Привествую.
Ока была моим вторым автомобилем, после Москвича 2140. Покупал весной 2007 года за 45 т.р. у соседа.
Оку выдали отцу соседа, ветерану войны, он поездил недолго и умер. Ока простояла без движения 4 года в хорошем капитальном гараже. Сосед переделал документы и решил продать её. А я в этот момент искал машину но за 30 т.р. Хоть денег и не хватало поехал посмотреть. Когда зашел в гараж офигел - машина практически новая! Пробег 12 т.км., сидухи в полиэтилене. Кароче загорелся этой Окой! Занял чирибас у друга, чирибас безвозмездно дала мать, и я забрал Оку.
Ощущения после Москвича двойственные, машина практически новая, это огромный плюс! Рулевое управление очень острое, как на восьмёрке какие-либо люфты отсутсвуют, тормоза намного лучше. Коробка тоже лучше, кулиса так не гуляет. Но вот двигателя ей не хватает, 1,2 передача еще ничего, 3-я уже слабовата, а 4-я тоска-печаль. Обгоны на трассе либо с ходу, не успел, отстаешь, берешь разгон, пробуещь снова. Москвич в этом плане бодрее, но там другая проблема рулевое с люфтом, и если на встречке колея приходится его ловить, так можно и кирпичей отложить)) С Окой такой проблемы нет. Есть еще один миф что Оку переворачивает от ветра проезжающей фуры - это гон! Ничего такого нет - чуть покачивает и всё, также как Москвич или классику. Расход топлива по трассе - 4 л на сотню, по городу около 6-7.
Из поломок за 2 года поменял всю выхлопную, по очереди накрылись, резонатор, глушак, а потом и штаны. Замена последних тот еще секас!! Так я не матерился даже когда делал тормоза Москвичу! Труба откручиваться откручивается, а выходить не выходит! Разные книги предлают демонтировать рулевую рейку и прочее, я распилил старые штаны пилкой по металлу, а на новых спилил отвод для подачи горячего воздуха, без него штаны вошли, прикрутил всё, а потом подьехал к сварщику и он прихватил отвод обратно на место. Потом потёк задний тормозной цилиндр - поменял, заодно разобрался как регулируется ручник на Оке - оказалось там сзади стоят трещетки, они были ослаблены и ручник плохо держал. Подтянул их и всё стало в поряде. Зимой 2007 сдох заводской аккум. Взамен его был куплен и установлен аккумулятор на 55 ампер часов. Заводка до - 32 с полпинка, ниже не пробовал.
Зимой 2008 года занялся тюнингом двигателя, установил распредвал Dunacams rs52 и расточенный карбюратор 21х28. Установка этого железа проходила под чутким руководством Артёма из "Мастерской Квазара" за что ему огромное спасибо! Мотор стал более низовым, появилась тяга до 2500 об, верха остались на уровне стока. Попутно установил щиток приборов от низкой панели 2108 и колодку ножевых предохранителей от Волги 3110.
Всё было хорошо, машина ездила, мозги не сношала, но подкралась одна беда. Весной 2009 при исследовании кузова обнаружил под небольшими вспучиваниями краски на правой пороге дыру с кулак. Левый порог выглядел лучше, но и там нашлись дырки. Выкинул шумку, опять дофига ржавчины. То есть машина с бешеной скоростью превращалась в дуршлаг. И тут в мае 2009 я заезжаю под кирпич, гайцы забирают права на 4 месяца. Так как летом я собирался в армию было решено продать Оку. Поменяли часть правого порога, покрасили, выставил на продажу за 35 тысяч. Звонков не было вообще. Через 2 недели поехал на авторынок, поставил там за 32. Подходили перекупы, предлагали 10-12, были посланы. В этот день не продал. Поехал через неделю опять туда. Минут через 30 подошёл мужичок и начал осматривать машину. Рассказал ему историю машины, в том числе про порог. Прокатилась. Предложил 25 в итоге сторговались за 27500 рублей)). Отогнал Оку к нему в гараж, и когда уже уходил так жалко стало с ней расставаться...
Посоветовал бы я покупку Оки другим? Ну пожалуй для поездок по городу одному или вдвоём она подойдёт. Главное ищите живой экземпляр, такие ещё попадаются у дедов, которые получили машину по какой-то программе и почти не ездили. Ищите машину с мотором 11113, на китайца запчастей в свободной продаже нету, только подбирать от иномарок, заказывать и ждать.
Всём добра!