На днях наш город накрыло снежным циклоном, блин, выпало за 3 дня 2 месячная норма снега. Эти дни ездил не на Ладе, на жыпе, ибо её надо было ,сперва, выкопать из снега .
потом выкопал, а наши могучие коммунальные службы работали еле еле, в связи с чем , когда выехал, вдруг понял: резина Нокиан Нордман - херня. Да, пока был снежочек чуть, асфальт -не замечал, лётал себе и голова не болела.
Когда на ней въехал на свою первую не большую горку, понял, что стою и ничего не могу сделать - на закатанном подъёме (ясно, что многие гальмуют и накатывают стекло), причём в добавок к этому, ещё, коротенькая первая передача, что сразу прокручивает при трогании колеса и они весело воя, крутят в холостую на затёртом полъёме, а вторая в горку в натяг -тяжеловато трогает, да и жалко сцепление, ибо подгазовывать со второй и буксовать -гарантировано менять диск скоро.
Резина Нордман RS -фигня. Может, надо было брать шипы, не этой фирмы, я не знаю. На подъёмах ты просто остаёшься без трогания. Реально, я во многих стоял и выл колёсами,покручивая ими влево и вправо, пытаясь скатится с наката, а граждане сзади откатывались, пропуская и объезжали меня даже на короллах и т.п.
Ясно,, что не полный привод накладывает проблемы зимой, но тут ещё и легкий нос у лады, эта, блин, резина и первая передача от ПАЗа -теперь на подъёмах я всегда смотрю, как там, и либо на обочину подрулить надо, где нет стекла, либо ещё как то.
В догонку к этому -широкая резина 205-55 с этой Нордман -по свеже подкатанному снежку ты едешь, как пьяный, авто подгуливает по колее, накатанной другими, при попытке сменить, съехать, оно плывёт и едет неточно, приходится поддавливать газку, чтобы авто поехало за рулём, а не чёрти куда.
Самое смешное, что выехав на федеральную трассу, нормально пошкобленную и почищенную, авто сразу стало ехать туго и нормально, почуяв асфальт.
Резина -несмотря на пафосный бренд и рекламы с замёршим финном -фигня, сделано для чистого асфальта в городе. На ту зиму, может, поменяю на что то более толковое, с шипами наверное, ибо стоять по нашим горкам и постоянно не трогаться -нафиг надо.
ЗЫ: за счёт высокого клЫренса и плоского брюшка - Лада хорошо проходит по сугробкам (конечно без джиперских замашек, с разбега), не зарываясь, не забивая снегом ни арки, ни что то ещё. Пробуревал несколько таких небольших сугробиков -выходил, а в нишах и снизу -чисто, только литьё по в снегу..