Это скорее не отзыв, а воспоминания о машине, на которой я ездил много лет назад.
Ока - мой первый автомобиль.
Купил я её новой с салона за 113 тысяч рублей в 2006 году. Комплектация extreme, отличалась от пенсионерской цветом металлик, колпаками, рейлингами на крыше, комбинированной обивкой сидений, европанелью. Покупать оку ехал как на праздник в пиджачке. Прав ещё не было, поэтому рулил только по трассе. Поездив по сельским дорогам пару месяцев, сдал экстерном на права со второго раза.
Музыки в машине не было, поэтому вкорячил какую-то магнитолу с usb, а колонки взял от старого музыкального центра и кинул в багажник.
За 2 года эксплуатации прошел 50 тысяч километров, один раз умерло сцепление, отремонтировали в ближайшем гараже за 4 тысячи, больше ничего ни разу не ломалось.
Помимо поездок на работу, основным применением Оки были вылазки на природу. Благодаря своему весу в 475 кг, а также отличной геометрии, машина проезжала везде, где вязли остальные ВАЗовские пузотёрки. Через сугроб можно было просто разогнавшись перелететь, Ока просто не продавливала снег и скользила на днище. При переправах в брод было страшновато, так как багажник всплывал и зад машины начинало заворачивать течением.
Заводилась Окуха зимой хорошо. Стояла в холодном гараже, в минус 40 я катал её до 12 ночи, ставил горячую в гараж, и в 7-30 утра она заводилась, позже уже нет. В мороз были большие проблемы с запотеванием стёкол, обдува явно не хватало.
Гонял на ней в Алтайский край на озёра, по всему Кузбассу, на север Томской области, никаких проблем. Однажды был случай, заглохла под Новокузнецком и всё, замучился пинать колёса, никакой реакции на поворот ключа. Через 5 минут как ни в чем не бывало завелась и больше такого не повторялось.
Нашел в Кемерово в магазине Кенгуру Кенгурятник, с ним вообще бодро смотрелась машинка. Покупал различные накладки на фары для "стайлинга", но все эти поделки были крайне низкого качества и были в итоге выкинуты.
После одной из переправ вброд, в машину просочилась вода и я решил разобрать салон и просушить... Заодно на пол положил валяющийся в гараже дарнит, а сверху линолеум с ворсом, в машине стало намного теплее.
Продавал Оку уже будучи владельцем "новенького" безпробежного RunXа, купленного за 330 тысяч в 2007 году. Между машинами была технологическая пропасть в несколько десятков лет, но Ока всё равно осталась в памяти как один из лучших моих автомобилей.
После продажи 10 раз пожалел, что не оставил её себе для покатушек. Пытался потом купить снова оку, но нормальных экземпляров найти не удалось, да и 2 раза в одну реку не входят...
Отличнейшая машина для своего времени, времени телефонов Нокиа.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Смотрите фотки.