Часть 3. Багажная.

Лада Нива (2020-21 гг.) 2020

, Новосибирск
Пробег: 43 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
1

Третья часть отзыва - багажная. Точнее, об организации данного пространства.

Сначала - известные факты:

1. багажный объем в ШНиве - вещь дефицитная. Даже по талонам не купишь. Поэтому любая возможность его оптимизировать и более грамотно расположить пожитки - вещь нужная.

2. свет в багажник выделяли, похоже, тоже во времена тотальной экономии. Поэтому если лампочка, то тусклая! Если тусклая, то одна!

Да еще и работает 2 часа в день, 3 дня в неделю и если на учет не закрыли.

Со света и начнем.

Вроде как, в нынешнем "Трэвеле" это уже починили, поэтому я спрошу у АвтоВАЗа образца 2020 года: нафига было так усложнять жизнь с включением света в багажнике?! (для тех, кто не в курсе - он работает, только если включены габариты)

Если отталкиваться от "кочевого" образа жизни машины, то логика проскакивает: приехали вы на полянку, разложили стол-стулья, сели рядом с открытым багажником и сидите несколько часов, отдыхаете. Тогда да, лампа нафиг не нужна + аккумулятор разряжается.

Но если вы приехали вечером из магазина, припарковались в темном дворе и надо из багажника достать N тяжелых пакетов, то тогда...

либо в темноте их ищите, либо с полными пакетов руками и зажатыми в зубах ключами идете выключать габариты.

Оптимальным решением (как оно и сделано в большинстве машин) было бы включение габаритов при каждом открытии двери (без привязки к габаритам) и выключение света либо по концевику, либо по таймеру. И аккум не разряжается, и пользователю светлое счастье.

Но имеем, что имеем.

В инете есть варианты по изменению схемы включения с питанием от клеммы потолочного светильника (делается, на самом деле, не сложно). Но можно сделать хитрее и проще - заказать на Озоне аккумуляторный светильник с датчиком движения (например, такой - https://ozon.ru/t/oqKQEYQ, 621 руб.) и прикрепить его под боковую полку багажника.

Тем самым получаем следующие плюшки:

1. крепится он к через магнитную площадку с двухсторонним скотчем, поэтому если разрядился или надо подсветить где-то в другом месте - снимается легким движением руки, но при этом при активной езде не отваливается.

2. аккумулятор с обычным USB-разъемом. Разрядился - отстегнули, подключили к зарядке и пока едете, он зарядится.

3. датчик движения. реагирует именно на человека (видимо, на тепловое излучение), но не на болтающиеся по багажнику вещи.

Включается быстро, выключение происходит через 20 секунд без движения.

4. главное - света вполне достаточно, чтоб найти в багажнике все нужное. Не рабочий, конечно, но хватает.

(тут самое место для видео, но плеер Дрома поддерживает только YouTube, а он не у всех открывается. Поэтому держите ссылку на Яндекс - https://disk.yandex.ru/i/G1TiBGwoXpQlsQ)

Следующий момент - размещение вещей в багажнике.

Под боковыми полками достаточно много места, которое можно использовать под шмурдяк. И на просторах интернета предлагаются разные варианты органайзеров. Пощупав вживую один из таких на машине знакомого, остался не в лучшем впечатлении от качества изготовления (ткань достаточно тонкая, легко порвать острым углом + плохо держит форму) и факта, что под него надо сверлить саму полку.

Поэтому сделал проще - в строительном магазине взял простейшие железные крючки, просверлил в них отверстие нужного диаметра и прикрепил на болт кронштейна задней спинки (в красный цвет покрасил для красоты и наглядности).

Далее - ткань, стропа, иголка и нитки. Получаем два мешка под размер огнетушителя и компрессора. Как раз с обеих сторон аккуратно встали и не занимают место на полу.

Ну а теперь - главное действующее лицо этой сцены: органайзер.

Их, опять же, на рынке предлагается множество вариантов под разный ценник. Но моя любовь работать руками повернула меня в сторону самодеятельности.

Фанера 12мм, газовые упоры, самоклеящийся карпет, пара подпружиненных петель и пара вечеров в гараже.

В итоге, имеем:

- аккуратный багажник, по которому ничего не болтается.

- при раскладывании заднего сиденья образуется ровный пол, без ступеньки. При желании, можно и спальное место организовать.

- вся необходимая утварь (наборы ключей-отверток, походный шмурдяк, включая топор, газовые баллоны, дождевики и т.д., аптечка, WDшка, запасные лампочки, трос и даже рулон стрейтч-пленки) аккуратно лежит по отсекам и в глаза не бросается.

Пока не было аккумуляторного фонаря, сильно помогали вот такие мини-светильники, добавленные в каждый из отсеков (https://ozon.ru/t/NkwNwg). Света дают относительно немного, но найти нужное в темноте позволяют легко.

Еще одним плюсом самостоятельного изготовления органайзера является суммарный ценник и то, что он сделан именно под мои задачи-запросы (например, специально не делал крышку над отсеком для троса, так как у меня там 6титонная стропа с шаклами свернута, и под крышку ее засунуть было бы затруднительно. Ну а ценник со всеми излишествами, крючками и фонариками - чуть больше 5 тыр.

(внизу прикрепил видео с обзором багажника на YouTube. но если у кого не открывается, то держите Яндекс. https://disk.yandex.ru/i/fzydGp759ildfA)

На этом по багажнику всё. Пошел думать над следующим дополнением.

Ну и, по традиции, фотку из путешествия :)



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Нива (2020-21 гг.) 2020 в России

Комментарии

27704167
Жалуетесь на скучное освещение багажника а фотографии места хранения в темноте. Надо было еще загнать в гараж, закрыть ворота и фотографировать без вспышки, не включая свет в помещении
2
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром