Всем привет! Вот уж не думал, что когда-нибудь вновь сяду за классику! (а Нива, как известно построена на классической платформе Жигулей). В последний раз Лада у меня была в 2006-ом, а на классике так вообще с автошколы не ездил 22 года. Но такова нынче селя-ви... Нужна была простая, неприхотливая, проходимая и дешевая машина – вуаля, вот она белоснежная красавица в «богатой комплектации», за полтора года пробег уже перевалил за 38 тыс. км.
Ну и каково оно, сесть за руль машины с более чем сорокалетней историей спросите вы? Последние лет 15 ездил преимущественно на Вольво, последняя моя машина Volvo V90 T5 на 249 л.с. Давайте расскажу, как это с современной электрической машины пересесть за руль механического динозавра.
Как оно ваще?
Начнем с внешности. Кто бы что не говорил, а Нива это и вправду легенда и не только в России, ее знают по всему миру и силуэт давно стал классическим, узнаваемым и любимым многими, загуглите список знаменитостей у кого была Нива, уж у них-то точно эстетический вкус получше моего, а мне просто нравятся пропорции трехдверного кузова впитанные еще с лимонадом «Буратино» в счастливом советском детстве. Годы не сильно сказались на экстерьере, главное нововведение пластиковые бампера, и выглядят они в принципе норм, если бы их еще научились ровно крепить и отливать четко в по форме, ну да пофиг на скорость не влияет. В остальном классика – есть классика!
А чё там внутри?
Теперь заглянем во внутрь, я, конечно, не жирабас и не Буба Смит (это тот здоровый негр из полицейской академии, что в машине предпочитал садиться за руль сразу на заднее сиденье), но опасался, что коротенькая и узкая снаружи Нива будет тесновата, а еще грусти добавляли воспоминания от посадки за рулем батиной шохи, с обнимающими руль коленками и спиной в виде буквы зю…. Но реальность превзошла все мои ожидания, в положительном смысле, даже после шикарных кожаных кресел с кучей электрорегулировок, здесь вполне норм сидеть, современная редакция вазовских кресел даже после 18 часов за рулем не напоминает тебе, что пора в массажный салон, при чем такой, где спину массируют, а не то, что ниже и перпендикулярней плоскости спины. Места для троих в меру упитанных человек также достаточно. И все это много удобней, чем в таксишных логанах, грантах и прочих нексиях. Сам салон собран на 3+, кое-что успело по отваливаться, но кое-чего с кое-чем не очень стыкуется, но сама панель не скрипит, нормально читается и вообще радует глаз. Все вполне на уровне, кроме пары эргономических вывертов: да, 3 и 5 передача заставляют бегать по ними по салону, бл..ские жигулевские подрулевые рычажки ни фига ностальгии не вызывают, а вот дальний свет с поворотниками перепутать помогают, отдельная песня управление дворниками, включающие в себя помимо тупого рычажка еще и кнопки на панели приборов )) Что еще внутри бесит? Пожалуй незакрывающиеся полностью воздуходувки, а даже если выключить печку из них будет дуть набегающий воздух, ручка открывания багажника (кнопку снаружи упразднили, теперь только за рычаг дергать, а он находится за водительским сиденьем в слепой зоне, что бы открыть багажник, нужно выти из машины и дернуть его, а уж потом дергать сам багажник) странная логика работы бортового компьютера, как он считает остаток пробега на топливе я так и не смог разгадать, не смотря на математическое и программистское образование… А в остальном – стильный салон, мягкий, удобный, приятный на ощупь, где есть все необходимое для жизни! Мощная печка, кондиционер, яркий свет, большой бардачок, ДВА ПОДСТАКАННИКА!, три розетки на 12 воль, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗЕРКАЛА С ПОДОГРЕВОМ, прекрасный обзор во все стороны, нормальный микроклимат, ничего не потеет, не обмерзает. А что еще нужно? Тачскрины, свестелки, мигалки и шумелки? Ну его нафиг и так целыми днями в компах да смартфонах копаемся, хоть в машине нужно отдыхать.
Как оно едет?
Начнем с асфальта. 83 л.с. после 249, серьезно?! Оно вообще едет? Или там дырки есть как в тачке Флинстоуна? Да, бросьте, нормально Нива едет. В городе держаться в потоке помогают короткие передачи и живой на низах жигулевский движок, главное не тупить с перебором передач. На трассе, кончено, другой коленкор, после «ста двадцати ехать ссыкотно слегка, мотор ревет, трансмиссия воет, бензин течет рекой, рулить нужно с запасом, но если сбросить до условно разрешенных 100-110, жизнь снова становится прекрасной, Нива четко идет по траектории, шумы не пытаются перекричать Суперджет на взлете, можно расслабиться и даже пользоваться подстаканниками и слушать радио… песня. Обгонять, кончено, нужно с умом и запасом, но дык это делать на таких скоростях приходится не часто :Р А если подъем какой, тут уж не обессудь, 5 передача здесь «экономичная», переходи на прямую четвертую, а то и на третью… Тормозит, кстати, тоже нормально, на рекорды не претендует, но делает это прогнозируемо и без эпичных пируэтов с вращением вокруг своей оси, спасибо АБС. Сложнее всего было привыкнуть к рулежки, червяк это вам не электрорейки с прогрессивным усилием, тут в голове нужно решать тригонометрические задачи, на какой угол заложить штурвал, что бы нужную окружность описать колесами, а на парковке эти вычисления еще сопровождаются забавным хрюканьем гидронасоса, но человек, скотина такая, что ко всему привыкает. Через недельку, я уже чувствовал себя Колином Макреем и Кими Райконеным в одном флаконе, не в том плане, что оба парня умели качественно приложиться к флакону, а так четко приловчился чувствовать сей аппарат, что после садясь на Вольво недоумевал, хули она едет туда куда повернут руль рычаг коробки под ладонью лежит, это же, суко, неудобно, не разомнешься в дальней дороге включая пятую передачу….
А вот когда асфальт ёк, ну или хотя бы на нем появляются дыры – вот тут Нива становится раллийным болидом, идет ходом, там, где дорогущие кроссоверы, ну типа Кашкая там или РАВика ползут, трусливо перебирая колёсиками… подвеска меня очень удивило, почти непробиваемая, мягкая и комфортная, даже жена оценила, сказала, такого комфорта нет ни в каком Аэрофлоте, в иностранном самолете… Но еще интересней все становится, когда асфальта нет совсем, тут уже никаких РАВ и Кашкаев, только хардкор! Грязь, камни и 30-градусные подъемы! Главное резину нормальную атешную поставить. О боги, как мне не хватало все эти годы пониженной передачи! Демультпликатор – вещь, жаль нельзя в Вольво впендюрить. Ну и безусловно уровень психологической проходимости вырос в разы, все там железное, с защитой, а что сломается, то и починить не дорога, на мелкие коцки внимания не обращаешь. Для моих нужд стоковых возможностей вполне достаточно.
Но оно же ломается?
Все нет так уж и страшно, вот что досталось мне: клинящиие дворники, надо разобрать трапецию смазать, глюки с реле габаритов, иногда вылетает вторая передача, посвистывает ремень генератора. В общем все решается ключом на 13 и отверткой, было бы время и прямые руки.
Резюмирую – для меня Нива хороший вариант бюджетного внедорожника, в котором я не чувствую себя ущербно, потребительских качеств хватает на мои запросы, за свои деньги добротная машинка, дающая возможность забраться туда куда кроссовер не пройдет, ездить каждый день по городу и наслаждаться духом нашей русской автолегенды!