Всем привет, решил написать отзыв о Ниве Тревел. Таких машин пока немного, но интерес к модели очень большой, поэтому и решил написать свои ощущения
Машин было много разных: четырка, девятка, Corolla 1987, Lite Ace Noan 2001, Honda Capa 1999, X-Trail T31. Последние годы эксплуатировал Нивы - была карбюраторная трехдверка 1999 года, которая жутко ломалась, но её было не жалко на бездорожье. Затем в 2019 году купил новую Ниву Урбан, на которой с удовольствием ездил почти 2 года. Намотал на ней 56 тысяч, машина донимала поломками, лишь регулярные ТО у дилера и один раз заменил ГЦС
Сразу скажу, что машина используется для работы - заброски людей в горы и зимой и летом. Эксплуатация - 40% трасса и 60% горные дороги. Мы путешествуем по всему Кавказу, и машинам достается по полной программе - высоты 2000-3000м, камни, броды, разбитые грунтовки по 50-100 км, снежная целина, грязное месиво. И всё при полной загрузке людьми и снарягой. Всё хороше в Ниве, но размер маловат, и вот выходит Niva Travel, и решаю что надо брать. Покупал в Москве, сдал свою Ниву в трейд-ин за 430к, добавил 400 и уехал на новой
По поводу дизайна мнения разнятся, но отмечу что разработчикам удалось успешно освежить приевшуюся внешность. На машину обращают внимание и выворачивают головы. Каждый второй патруль ДПС останавливает машину и расспрашивает про стоимость, начинку и т.д. У меня версия Comfort Off-Road, но сейчас понимаю, что стоило добавить до Люкса. В люксе есть подушка пассажира, аудиосистема, камера заднего вида, и очень важно - сиденье водителя с регулировкой высоты и поясничного подпора. Его очень не хватает. Я готов был взять базовую версию, но офф-роад подкупила нормальными колесами, пластиковым обвесом и шноркелем, это те вещи которые я бы все равно установил. Посчитал, получается с завода эти допы дешевле и возни меньше. У дилера дополнительно поставил простую музыку и полный антикор. Дома докупил коврики, ветровики и дуги для бокса
Про машину: едет хуже Нивы 3d, в горку на второй, фуры обгоняют тебя, крейсерская 90-95. Зато всегда едешь четко в ограничениях скорости. если знак 70, ты едешь 70, если 90, то 90, камеры не страшны. В городе я не езжу, живу в поселке, светофоров у нас в Сочи нет. Для трассы движка не хватает, но это не важно. У нас важнее как ты едешь по серпантинам, а тут мощность не так критична. Рулится машина неплохо, коробка работает отменно. Подвеска отличная, недавно ездил в Дагестан, там много грунтовок, очень комфортно и водителю и пассажирам
Салон удручает внешним видом, но места много и обзор хороший. Багажник маленький, по ощущениям не сильно больше чем на трехдверке, но бокс решает проблему. Также отмечу хорошую шумоизоляцию и отсутствие Нивовского дребезга раздатки
Проехал на машине пока 5600 км, в основном трасса, пока не гоняю её в суровый джиппинг, пусть обкатается. Самое сложное был подъем на Великан в Восточной Абхазии, дорога для уазиков, машина заехала легко и нигде не цепанула днищем. В общем пока впечатления положительные
Про конкурентов - Нива Урбан очень нравится, с новым салоном стало удобнее, но ценник не сильно дешевле более крупного Тревела. Патриот неплох, но подороже. Дастер 1.6 4x4 заметно дороже, и нет понижайся и блокировки, опять же проблема с запчастями в нашем регионе. Ниву на Кавказе знают и умеют чинить. Бу машины даже не рассматриваю, при нашей эксплуатации они будут простаивать из-за поломок, а это недопустимо