За год эксплуатации прошли 16 с лишним тыс. км. Особых проблем КоРытце не доставило, зиму откатали вполне комфортно. Практически с самого начала вызывало беспокойство состояние охлаждающей жидкости, почти сразу обесцветившейся, а потом постепенно приобретающей буро-коричневый цвет. На предыдущей Ш-ниве было то же самое, но как то не особо заморачивался, откатал 3 года и лишь потом слил и практически без промывки залил обычный тосол, который почти сразу окрасился в такой же цвет. Так, спустя 2 года и продал. Новый хозяин потом долго допытывался, что за бурда залита? На этот раз понял, что проблема носит системный характер, и, дождавшись более-менее теплых дней приступил к её решению. Первым делом заказал 20 литров дистиллированной воды, купил банку промывки «ASTRO him» и 10 литров желтого антифриза «AGA Z65» G12++. Желтый взял, чтобы впоследствии более оперативно контролировать изменение цвета. Затем слил содержимое из системы
и начал её промывать. Первую и вторую промывки провел обычной водой со скважины, с той разницей, что при второй добавил в бачок очиститель (по-моему какой то шампунь).
Дальнейшие промывки проводил дистиллированной водой. Каждый цикл сопровождался прогревом до открытия термостата, а два последних на ходу в режиме «город» в течение 1-2 часов.
После пятого цикла водичка была вполне прозрачная,
значит можно заливать антифриз. На первое время поставил в разрыв обратки бензиновый фильтр от карбюраторной машины с целью отловить возможные механические частицы. Пробку бачка ослабил, так как механическая прочность фильтра не внушает доверия. По мере забивания фильтр уберу, или пару раз поменяю. По результатам отпишусь через пару месяцев.
Мораль: Не стоит полагаться на “заводской» Тосол.