Приветствую, Уважаемые читатели!
Еще раз прикинув диапазоны роста цен на авто, и постоянством зарплат, солнечным ноябрьским днем решился я таки на посещение салона оф.дилера Лады, коих в нашем городе всего 1. Из имеющихся в наличии новых нивасиков, выбрал комплектацию Classic’22. По сути, и выбора то по комплектациям не было, времена нонче такие, ну да ладно…
Мой старый нивандрий (тут о моем предыдущем -
Отзыв о Лада 4x4 2121 Нива) укатился вглубь территории дилера на предпродажную подготовку. А я, заправив новый авто предварительно взятой канистрой (из салона бензина дают всего 5 л, до ближайшей заправки), выехал на нивасике цвета светло-серебристый металлик, или как он называется официально - «Снежная королева».
Итак, что имеем: кризисную санкционную ниву с откатом с Евро4 до Евро2.
Плюсы – раздушенный двигатель (отсутствие катализатора), и официально льешь 92-й бензин безо всяких доп.прошивок. Никаких глонассов – спокойнее, что Большой Глаз не следит за тобой, где ты есть и о чем ты там в салоне говоришь)).
Минусы – вся электроника, судя по всему, отечественного или китайского производства, и если, к примеру, бошевскую педаль е-газа можно было перестроить на экономный, либо на более резвый режимы, то омскую педаль е-газа уже так не получится. Нет кондея. Кому то в минус будет отсутствие ABS, но я как-то приучился на старой ниве без абс, так что лично для меня это не минус.
Салон: все изменения, на мой взгляд, пошли нивандрию только на пользу. Новые сидушки ощутимо приятнее старых, новая лицевая панель, управление блоком климата все на крутилках, два прикуривателя, потолок формованный, штурманский свет штатно. В боковых стойках света больше нет, спрошная панель обшивки.
Штатные места под акустику сзади убрали. Подголовников задних сидений в кризисной комплектации нет, как нет и мест креплений для них. Пластик обшивки салона, по ощущениям, толще чем в предыдущей ниве. Катушки задних ремней безопасности перенесли ниже, теперь они в багажнике – визуально большой плюс.
Зеркала: на тех, что ставились с 2010 по 2016 год – не хватало регулировки со стороны водителя. У этих зеркал нового типа (пусть и не электро) с регулировками все хорошо.
Приборка информативная, хотя бк ставить всяко придется – нутром чую что приборка врет как и старая, да и к тому же значение ошибок штатный бк не показывает. Из функций штатного бк – информация о мгновенном и среднем за период расходах, остаток пути в км на основе инфы остатка бака, потраченные литры за пробег, забортная температура, напряжение сети и т.д, в общем не много, но и не мало.
Печка ощутимо тише, на 1 скорости так вообще не слышно, а эффективность при этом хорошая. Печка существенно лучше печки Avin, которую я ставил на предыдущую ниву (и уж конечно ни в какое сравнение не идет со старой штатной), жарит будь-здоров. Больше регулировок обдува: тут тебе и в ноги, и в лобовое, и в ноги/лобовое, и в салон/лобовое.
По двигателю: новые подушки, вибраций почти нет и шума в салоне ощутимо меньше.
Новая схема работы вентиляторов радиатора, они теперь включаются сначала вполнакала, и только потом уже, если не справляются, взвывают на полную. В салоне, кстати, при работе на полную их почти не слышно.
Нет ДМРВ, зато на ресивере стоит датчик абсолютного давления. Наблюдаю нестабильность холостого хода, но это скорее всего потому что прошивка заводская еще сырая.
Сцепление очень легкое. Сначала казалось что педали вообще нет, просто левой ногой воздух жмешь, и момент схватывания другой. Пару раз даже заглох на светофорах. Сейчас уже при переключениях на 3-4-5 попривык, а с 1 на 2 все еще никак к моменту не привыкну – чуть дергается при переключении. Е-газ вроде по ощущениям отзывчивей, чем на старой ниве.
Откатал только первую тысячу км. Что могу сказать - автомобиль воспринимается по другому, не как предыдущий 2014-го года выпуска. Но в целом быстро привыкаешь. Гораздо тише, хотя на скорости 70-80 (больше пока не жал - обкатка) раздатку слышно, но все же тише.