойки и аммортизаторах, пружинах, т.е. от рено они уже не покатят..
"..У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы Моnroe тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.."
В екзисте орининальный рычаг Рено\Лада стоит 2650руб
Запрошенный артикул
Renault
54 50 113 62R
5.0
Рычаг подвески передний левый 28 шт. 17 дн.
2 625 ₽
Заменители же рычага стороннего производителя стоят 1200 с мелочью
Torque
CAT002 Рычаг передний левый 100 шт.
15 дн.
1 280 ₽
100 шт.
Сама же шаровая -от 320 руб
Torque
PN-010 Шаровая опора (комплект) 100 шт. 15 дн.
323 ₽
Как сказал манагер по гарантии, он сам удивился, что так рано (22000 км) померли шаровые (правая уже гремела, левая поскрипывала пока по ямкам, а руль стало чуть тянуть вправо
), говорит, конечно, многое зависит от стиля вождения, на что я ему ответил, что самое простецкое - 2 годв по асфальту и пару раз в месяц на дачу\ озеро два сезона. Он говорит, что "может брак в конкретной партии, ибо за этот год он заказывал рычаги всего четверым гражданам ". На вопрос, это именно были кросы он затруднился, ибо пофигъ
При любом раскладе, гарантия на шаровую у ВАЗа стоит 3 года либо 50000 км,, что наступит ранее. Поменяли молча.
Зато я получил новенкие рычаги с новыми шаровыми и парой новых сайлентов в каждом.. Поехал после сервиса -толково, стоит туго на дороге, как будто первый раз выехал с магазина, монолитно и упруго.
В любом случае, даже если эти протянут, пусть, 22-25 к, потратить5-6 тыс на новые рычаги и снова ездить туго -да и хрен с ним.
На западных форумах пишут, что быстрее помирают рычаги именно у кросов из за большего хода стойки то ли ..
Посмотрю, ибо на лада ларгус форуме точка ком есть граждане, что ездили на заводских шаровых ОТ 80 000 и выше..
ЗЫ: на фото со стойкой -моё ноу хау, типа. Чтобы пластиковый кожух , что надет на пружину, не соскакивал, его по всякому прихватывают, я же просто прихватил их проволочками, потому, что это болячка логанов - соскакивает этот кожух (или как там его) и пружина будет тереться о чашку ,что сверху с пружиной и поскрипывать..
Дилер сказал, что это не неисправность и ему накакать, делайте как хотите, это не влияет на работу стойки.
После замены рычагов - проверку углов колёс и схождение -не делали, сказали, что они не изменяются при смене рычагов и по сервисной инструкции это не положено.
Во всяком случае, руль стоял ровно и точно, значит им виднее.
По остальным параметрам, слёсарь снизу посмотрел с фонарём , покачал колёса -говорит всё в отличном состоянии. Колодки и диски передние ещё проходят миинимум столько же..
На ТО-2 глянут, стоит ли менять свечи (ибо нет тридцатки пробега) и всё, поехал дальше..