Если вам будут говорить, что Нива и качественная музыка не совместимы, не слушайте его.
Лучше слушайте качественную музыку в Ниве.
Вот рецепт, как этого добиться.
Нива досталась мне в музыкально-нищей комплектации "неизвестная китайская голова" + 2 коаксиальных динамика ACV в дверях.
Причем левый не работал, так как у него в хлам окислились контакты. Так как данная ситуация сильно конфликтовала с моей любовью послушать музыку в дороге, то начал это дело в корне исправлять.
Сначала прикупил комплект колонок "Урал АС-C1327" (средние + пищалки + кроссоверы) и установил их в передние двери.
Кроссоверы очень удобно ставятся внутрь кармана на двери (там, ближе к петлям, есть пространство, которое сверху уже закрывает пластиком. и в этот кармашек кросс отлично прячется)
Звук, в сравнении с ACV, стал гораздо чище и четче (тут работают и вынесение пищалок в район зеркала, и качество самой акустики, а Урал все же умеет делать вещи). Другими словами, музыку теперь стало возможно слушать.
Но:
- Нива - машина не самая тихая и с имеющейся головой (точнее, выдаваемой мощностью) была четкая акустическая картина, что спереди идет хороший, чистый звук, но сзади - естественный шум машины в движении.
- по этой же причине задние пассажиры были лишены музыки почти что совсем.
Поэтому вторым этапом кидаем проводку на место задних колонок (с завода не было) и по наивности и хреновому математическому расчету в штатные места (которые под диаметр 5.25') пытаемся впендюрить динамики УРАЛ АС-C6947 (6'x9') (не, теоретически, обмерив все и вся линейкой, они туда помещались).
Изготавливаем подиумы (получились на загляденье - из пеноплекса, фанеры 6 мм. и карпета). Встали на место, как влитые, но... я не учел наклон стекла и толщину решетки, которая будет закрывать колонку. Как результат, колонка либо упирается в стекло и начинает дребезжать, либо на 1 мм смещается в сторону багажной полки, которая при каждом открытии-закрытии пытается оторвать подиум с его места. Короче, не вариант, хотя звук был вообще хорошим. Пилить полку под колонкой я тоже не хочу, хотя можно было бы намудрить и установить подиум пониже.
Немного нецензурно ругаемся сами с собой, сдаем колонки 6х9 обратно в магазин, подиумы отправляем на свалку и покупаем такой же комплект, какой стоит спереди. СЧ-колонки встают на свои места без каких-либо проблем, пищалки ставятся в основание задней стойки и ориентируются в салон, а твиттера красиво и уютно прячутся под полкой.
В результате:
1. качество звука в любой точке салона - отличное. Даже не вижу сейчас менять голову на что-то более "звучащее"
2. и спереди, и сзади идет звуковой поток с абсолютно одинаковыми характеристиками и если на передних местах еще чувствуешь, что бОльшая часть звука идет спереди, то на задних местах - идеальный, сбалансированный по силе звук.
3. так как используются только СЧ и ВЧ излучатели, то низов иногда хотелось бы и побольше Но:
- я "долбежку" не слушаю, поэтому приоритет на низкие частоты мне не важен
- салон Нивы с завода не предназначен для низких частот - начинает дребезжать весь. Поэтому прежде чем ставить сабвуфер, нужно сделать полную шумо и виброизоляцию. Иначе все усилия похерите...
- сабвуфер ставить, собственно, и некуда - багажник и так испытывает дефицит объема. У Урала, вроде как, есть напольная модель саба под сиденье. Но опять же, звуко-виброизол никто не отменял...
4. благодаря тому, что звук идет ровно и спереди, и сзади, он создает комфортную аудиокартину даже в движении. То есть даже на средней громкости шум от машины комфортно заглушается, ты слышишь чистый звук с небольшим фоном и при этом не возникает ощущения звукового давления (колонки не пытаются "переорать" машину).
В общем, в такой конфигурации Нива и качественный звук вполне себе совместимы. И в движении. И уж тем более, если вы стоите где-то на берегу реки или в лесу.
Ну и уютную фоточку с одной из поездок вам :)