Приветствую, Уважаемые читатели!
За окном ноябрь 2023 года. Рынок новых авто наполнился огромным разнообразием китайской автомобильной промышленности. К китайским авто я никаких претензий не имею, даже наоборот: побывав в мае в Гуанчжоу и в октябре в Шанхае и поездивши там на их таксопарке, скажу что вполне себе хорошая техника. А насколько она хорошая – время покажет.
А пока... писать об эксплуатации особо нечего: километры бегут (вернее, бежали; но об этом чуть ниже) - только успеваешь денег на заправках отдавать. Да, тут так получилось как-то, что по трассе 200 км тащился со скоростью 70 км/ч (ехали группой, другая машина быстрее не могла). Расход составил 6,3 л на сотню. В общем же, средний расход где то 9-9,5 смешанный.
Прошел ТО2, обошлось в 5500 руб со своим маслом. Где-то на формах кто-то писал, что со своим маслом не пускают. В нашем городе с этим никаких проблем – просто предупреди при записи на ТО, что масло свое.
Скрипят передние колодки. Это уже не родные (тоже скрипели), родные я поменял еще на 5 тысячах пробега на другие, которые с пропилом – меньше выработки скапливается. И эти тоже скрипят. Прикупил колодки лада-спорт, посмотрим потом, как себя покажут.
Установил дефлекторы окон и фаркоп. Электрику не вывводил, фаркоп хотел сначала только для того, чтобы если придется дернуть кого-либо либо если застряну то нивандрия дернет кто-нибудь, но досталась ему совсем другая функция. Как поставил, появились мыслишки о велосипедной площадке, прицепе-палатке или мини-кемпере, электрику подключить несложно, если что.
Понравилось, как ведет себя штатная резина Пирелли Скорпион на трассе в ливень – дорогу держит уверенно при 90-100 км/ч.
Были моменты с попаданием воды в салон, частично устранил сам, частично у дилера: когда дилер делал аудиоподготовку предпродажную, то не установил над динамиками внутри двери пленочные козырьки, и вода через дырки динамиков попадала в салон. Установили на место. Удлинил дренажные трубки лобового и вывел их ниже, нарастил уплотнитель капота по углам, и поменял дверные уплотнители (сейчас ставят нового образца, от калины подходят как родные). Ливни были – ничего не протекло, все сухо. Но заводская шумка во время дождей как-будто влагу из воздуха впитывает и начинает пованивать какое-то время.
Снял обшивку салона, дверей и багажника, прошелся внутри по стыкам мовилем. Шумку сделаю позже.
За время отпуска намотал пару тысяч км на одометр по не самым хорошим дорогам.
Сиденья нового образца себя хорошо зарекомендовали в длительную поездку 700+км с одной остановкой на дозаправку – ничего не затекло, спина не болела.
Ну и немного о грустном: в конце августа случилась с нивасиком груженая газель.
Моему нивасику, стоящему на светофоре, смачно въехала в зад груженая газель. Газелист даже не пытался тормозить (видел я потом его тормозной след, длиною в метр) и затормозил об меня свои 60 км/ч (а может и больше, тут я хз). От удара нивасик толкнуло на впереди стоящий Toyota Passo.
Не то, что бы это можно назвать везением, но основной удар приняли на себя фаркоп и трансмиссия, как бы сыграв роль рамы - фаркоп от удара уперся в задний мост, и основная энергия удара ушла в трансмиссию, даже заднее стекло не разбилось. Из пострадавших – ушиб грудной клетки от ремня у передней пассажирки, и легкое сотрясение у моего заднего пассажира и у хозяйки Passo.
Машинам «повезло» меньше: у Passo от удара задняя часть кузова ушла вперед на 3,5 см, у нивасика трансмиссия потянула за собой всю нижнюю часть до центральной поперечной балки, в общем, пол-машины ушло вперед.
У меня каско, и ввиду небольшой стоимости запчастей на нивы до «тотала» не дошло, получил направление на ремонт у оф.дилера. Ремонт с заменой всей задней и центральной части, задних лонжеронов, боковин кузова, задней двери, моста и т.д.
После финальной дефектовки оф.дилером страховая согласовала их смету, заказанные запчасти наконец-то пришли, и в ближайшие дни нивасик наконец-то отправится в кузовной цех оф.дилера автоваза.
Вовремя я фаркоп поставил, без него бы последствия были бы гораздо печальней - заднюю часть при таком ударе впечатало бы в салон, и задний пассажир не отделался бы сотрясением. А так – люди целы, и это главное. А машину восстановим. А пока я временно безлошадный пешеход.