Всё! Сегодня ночью Ниваляха вкатилась во двор после трех тысяч сибирских километров. Обратно расход уже не замерял, ибо не вижу смысла - путь туда всё показал. Возвращение оказалось сродни легендарному Ле-Ману, поскольку сев за руль в Улькане и нажав педальку газа, отпускал я её на заправках, два раза в кафе, на двухчасовой сон в Видиме с работающим движком и на жд переезде в Нижнем Ингаше. Можете криво ухмыляться, но Нива оказалась... самой быстрой машиной из тех, на которых я туда катался. А именно: Опель астра, Рено симбол, Тойота спринтер, Тойота Гранвиа, ТЛК Прадо, Вольво ХС60. Лишь на Ниве я прилично выехал из суток, потратив на обратный путь длиной в 1502 км (сверх пробега колесил по Усть-Куту в поисках РН заправки и по Братску в поисках 95-го бенза) 21 час ровно. Предыдущий рекорд - 23 часа на Астре. Так что, что имеем, то и показываем!
Машина словно создана для наших дорог. Довольно нерасторопная на хорошем асфальте трассы Р-255, Нива радостно и почти беззвучно принимает на себя стыки плит между Тулуном и Братском. После Усть-Кута на сыроватой и раскисшеватой гравийке езда превращается в лебединую песню со скоростью 80-100 км/ч. И при этом мягко, плавно, устойчиво. Свет хорошо показывает всю неприглядную красоту сибирской глубинки; печка обдувает ласковым теплом и создаёт в салоне комфортные условия для радостного созерцания природы через огромные оконные проёмы; приборка, лампочки, крутилочки и дешёвенькая магнитола с Модерном на флешке добавляют душевности к тому состоянию кайфа, которого и так в избытке. Ну и про термос с горячим сладким кофе между сиденьями не забываем...
Пока стояли на Нижнеингашском переезде (около 350-ти км до дома), решил провести лёгкую ревизию авто. И вот теперь начинается то, ради чего и сложился в голове такой подзаголовок дополнения. Первое, что обнаружил, открыв капот - немножечко масла из-под крышки заливной горловины. Немножечко масляного запотевания на передней части движка в районе сочленения блока цилиндров и крышки клапанов. Устранилось ветошью. Светим фонариком под машину... Выдавило немного смазки из левого ШРУСа в районе ступичного узла и масляно вспотел один ШРУС на заднем кардане, который ближе к раздатке. Не устранял пока, ибо сервисмен пояснил, что смазки в привода на заводе туячат с избытком, подождать, пока излишки выдавит из правого ШРУСа, тогда уж и замывать. Ну а вспотевший кардан меня никак не парит. Вот и весь список поломок после довольно нагруженного на узлы пробега.
Если вы суперпедант в отношении авто, то вылезшие огрехи могут вызвать в вас негодование и заставить высказаться о машине типа "ломучее ведро с гайками, лучше б закрыли завод и вообще место проклятое". Но это не я. Для меня Нива Тревел показалось отлично подогнанным под наши дороги ТС, понятным и простым, дающим на грязной колеистой дороге невероятное чувство уверенности в том, что приедешь туда, куда задумал, и вернёшься оттуда не менее легко. При этом ТС достаточно экономичным, в меру резвым для своих 80-ти коней и полного привода, и неплохо управляющимся. Вы хотите кожи, камер, мониторов, именитого бренда, мощи, скорости и большего комфорта? Да легко, только не в эти деньги! Кадиллак Эскалэйд за 19 с половиной миллионов рублей вам в помощь. А здесь селянин делится своими впечатлениями от своего нового приобретения, деньги на которое достались ему тяжёлым трудом. С такими же селянами))) Так что, мужики, к покупке рекомендую! Фото прикрепляю для тех, кому обещал осветить итоги рыбалки...